Курганский актив УГМК заявился на деньги «АвтоВАЗа» и РЖД. Менеджеры ШААЗа ждут 6 миллиардов

Версия для печати

Предприятие запустило новое производство в Курганской области

«Шадринский автоагрегатный завод» (входит в УГМК) ищет выходы на новые рынки. Предприятие уже запустило производство радиаторов для легковых автомобилей и освоило выпуск новых серий тепловозов. По итогам 2018 года управленцы завода рассчитывают увеличить объемы реализации, в том числе за счет новых продуктов, до 6 миллиардов. Впрочем, пока радиаторами для легковых автомобилей предприятие готово обеспечить только вторичный рынок, выход на конвейер остается задачей будущих периодов. Планируется расширить линейку и в сегменте тепловозов, для чего производитель сейчас оформляет сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза. Пока же руководство прощупывает рынки сбыта в Казахстане, Белоруссии и Прибалтике и надеется впоследствии составить конкуренцию по радиаторам промышленникам из КНР.

Специализирующийся на выпуске агрегатов для крупногабаритной техники «Шадринский автоагрегатный завод» (ШААЗ, Курганская область) заявил о выходе на рынок теплообменников для легковых автомобилей. Предприятие начало выпускать соответствующие радиаторы. Первую партию уже разослали дистрибьюторам. На сегодня разработано 10 модификаций. Все они рассчитаны на автомобили отечественного производства, в большинстве своем на модели Lada (ВАЗ) первого поколения.

«В основном это радиаторы отопителя. Есть теплообменники водяные для «Волги» и «ГАЗели». Дальше планируем запустить еще 8 водяных теплообменников для наших российских автомобилей. И основная задача – выйти на конвейер», – рассказал заместитель технического директора завода по подготовке производства Владимир Осьмушин. Он пояснил, что пока планируется обеспечить вторичный рынок. Причем, по оценкам экспертов, наибольший спрос дистрибьюторы отмечают на агрегаты для ранних моделей Lada.

Новая производственная линия была запущена в январе. Ее мощность – порядка 10 тысяч изделий в месяц. В случае увеличения спроса планируют докупить оборудование. Проект потребовал незначительных инвестиций – около 8 млн рублей. «Вложения окупятся до конца года», – заявил генеральный директор ШААЗа Андрей Попов.

Средства пошли в первую очередь на приобретение оборудования. Оно позволяет изготавливать радиаторы по технологии Sofico. Сборка производится механическим способом, без сварки и спайки. Она занимает меньше времени. Кроме того, новая технология позволит в дальнейшем выпускать теплообменники для автомобильных и промышленных кондиционеров, отметил Владимир Осьмушин.

«Это альтернатива для конкуренции с китайскими поставщиками. Сейчас у нас выпускаются радиаторы по всем существующим в мире технологиям. В дальнейшем мы планируем увеличить номенклатуру. Буквально во втором полугодии мы планируем приобрести еще оснастку, и это нам позволит еще дополнительно изготавливать 6 видов продукции», – пояснил Андрей Попов.

Генеральный директор «Шадринского автоагрегатного завода» Андрей Попов

По его мнению, до конца года завод утвердится на рынке с новыми радиаторами. В целом по радиаторам на «ШААЗ» приходится порядка 60% рынка, отметил Андрей Попов. В планах завода также освоение нового для российского рынка изделия – радиатора для автомобильных кондиционеров.

«По 2017 году мы выполнили объем реализации продукции на уровне 5,8 млрд, на 18-й год мы взяли для себя планку в 6 млрд. Это с учетом новой продукции, но не только за счет данной линии. Это и освоение новых изделий в других производствах, в частности, тепловозных секций охлаждения для нужд РЖД, подогревателей для автобусов и тракторов», – добавил гендиректор завода.

Еще одно направление – модернизация тепловозов, которое сегодня, по словам менеджеров, уже приносит пятую часть выручки. Руководство завода в настоящее время оформляет сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза. После этого локомотивы «Шадринского автоагрегатного завода» можно будет использовать и на путях общего пользования РЖД, и в странах союза, что открывает перед производителем обширный рынок.

На предприятии уже побывали потенциальные покупатели, которые также смогли ознакомиться с отзывами заводов-эксплуатантов. Всего приглашено было около 10 компаний. Основными клиентами называют несколько металлургических комбинатов из России и зарубежья. «Интересуются Украина, Казахстан, Белоруссия. В странах Прибалтики тоже используются такие тепловозы. Такой глубокой модернизацией в России никто не занимается, и в странах СНГ тоже никто не собирается. Мелкая проводится, но в таком масштабе – нет», – отмечает технический директор «ШААЗа» Андрей Ворошнин. Предприятие сегодня работает с тремя сериями. Сертификат на ТЭМ2-УГМК планируют получить уже в марте, на ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК – до конца года.

Цех был запущен летом 2014 года. За это время модернизацию прошло 49 тепловозов. В 2018 году планируется обновить 15 машин. По словам Андрея Ворошнина, после обновления локомотивов срок их службы продлевается до 62 лет с даты постройки. Сейчас максимальный срок – 50 лет.

Технический директор ШААЗа Андрей Ворошнин

Кроме того, шадринский завод начал выпуск локомотивов на базе новых рам и тележек. Уже собрали три машины. По словам техдиректора предприятия, новые тепловозы экономичнее, хотя их стоимость ненамного выше модернизированных. При эксплуатации отмечено сокращение расхода топлива больше чем на 30%. Рама и экипаж для такого локомотива покупаются на «Брянском машиностроительном заводе». Работает он на дизельном двигателе американской компании Cummins и тяговом генераторе производства Хорватии. «По такому уровню работы двигателя: по его габаритам, расходным характеристикам аналогов в России, к сожалению, пока нет», – признает Андрей Ворошнин.

Отметим, по итогам III квартала 2017 года АО «Шадринский автоагрегатный завод» показало выручку в размере 4,22 млрд рублей, что почти на 13% выше аналогичного периода 2016 года. Чистая прибыль предприятия осталась на прежнем уровне. Показатель снизился с 130,6 до 129 млн рублей.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?