Чиновники ЯНАО пустили госимущество на распил

Версия для печати

Депутаты Заксобрания Ямала требуют вмешательства прокуратуры

В Ямало-Ненецком автономном округе разгорелся новый конфликт, связанный с масштабной для региона проблемой утилизации брошенных кораблей. Под предлогом борьбы за экологию в Ямальском районе чиновники на безвозмездной основе передали частной компании из Салехарда якобы бесхозные плавательные средства. При этом на металлолом также ушло имущество окружного госпредприятия «Пуйковский рыбозавод», прекратившего существование в середине прошлого года. Между тем депутаты Заксобрания подозревают местных чиновников в самоуправстве и требуют вмешательства прокуратуры. Наблюдатели же говорят о серьезных экологических рисках – «суда с остатками моторного масла и горючего распиливают непосредственно в районе частично подтопленной береговой линии Оби», при этом ни о каких проектах утилизации со стороны сборщиков металлолома речи не идет. Пока в муниципалитетах создаются риски, подчиненные губернатора Дмитрия Кобылкина отчитываются об усугублении проблемы, связанной с загрязнением судоходных рек автономии, и ждут финансирования от федерального центра, «а тем временем в соседнем ХМАО «застарелую проблему» решают на местном уровне, хоть и не без вмешательства прокуратуры».

Прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа проводит проверку законности утилизации плавсредств в береговой зоне Оби в районе села Салемал (Ямальский район). В надзорное ведомство после сообщений о «самоуправстве местных властей» обратился депутат Заксобрания ЯНАО Валерий Степанченко.

Фото: nao24.ru

«Речь идет о распиле на целой площадке. Я не спорю, прибрежную территорию убирать нужно, но это надо делать в соответствии с законом, определив право собственности на суда. Сейчас же некая заезжая бригада пилит и сдает корабли на металлолом. Администрация не имеет права давать разрешение на эти работы, если владелец не установлен. У меня, например, есть информация, что у одной из барж, вероятно, есть собственник в Салехарде, который даже и не предполагает, что такое происходит. Чиновники все это делают под флагом экологии, но потом всплывают факты самоуправства», – рассказал «Правде УрФО» Валерий Степанченко.

Впрочем, в администрации Салемала изданию заявили, что действуют в соответствии с законодательством. «Факт распила судов на металлолом я подтверждаю. У нас заключено соглашение о безвозмездной очистке береговой линии. Компания забирает плавсредства на металлолом, а мы тем самым без вложений решаем экологическую проблему», – заявил заместитель главы администрации муниципалитета Андрей Павловский.

Отметим, что актуальная для муниципалитета проблема уже становилась объектом внимания надзорных органов. Новоуренгойская транспортная прокуратура обращалась в суд с требованием к администрации признать два маломерных судна, расположенных в береговой линии Оби, бесхозными, так как их собственник ООО «Стайер» прекратил свое существование в 2015 году. Замглавы сегодня заявил изданию, что решение по двум этим судам пока не исполнено – документы находятся в стадии оформления. По одному из плавсредств чиновники рассчитывают получить акт в течение недели. «После оформления документов тоже отдадим их в утилизацию», – подчеркнул Андрей Павловский.

По его словам, соглашение о безвозмездной передаче заключено с ООО «Строительно-транспортная компания «Экострой» (Салехард, принадлежит Ксении Поляковой). А под распил, в частности, попали баржи окружного госпредприятия «Пуйковский рыбозавод» (прекратило существование в августе 2017 года, принадлежало ЯНАО).

Исполнительный директор «Экостроя» Артем Большанин не смог уточнить изданию, соблюдались ли экологические нормы при распиле транспортных средств, которые частично находились в воде и сохраняли в себе остатки нефтепродуктов. Между тем наблюдатели говорят о существенных рисках реализации такого сценария, указывая на вероятное загрязнение водных объектов. Не был на данный момент прояснен и вопрос с использованием имущества, стоявшего на балансе госпредприятия.

При этом, как отмечают наблюдатели, ситуация с брошенными кораблями является серьезной проблемой для автономии. Еще в 2010 году, по данным Федерального учреждения «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (Обь-Иртышводпуть), в акваториях водных объектов округа насчитывалось 125 затонувших плавсредств различного водоизмещения. В 2018 году пресс-служба правительства ЯНАО отчиталась о более серьезных масштабах экологической проблемы, связанной с загрязнением судоходных рек региона. Со ссылкой на тот же Обь-Иртышводпуть, а также на представителей муниципалитетов чиновники заявили, что на территории округа насчитывается около 270 подтопленных бесхозных плавсредств. При этом губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин подчеркивал необходимость решения проблемы с утилизацией брошенных кораблей.

Впрочем, слова чиновников на практике столкнулись с рядом проблем. За счет региона были разработаны проекты по поднятию и утилизации около 100 судов, но потом в округе заявили, что в бюджете нет средств для финансирования непосредственных работ. В адрес Минтранса РФ была направлена просьба о содействии в реализации проекта, но в ответ был получен отказ в финансировании. В настоящее время подчиненные Дмитрия Кобылкина, как рассказывают собеседники, работают над тем, чтобы корабли были включены в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, а затем уже попытаются вновь получить финансирование через экологические программы.

Остатки кораблей, позже утилизированных в Ханты-Мансийском районе

Фото: econadzor.com

При этом наблюдатели говорят, что в соседней Югре чиновники все же находят способы решения застарелой проблемы. После вмешательства природоохранной прокуратуры округа власти Ханты-Мансийского района обязали очистить берег от судоходного металлолома: вывезти и утилизировать «останки» судов, которые на протяжении долгих лет ржавели на 19 площадках в районе береговой полосы, во время половодья ежегодно уходившей под воду. Со слов собеседников, на площади более чем в 1000 квадратных метров гнили бесхозные части теплохода, катеров, пантонов, нефтеналивных судов и барж. В рамках специальной программы и муниципального контракта берег Оби в этом районе в конечном итоге был очищен.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: altertravel.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

В Ханты-Мансийском районе

В Ханты-Мансийском районе лучшие куски металла спилили с плавстредств за  9 лимонов бюджнтных рублей, непотребное железо бросили, а приставам и прокуратуре лапши на уши навешали об  ударном труде по исполнению решения суда. Учитесь Северяне!!!

В место того чтоб

В место того чтоб организовывать рабочие места  власть имущие организовывают  нищенскую жизнь местного населения в этом есть прямой умысел явно работают по указке иностранных эмисаров по развалу РФ и подготовке месного населения к недовольству сущестиующей власти.

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?