Курганские перевозчики заявили о давлении на бизнес подчиненными Кокорина. Компании отказываются сотрудничать с карманной фирмой правительства и «Мегафона»

Версия для печати

Представители транспортных предприятий вынесли проблемные вопросы на обсуждение облдумы

Пассажироперевозчики раскритиковали деятельность Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области. По их данным, чиновники не исполняют обязанности по регистрации остановочных пунктов, что приводит к штрафам за незаконные остановки, а также игнорируют мнение отраслевых компаний при строительстве ключевых для региона объектов транспортной инфраструктуры. Отдельное внимание объединяющее перевозчиков НП «Кургандортранс» заострило на обязательных платежах за пользование региональной навигационно-информационной системой. По мнению транспортников, цена за услуги ее оператора РНИЦ (аффилирован с ПАО «Мегафон» и правительством региона) крайне высока, при этом отказ от использования продукта приводит к созданию препятствий для работы компаний со стороны чиновников.

Представители НП «Кургандортранс» направили обращение в Курганскую областную думу с просьбой рассмотреть ряд замечаний к работе Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики региона. Как следует из письма, с 2015 года согласно Федеральному закону №220 региональные власти должны были привести в соответствие с ГОСТ и зарегистрировать 232 остановочных пункта, однако сделано это только на 36 объектах. В результате Минтранс РФ получил основания не выдавать перевозчикам карты маршрутов.

Кроме того, перевозчики указывают на сокращение в рамках областной программы развития транспортного сообщения до 2030 года населенных пунктов, обслуживаемых общественным транспортом, и решение вопроса о строительстве нового автовокзала в Кургане без учета их мнения. В областной думе с претензиями НП «Кургандортранс» согласились. При этом руководитель Департамента промышленности сегодняшнее заседание комитета по экономической политике законодательного органа, где рассматривались проблемные вопросы транспортников, проигнорировал.

«Дана установка разобраться с этим обращением. Департамент тут недорабатывает. Автотранспортникам необходимо помогать – это вопрос социального благополучия населения», – заявил председатель Курганской облдумы Дмитрий Фролов.

Одним из значимых вопросов, на которых перевозчики заострили внимание, стало использование региональной навигационно-информационной системы (РНИС). По мнению представителей «Кургандортранса», областные власти лоббируют повсеместное введение этой системы и услуг ее оператора.

«Система рассчитана на введение на каждом автобусе в области. Ее решили создать еще при прежнем губернаторе Олеге Богомолове, но тогда не шла речь о цене. Сейчас перевозчики работают с другими операторами связи. Зная код доступа к их системам, администрация может отследить передвижение каждого автобуса. Новая система требует ежемесячных отчетов, еще и цена за ее использование доходит до 900 рублей в месяц с каждого автобуса. Я беседовал с техническим директором компании-оператора, и он говорил мне о цене в 300 рублей, на эту сумму еще можно пойти. Но на итоговой презентации системы мы вновь увидели сумму в 900 рублей», – рассказал президент НП «Кургандортранс» Николай Косюк.

Как поясняют специалисты регионального Департамента промышленности, согласно областному закону №135 от декабря 2015 года, пассажироперевозчики обязаны подключиться к РНИС. Ее оператором по конкурсу выбрано АО «Региональный навигационно-информационный центр Курганской области» («РНИЦ Курганской области»).

«Такие центры созданы по всей России. Это требование Минтранса РФ. Мы ставим задачи оператору в соответствии с госпрограммой. В регионе будет создан общий портал, где можно будет в режиме реального времени отслеживать передвижение автобусов», – рассказал «Правде УрФО» представитель Департамента промышленности Евгений Дерягин.

В «РНИЦ Курганской области» (49% контролирует правительство Курганской области, 51% – АО «Мегалабс», которое принадлежит ПАО «Мегафон») собственные цены завышенными не считают. По словам представителей компании, тариф в 900 рублей включает в себя аренду оборудования, средняя же цена за обслуживание составляет 450 рублей. При этом тарифы на услуги компании были установлены 2 года назад.

«Вероятно, перевозчики не хотят предоставлять информацию о движении своих автобусов. Все передвижение должно транслироваться в единую систему, но многие (перевозчики) не соответствуют ее требованиям. Они установили навигационное оборудование лет 10 назад, а требования к нему с тех пор изменились. Новые автобусы оснащены современными системами. Либо можно поставить на имеющийся транспорт новую систему, она обойдется от 3,5 тысячи рублей за комплект. Возможно, сейчас у предпринимателей просто принципиальная позиция, но мы никаких письменных обращений от них не получали», – рассказали изданию в «РНИЦ Курганской области».

Перевозчики утверждают, что до сотрудничества с РНИЦ они несли меньшие затраты на обслуживание. Так, по словам директора ООО «Шадравто» Анатолия Слободчикова, ранее за обслуживание навигационных систем компания платила 200 рублей в месяц за каждый автобус. С подключением к РНИС через предоставляющего услуги перевозчику оператора «Мобилайн», который сотрудничает с РНИЦ, цена увеличилась до 450 рублей. «Нас понуждают заключать такие договоры. В противном случае не давали карты маршрутов», – говорит руководитель.

Представители юридического сообщества оценивают данные действия со стороны и представителей оператора и чиновников как грубое превышение полномочий.

«Обязанность предоставлять данные о перевозках в единую информационную систему закреплена федеральным законом о транспортной безопасности. На перевозчиков в случае нарушений может законно воздействовать Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН). Сомневаюсь, что в федеральном законе есть нормы, позволяющие не выдавать карту маршрутов перевозчику в случае отказа от заключения договора с оператором. В данном случае идет очень серьезное превышение полномочий со стороны оператора, который передает Департаменту транспорта информацию об отказе перевозчика от договора. У чиновников в данном случае доминирующее положение по отношению к перевозчику. Здесь УГАДН должно либо дать квалифицированное разъяснение по ситуации, либо встать на защиту перевозчиков и не допустить неправомерного лишения их карт маршрутов», – заключает ведущий юрист компании «Юрлига» Максим Жеребятников.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

CAPTCHA
Вы точно не робот?