ФНС заставляет «Южуралавтобан» вернуть миллиард. Миллионы долларов Челябинской области выведены в Европу и ОАЭ

Версия для печати

Дорожники не смогли оспорить претензии налоговой в суде

Более 700 миллионов рублей на строительство, ремонт и обслуживание дорог в Челябинской области в конечном итоге выведены за рубеж. К таким выводам пришла ФНС, проведя проверку некогда главного дорожного подрядчика Южного Урала – ЗАО «Южуралавтобан», известного по особой роли в «дорожной революции» экс-губернатора Михаила Юревича, а также скандалам, связанным с обслуживанием магистралей в Челябинске при Давыдове. По версии налоговой, под эгидой «дорожного гения группы Юревича» «десятки миллионов долларов через цепочку компаний перекачивались в Прибалтику, Швейцарию и ОАЭ». Фискалы уже потребовали от «Южуралавтобана» доплатить в бюджет более миллиарда рублей. Теперь, по мнению наблюдателей, к конфликту подключатся спецслужбы, которые, с их слов, давно разрабатывают «криминальные обстоятельства дорожного передела». К прочему, крупные претензии на сотню миллионов предъявлены «Каслидорремстрою», который, по данным ФНС, входит в один холдинг с «Южуралавтобаном», а депутаты и чиновники на этом фоне ожидают инициирования новых уголовных дел, отмечая, «что кто-то уже, вероятно, заплатил за сомнительные сделки своими жизнями».

Состояние дорог в Челябинске и области остается неизменным предметом критики со стороны жителей региона. Сегодня, 2 апреля, глава областного центра Евгений Тефтелев, говоря о затянувшемся ремонте магистралей, сослался на погодные условия, которые не дают чиновникам привести дороги в нормальное состояние.

Впрочем, собеседники издания замечают, что глубина «дорожной проблемы» в регионе куда масштабнее и, как многие другие конфликты, уходит корнями к тому времени, когда областью активно руководил Михаил Юревич, находящийся на данный момент якобы в Лондоне на излечении «по подозрению в получении взятки на сумму в 3,4 млрд рублей».

Экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич

Фото: bbc.com

Ярким примером масштабов проблемы называют деятельность «Южуралавтобана», который длительное время являлся главным дорожным подрядчиком в Челябинской области и хорошо известен жителям региона и аналитикам как по «дорожной революции» экс-губернатора Михаила Юревича, так и по скандалам, сопряженным с обслуживанием дорог в областном центре при экс-сити-менеджере Челябинска Сергее Давыдове.

Так, налоговая вскрыла, что более 777 миллионов рублей, полученных «Южуралавтобаном» из бюджета на строительство, содержание и ремонт дорог в Челябинской области, в конечном итоге были выведены за рубеж. К таким выводам пришла МИФНС России №16 по региону, проведя в организации выездную проверку. В целом по итогам ревизии фискальный орган потребовал от дорожников доплатить более миллиарда: 804,7 миллиона рублей НДС, 26,4 млн налога на прибыль, пени общим объемом свыше 261 млн рублей. Кроме того, инспекция решила привлечь компанию к штрафам в совокупности на сумму порядка 39 млн рублей.

Как стало известно, с августа 2012 года ЗАО «Южуралавтобан» и Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заключили госконтракты на общую сумму более 5,1 миллиарда рублей. Работы по ним выполнялись в период 2013-2014 годов, который и был проверен фискалами. По этим контрактам «Южуралавтобан» привлек несколько подрядчиков – ООО «ГЛАВКАПСТРОЙ» (сперва реорганизовано, а в 2017 – ликвидировано) и ООО «СИММЕТРИЯ – Строительные Технологии» (находится в стадии ликвидации с 2016). Взаимодействие «Южуралавтобана» с последним и стало поводом для заявлений о выводе средств за рубеж.

Согласно данным фискального органа, дорожники заключили с ООО «СИММЕТРИЯ – Строительные Технологии» в указанный период десятки договоров, по которым общество якобы выполнило работы на сумму порядка 4 миллиардов. Впрочем, в налоговой посчитали, что в реальности московская компания никакой деятельности в рамках госконтракта не вела, а обязательства закрывались «Южуралавтобаном» или структурами, аффилированными с ним.

 В частности, в инспекции указывали, что среднесписочная численность предприятия, получившего миллиардные контракты, в 2013 и 2014 годах составляла 1 человек. Имущество и транспортные средства у «СИММЕТРИЯ – Строительные Технологии» отсутствовали, как и расходы на хозяйственные нужды. Примечательно, что директор столичной организации Олег Михайлов в объяснениях, представленных в налоговую, не смог вспомнить ни виды работ, проведенные компанией, ни ЗАО «Южуралавтобан». Более того, почерковедческая экспертиза показала, что в счетах-фактурах, актах о приемке выполненных работ стоят подписи не Михайлова, а другого лица.

Еще более примечательным оказался анализ движения денежных средств со счетов ООО «СИММЕТРИЯ – Строительные Технологии». «Установлено, что денежные средства, перечисленные компанией в адрес ООО «МежРегионДевелопмент» в дальнейшем в сумме 991,4 млн рублей перечислены в ООО «Ариадна», ООО «Оливин» и впоследствии возвращены частично ЗАО «Южуралавтобан» путем гашения ранее выданных займов, а также в дорожные организации Челябинской области (Сосновское ПРСД; Октябрьское ПРСД; Карталинское ПРСД; Копейское ПРСД; Чебаркульское ПРСД; Агаповское ПРСД; Саткинское ДРСУ и иные). <…>

ООО «Альянстрейд» в сумме получило 194,7 млн рублей, которые в дальнейшем перечислены в сумме 2,3 млн долларов США на Кипр, в сумме 1,3 млн долларов – в Швейцарию, в сумме 1,3 млн долларов – в Турцию, в сумме 3,5 млн долларов, опять же, – в Швейцарию, 4,3 млн долларов – в Эстонию, и 12,9 млн долларов – в Объединенные Арабские Эмираты.

