Росприроднадзор ХМАО предъявил мэрии Нефтеюганска счет на 2 миллиарда

Версия для печати

Городские управленцы в очередной раз пообещали урегулировать болезненный вопрос экологии

Власти Нефтеюганска, в очередной раз проигнорировавшие требования экологов и надзорных органов, попали под санкции Росприроднадзора. Свалка ТКО с двадцатилетней историей, которую должны были убрать еще в конце 2016 года, стала причиной для предъявления претензий ведомства в миллиардном объеме. Действия федеральной службы наблюдатели трактуют не иначе как новую попытку контрольных органов подтолкнуть местные власти и, в частности, главу города Сергея Дегтярева к ликвидации объекта. В то же время эксперты рынка говорят о полном бездействии региональных чиновников. По оценкам экологов, свалка в Нефтеюганске – единственный объект в Югре, имеющий шансы получить федеральное финансирование в рамках программы Минприроды РФ, однако кураторы отрасли в лице главы Природнадзора Югры Сергея Пикунова до сих пор не продвинулись в этом направлении. Если бездействие руководителя службы собеседники издания объясняют нежеланием брать на себя ответственность за проекты, куда будут направлены федеральные деньги, то индифферентность мэра Дегтярева связывают с его неумением договариваться с инвесторами и отсутствием понимания, как может быть использована территория после проведения рекультивации.

Главе Нефтеюганска Сергею Дегтяреву выставили претензию о возмещении вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления на скандально известной свалке ТКО на 8-м километре автодороги Нефтеюганск – Сургут. Как указано в официальном документе регионального Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре, до конца следующей недели муниципалитету необходимо возместить более чем 1,812 млрд рублей. В противном случае материалы будут направлены в Арбитражный суд автономного округа.

Нефтеюганск

Фото: ugra-tv.ru

По словам и.о. руководителя регионального Росприроднадзора Вадима Скворцова, на сегодня у ведомства нет цели добиться возмещения в денежном эквиваленте. «Федеральное законодательство предлагает иной вариант – возмещение ущерба в натуральной форме путем рекультивации экологической системы данного земельного участка. Вполне возможно, для муниципалитета этот вариант окажется значительно дешевле. В любом случае решение будет принимать арбитражный суд, куда ответственные представители горадминистрации должны направить готовый проект восстановления экосистемы. В свое время мэрией разрабатывались проектные решения по рекультивации свалки, однако от них впоследствии отказались власти и муниципалитета, и региона. Прошло уже около месяца, как в адрес главы была направлена претензия, однако до сих пор обратную связь мы не получили», – прокомментировал ситуацию Скворцов.

Между тем в администрации Нефтеюганска настроены оптимистично и уверены, что в течение недели вопрос будет решен. «В настоящее время информация изучается нашими специалистами, после чего мы будем определяться, что делать дальше. Мы все сделаем вовремя. В этом вопросе обеспокоенности нет, будут приняты определенные решения, и мы урегулируем его», – озвучил позицию недавно назначенный заместитель главы города по вопросам ЖКХ Андрей Метелев.

Участники рынка, в отличие от управленца, настроены далеко не столь оптимистично. Урегулированием вопроса, как отмечают собеседники издания, власти Нефтеюганска занимаются с 2011 года, когда городской суд обязал администрацию произвести рекультивацию территории до 1 июня 2014 года, однако чиновники смогли добиться продления сроков ликвидации свалки до 1 декабря 2016 года.

«В свое время в муниципалитете были проектные решения по рекультивации свалки, однако от них впоследствии отказались. В любом случае проблема, впрочем, как и сама свалка, остается. И находится она в черте города, в водоохранной зоне протоки Чеускинская, которая является составной частью Оби – реки федерального значения. При этом кураторы данного направления в округе самоустранились от участия в решении задачи, а чиновники администрации Нефтеюганска не смогли предложить ничего лучше, как в течение года разрабатывать проект, который в итоге не прошел госэкспертизу. Впоследствии мэр Дегтярев попытался пролоббировать в регионе практически идентичный проект, подаренный муниципалитету «Эконадзором», директором и учредителем которого является Евгений Слюсарь. Правда, реализация «подарка» Слюсаря должна была обойтись городу в 7 раз дороже – 245 миллионов рублей. Более того, она привести к нарушению сразу пяти федеральных законов», – делится мнением один из участников рынка.

