«Ростех» заплатит Минобороны за срыв госконтрактов. Проблемы УВЗ с подчиненными Шойгу никто не решает

Версия для печати

Предприятие не сдало в срок модернизированные танки и новые подвижные модули для разведки

Министерство обороны взыскивает миллионы рублей с «Уралвагонзавода» за нарушения по контрактам, завершенным несколько лет назад. Военные эксперты полагают, что основания для исков были вскрыты в ходе внутренних проверок в ведомстве, указывая, что, если бы подчиненные Шойгу не обратились в суды, вопросы у прокуроров и аудиторов могли возникнуть уже к представителям министерства. Финансовые претензии к УВЗ военные выставили по поставкам модернизированных танков и подвижных модулей для разведки. Впрочем, представители ОПК связывают конфликты предприятия с Минобороны не столько с ревизиями, сколько с «выбранной моделью взаимодействия с военными». «Раньше разногласия урегулировались руководством непосредственно в кабинетах министерства», отмечают наблюдатели, «а «Ростеху», судя по всему, не до этого – решать проблемы задача не стоит».

Министерство обороны России предъявило многомиллионные финансовые претензии к АО «НПК «Уралвагонзавод» по неустойкам за 2014-2015 годы. В частности, военные в судах двух инстанций смогли обосновать требования по взысканию с УВЗ более 5 миллионов рублей за срыв срока поставки в войска подвижных разведывательных пунктов «Аргус».

Десять машин для разведчиков стоимостью 912 млн рублей требовалось передать на баланс Минобороны в конце ноября 2014 года. Однако акт приема-сдачи был подписан лишь 15 декабря. Примечательно, что продукция была изготовлена в срок, но специалисты не смогли транспортировать технику в пункт назначения, просрочив отгрузку на 20 дней.

Танк Т72-Б

Фото: severpost.ru

Похожий иск о взыскании 18 млн рублей корпорация получила в рамках реализации контракта по ремонту бронетанковой техники. Согласно материалам Арбитражного суда Москвы, компания в 2014-2016 годах должна была модернизировать танки Т-72Б за 32,8 млрд рублей. Просрочка сдачи работ варьировалась в диапазоне от 5 до 26 дней. В суде юристы УВЗ смогли доказать, что по ряду танков работы были задержаны из-за корректировки задания, прописанной в дополнительных соглашениях в конце 2016 года. Все же по ряду госзаданий допсоглашения до смены собственников и менеджерского состава УВЗ подписать не успели. В итоге суд подтвердил срыв реализации ГОЗа по части контракта. Теперь «Уралвагонзаводу» придется выплатить в федеральный бюджет около 10 миллионов рублей.

 «По каждой просрочке могут быть разные обстоятельства. Даже если сроки нарушены формально, либо просрочка несколько дней, по закону в любом случае должна быть выставлена претензия. Возможно, у них были устные договоренности, которые на бумаге в свое время не закрепили. Сейчас это никакой роли не играет, претензии предъявляют на основании документов. Если военные не выставят неустойку, к ним будут вопросы проверяющих органов, в том числе военной прокуратуры, ФАС, счетной палаты. Я думаю, иски связаны с работой проверяющих, возможно, идет внутренняя проверка Минобороны, которая вскрыла юридическую незавершенность контрактов с УВЗ», – считает военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Впрочем, представители ОПК в приватных беседах связывают возникшие конфликты и разбирательства не столько с ревизиями, сколько с моделью взаимодействия с подчиненными Шойгу, выстроенной УВЗ после смены собственника на ГК «Ростех».

«Глава «Ростеха» Сергей Чемезов занимается вопросами корпорации в целом, не выделяя проблемы конкретных активов. УВЗ со сменой собственника, по сути, лишился хозяина, который бы занимался всеми проблемами, в том числе урегулированием споров. Олег Сиенко был завсегдатаем в кабинетах Минобороны, конфликтные вопросы урегулировали в постоянном диалоге. Сейчас Потапов (Александр Потапов – гендиректор УВЗ) ведет работу иным способом. Видимо, акционеры задачу решать проблемы не ставят», – поделился своим видением ситуации собеседник «Правды УрФО», знакомый со спецификой работы оборонного предприятия.

Фото: globalwarnews.ru

Напомним, Александр Потапов пришел на «Уралвагонзавод» из Министерства промышленности и торговли РФ, где занимал пост заместителя руководителя. За два года до назначения он возглавлял Федеральную службу по оборонному заказу. В настоящее время Потапов ориентирует «Уралвагонзавод» именно на развитие в сфере производства продукции гражданского назначения. Менеджер представил стратегию развития до 2025 года, по которой выручка НПК должна вырасти до 255 млрд рублей за счет гражданского дивизиона. К 2030 году корпорация, в которую входит производитель трамваев «Уралтрансмаш» (Екатеринбург) и производитель тракторов «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинск), рассчитывает занять 50% российского рынка вагонов, трамваев и гражданской спецтехники, несмотря на конкуренцию со стороны «Трансмашхолдинга», превосходящего НПК по объемам выпуска гражданской продукции.

«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.

Фото превью: army-news.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?