Мэрия Екатеринбурга спланировала будущее города на 12 лет без метро, чистого воздуха и с ветхим жильем

Версия для печати

Депутаты городской думы оспорили стратегический документ до 2030 года

Депутаты профильных комиссий городской думы Екатеринбурга вышли с критикой стратегического плана развития города до 2030 года, представленного местной администрацией. В документ, который определит функционирование всех сфер городской жизни на ближайшие 12 лет, оказались не включены важнейшие для столицы Урала положения. Так, в экономическом блоке мэрии на фоне предстоящего увеличения пассажиропотока на 50 млн человек не включили в стратегию планы по строительству метро. Не планируется также наращивать объемы ремонта коммунальных сетей и ликвидировать ветхое жилье. Депутаты заявляют о предстоящем транспортном коллапсе и требуют актуализации стратегии – текущий документ впоследствии определит характер муниципальных и ведомственных программ, а также объемы финансирования, которого после утверждения «ущербного плана» могут лишиться ключевые для столицы региона направления. А пока, по версии администрации Екатеринбурга, комфортной городской среды чиновники в мегаполисе не планируют.

Администрация Екатеринбурга сегодня представила городской думе стратегический план развития города до 2030 года. Документ рассматривался параллельно сразу несколькими комиссиями думы. По информации начальника Департамента экономики администрации Алексея Прядеина, в 2030 году Екатеринбург будет представлять собой город с развитой дифференцированной экономикой.

Чиновник подчеркнул, что если раньше мэрия ставила задачи по трансформации столицы Урала из промышленного центра в многофункциональный, то сейчас аналитики ставят задачу усиления роли муниципалитета как финансово-промышленного центра. Основной целью, по словам чиновника, остается повышение качества жизни.

Фото: mirmetro.net

В экономическом блоке рассчитывают на рост транспортного, в том числе грузового, потока в два раза. В мэрии ожидают, что Екатеринбург к 2030 году получит одну треть федеральных грузоперевозок, в связи с этим вдвое увеличится количество логистических центров, будет создан Евроазиатский транспортно-логистический узел. Также в городе оборудуют три крупных транспортных узла, которые будут включать в себя автовокзалы и перехватывающие многоуровневые парковки.

Один появится на севере города вблизи ЖК «Северная корона», который возводит УГМК. Здесь откроют Северный автовокзал, будет создан крупный хаб, который включит в себя, помимо автобусных перевозок, метро, новую трамвайную ветку и паркинг. Автовокзал в районе ж/д вокзала будет переименован в «Центральный». Южный автовокзал перенесут в мкрн Ботанический, где также будет создан крупный пересадочный узел.

Количество платных парковок в городе вырастет более чем в 10 раз и составит 30 тыс. мест против текущих 2500. В администрации подчеркивают, что в центре города больше не будет бесплатных стоянок – всю центральную часть города обустроят платными парковками. В мэрии подчеркивают, что «не ставят цели заработать», задача – уменьшить количество автотранспорта. При этом, напомним, организацию платного парковочного пространства планировалось отдать в концессию, потенциально, компании, подконтрольной Игорю Ротенбергу.

Представленная стратегия не устроила часть депутатов комиссии по городскому хозяйству, которые раскритиковали мэрию за отсутствие ключевых принципов развития города в стратегическом документе. Так, Олег Хабибуллин указал в ходе заседания, что в Екатеринбурге, судя по зафиксированным в плане показателям, не планируется строительство второй ветки метро. В частности, в стратегии указан целевой показатель по пассажиропотоку на общественном транспорте в 372 млн пассажиров в 2030 году. Таким образом, рост за 12 лет составит 50 млн человек, из них прирост в 20 млн произойдет за счет развития автобусного движения. В то же время в документе отсутствуют данные по увеличению пассажиропотока на метрополитене.

Представители администрации устно пояснили, что планируют строительство второй ветки метро, однако в стратегию заложили лишь увеличение пассажиропотока на 5 млн человек в год. Возможность строительства подземки в администрации назвали «чудом» в случае выигрыша заявки Екатеринбурга в конкурсе на проведение «ЭКСПО-2025».

«Включите хотя бы слово метрополитен. Это нужно ставить в план и двигаться в этом направлении. Как мы можем сейчас обсуждать транспортные потоки? Если в Екатеринбурге не будет метро, через 12 лет здесь будет транспортный коллапс», – заявил депутат.

Хабибуллин также указал на слабую работу экологического блока – мэрия, по его словам, не намерена вести работу по снижению количества выбросов вредных веществ в атмосферу: 216 тысяч тонн в плане против 218 тысяч на данный момент. «Через 12 лет выбросы останутся на том же уровне. Вы не планируете их уменьшить? В чем тогда смысл стратегии? Цифры должны уменьшаться», – отметил депутат.

Кроме того, в стратегический план развития города года не включили концепцию полной ликвидации стареющих домов. Об отсутствии этого пункта прямо заявил замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам ЖКХ Владимир Гейко, объяснив ситуацию нехваткой финансирования. При этом в мэрии подчеркивают, что надеются на привлечение федеральных денег для расселения проблемного жилья. Отметим, по словам чиновника, на данный момент в городе числится 700 многоквартирных домов, которые не вошли в программу капитального ремонта и, следовательно, должны быть расселены.

 «В стратегии развития до 2030 года мы не ставим цели полной ликвидации ветхого и аварийного жилья. Это невозможно, жилфонд стареет. Мы надеемся, что федеральные программы возродятся, и с их помощью мы будем производить ликвидацию аварийного фонда. 700 домов не вошло в программу капремонта, у нас задача перевести их из ветхого в аварийное и из аварийного – в стадию ликвидации. Надеемся, что с помощью федеральных денег мы это победим», – заявил в ходе комиссии замглавы администрации Екатеринбурга Владимир Гейко.

Ранее источники издания, близкие к региональному ЗакСО, отмечали, что в Екатеринбурге до сих пор множество случаев, когда подлежащими ремонту признают дома с сильным процентом износа, однако городское БТИ делает «выгодные городу справки» – таким образом администрация может экономить на расселении.

Фото: Александр Зайцев

Еще одну претензию озвучил Юрий Дозорец – депутат подчеркнул, что за 12 лет, согласно плану, в Екатеринбурге не изменится объем ремонта коммунальных сетей, который останется на уровне 32-33 км в год. По информации и.о. начальника управления ЖКХ Александра Брагина, при расчете указанных цифр брались за основу данные муниципальных и ведомственных программ. При этом чиновник подчеркнул, что эти объемы «минимальны» и «недостаточны» для города.

«Это никакая не стратегия. Мы говорим о формировании комфортной среды, но какая может быть комфортная среда, если мы не будем ремонтировать сети? Есть различные варианты, нужно использовать коллекторы, в них прокладывать сети. Нужно собирать всех поставщиков и решать этот вопрос», – прокомментировал Юрий Дозорец.

Члены депутатской комиссии подчеркнули, что стратегию необходимо конкретизировать – по ряду ключевых направлений, таких, как экология, городское хозяйство и транспорт, в Екатеринбурге через 12 лет не предвидится никаких улучшений, что вызывает сомнения в эффективности разработанного документа, который впоследствии ляжет в основу принимаемых мэрией бюджетных решений. Да и эффективность работы чиновников администрации Екатеринбурга сегодня депутаты поставили под сомнение.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Фото превью: gelio-nsk.livejournal.com

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

CAPTCHA
Вы точно не робот?