Судя по всему, глава Нефтеюганска от идеи сотрудничества со Слюсарем пока отказываться не намерен. Некоторое время назад Дегтярев направил главе «Эконадзора» рекомендации региональных властей устранить несоответствия законодательству, в том числе путем изменения технологических решений при разработке проекта с последующим прохождением повторной государственной экологической экспертизы.

Впрочем, представители экологического сообщества уверены, что у профильных чиновников Нефтеюганска еще есть возможность включить объект в госпрограмму Минприроды РФ. Для этого органы государственной власти должны провести оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и представить в министерство заявления и материалы для включения в государственный реестр и дальнейшего получения финансирования. Отметим, бюджетное финансирование 26 проектов в 12 регионах страны на 2018 год составит более 2,7 млрд рублей.

«Свалка в Нефтеюганске – это единственный объект в Югре, который имеет шанс попасть в программу Минприроды. К сожалению, в этом направлении ни муниципалитет, ни природоохранные структуры региона не двигаются. Конечно, ранее заявки от региона были, и даже за подписью Бухтина (Геннадий Бухтин – первый заместитель губернатора ХМАО-Югры. – Прим. ред.), однако, как указывал куратор отрасли в регионе Сергей Пикунов, ответа от ведомства не приходило. Необходимо искать возможности для решения этого вопроса, как делают другие регионы», – считает член регионального штаба ОНФ в Югре Евгений Печерица, который неоднократно указывал местным властям на необходимость решения проблемы.

Тем не менее, источники издания задаются вопросом, как были оформлены документы региональными чиновниками, и высказывают версию, что значительные нарушения при подаче заявки стали основанием для отказа в федеральном финансировании. Возможность намеренности таких действий наблюдатели объясняют тем, что наличие федерального финансирования возлагает обязательства на округ в части реализации мероприятия.

«Федеральные деньги – хорошо, но это кабала. И скорее всего, Сергей Пикунов просто не захотел заниматься этим вопросом. Зачем эту свалку шевелить? Тем более, она почти за 300 километров от офиса Природнадзора Югры. С этой позицией в какой-то степени согласиться можно, но, скорее всего, объект не попал в программу Минприроды из-за того, что Пикунов видит прямую связь между Слюсарем и огромным желанием заработать денег. Более того, он не видит себя в этой схеме. У него есть другие интересные проекты. И, по всей видимости, главный куратор сферы экологии в Югре не хочет, чтобы его позиционировали в связке с управленцем «Эконадзора», имеющего неоднозначную репутацию», – объясняют бездействие  Пикунова собеседники издания.

Учредитель компании «Эконадзор» Евгений Слюсарь

Фото: econadzor.com

Узнать позицию Сергея Пикунова, впрочем, как и планы на участие в программе федерального ведомства, на момент подготовки материала не удалось. Глава Природнадзора Югры отказался комментировать ситуацию. В адрес службы направлен официальный запрос «Правды УрФО».

Сегодня  у экспертов возникают и вопросы по поводу бездействия главы Нефтеюганска Сергея Дегтярева, которое связывают с его непониманием, как может быть востребована территория после проведения рекультивации, а также неумением договариваться с инвесторами. Впрочем, последнее касается и профильных управленцев в правительстве Югры, которые фактически поставили крест на проекте.

«Не так давно управление Росприроднадзора опубликовало на официальном сайте аналитическую записку Минприроды, в которой приводились факты реализации программы в других регионах. К сожалению, Югры там нет. Возникает вопрос к ответственным лицам – у нас в округе все так хорошо, что нам не нужна федеральная помощь, чтобы поправить ситуацию с экологией в определенном населенном пункте?! И своих денег не даем, и федеральных не берем. Политика ничего не делать – это личная позиция Пикунова, или она кем-то ему делегирована?» – задаются вопросом представители профессионального сообщества.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Мэрия Нефтеюганска

Мэрия Нефтеюганска создавалась по главному гендерному признаку - ИМПОТЕНТЫ! Дегтярев брал всех похожих на него ! И это во всех вопросах деятельнсти его братвы

Во Слюсарь раздухарился,

Во Слюсарь раздухарился, видать денег захотелось! Его же уже трясут за сверхдоходы от прошлого года, когда он с одной лишь авторучкой в кармане - подгрузится на 300 лямов от закопанных амбаров.

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?