Контракты на дату закрытия паспорта сделки не исполнены – всего в сумме 115,2 млн рублей по цепочке контрагентов выведено за рубеж, остальные денежные средства направлены на приобретение векселей АКБ «Инвестторгбанк» на общую сумму 97 млн рублей», – говорится решении Арбитражного суда Челябинской области, в котором «Южуралавтобан» пытался оспорить претензии налоговой.

Кроме того, в разборе ситуации вокруг подрядчика «Южуралавтобана» упоминается ООО «Аспектинформ» и другой канал, ведущий миллионы за рубеж. Как следует из документов арбитражного дела, десятки миллионов долларов в итоге также осели в Латвии, Чешской Республике и на Кипре. При этом суммарный объем сомнительных, по мнению налоговиков сделок, превысил миллиард рублей.

«Таким образом, установлено, что ООО «СИММЕТРИЯ – Строительные Технологии» денежные средства, полученные от «Южуралавтобана», через цепочку контрагентов направляло на следующие цели.

Первая: «Альянстрейд», «Рстиль», «Стройинжиниринг» в размере 777,9 млн рублей направлены на выведение денежных средств, полученных из бюджетов РФ за пределы границ России, без намерения исполнения валютных контрактов.

Вторая: обналичивание денежных средств либо использование электронных средств платежа, либо пополнение гарантийного взноса и оплату обеспечительного взноса в размере 393,8 млн рублей.

Третья: ООО «Ариадна», ООО «Оливин» в размере более миллиарда возвращены в ЗАО «Южуралавтобан» либо перечислены в дорожные организации Челябинской области», – говорится решении арбитражного суда региона.

При этом налоговики усмотрели связь между дорожными организациями, в которые поступали средства, и самим «Южуралавтобаном», хотя последний в суде отрицал существование холдинга.

Еще интереснее ситуация выглядит в связи с многомиллионными претензиями налоговой к ЗАО «Каслидорремстрой», которое также является крупным дорожным подрядчиком и, по данным ФНС, входит в один холдинг с «Южуралавтобаном». «Правда УрФО» подробно сообщала о претензиях, предъявленных структуре со стороны фискального органа, доначислившего компании порядка 100 миллионов рублей платежей.

Стоит отметить, что «Каслидорремстрой» не смог отбить претензии налоговой уже в двух инстанциях. В начале марта текущего года компания обратилась в кассацию. Дело «Южуралавтобана» пока было рассмотрено только в первой инстанции, в итоге суд из миллиардных требований налоговой признал недействительным только привлечение к ответственности в виде штрафа в сумме 2,5 тыс. рублей.

Фото: interfax.ru

Осведомленные наблюдатели, говоря о конфликте дорожников с ФНС, обращают внимание, что контракты относятся к периоду работы губернатором Челябинской области Михаила Юревича, и вспоминают историю самого актива.

«Первоначально ЗАО «Южуралавтобан» входило в имущественный комплекс ММК, но в 2012 году комбинат избавился от актива, не без активного участия людей, близких к бывшему губернатору Юревичу. В итоге актив отошел к ним, а потом стал крупнейшим подрядчиком по всему региону», – вспоминает собеседник издания среди региональных депутатов, напоминая, что в рамках «дорожного передела» при экс-губернаторе пострадали многие компании, в том числе «ЧелСи» депутата регионального Заксобрания Юрия Карликанова, «которую просто оставили без денег».

Напомним, что «Южуралавтобан» обсуждался среди депутатов и при аресте бывшего главы администрации Челябинска Сергея Давыдова. По одной из версий, силовики искали новые «криминальные обстоятельства» знаменитой «дорожной революции», на которую были потрачены десятки миллиардов рублей.

В конечном итоге, полагают собеседники издания, вскрытые обстоятельства, вероятно, станут поводом либо для развития текущих уголовных дел, либо для инициирования новых.

«Не стоит забывать, что «Южуралавтобан», например, обслуживал участки на М-5 «Урал», на которых происходит существенное количество крупных ДТП. Речь идет не только о бюджетных деньгах, но и жизнях, оставленных на дороге, если работы, ко всему прочему, были сделаны не качественно либо вовсе не исполнялись», – резюмирует собеседник издания в силовых структурах.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: nashchelyabinsk.ru, gubernator74.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

А еще болтают, что это актив

А еще болтают, что это актив сына генпрокурора Чайки. Может в эту сторону всем посмотреть?

А потом спрашивают, а что это

А потом спрашивают, а что это у нас дороги с приходом весны куда-то исчезают? Так они просто в Европе отдыхает, вместе с теми кто деньги на них спиздил! Можно только позавидовать

да понаделал миша с братвой

да понаделал миша с братвой делов. со сменой власти предположу это же самое и тефтелева ждет вместе с его граф-морозовой

Ржака.. Юревича с конца 2013

Ржака.. Юревича с конца 2013 года в области нет...Кто-то другой распилом занимался...  

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?