Правительство Кокорина лишило Курганскую область дорог. Муниципалитеты ждут массовых судов

Версия для печати

Города и районы просят подождать сотни миллионов до мая

Курганская областная дума раскритиковала сегодня исполнение программы развития автодорог региона в 2017 году. Муниципалитеты и Курганавтодор в рамках нее до сих пор не получили 385 млн рублей, необходимые для расчетов с подрядчиками. В территориях не исключают массовых судебных исков от организаций дорожного строительства, расходы по которым лягут на плечи местных бюджетов. Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ региона, от которого должно было поступить финансирование, при этом останется в стороне. По словам глав территорий, выплатить долги за прошлый год со стороны департамента им предложено вместе с финансированием текущего года. В настоящее время порядка 10 муниципалитетов до сих пор не имеют соглашений и остаются без средств, а также не могут начать организацию конкурсных процедур по отбору подрядчиков для нового ремонтного сезона. «Дороги в регионе, которые и так оставляют желать лучшего, в текущей ситуации будут только деградировать, а подрядные организации вынуждены из-за чиновников фактически работать в кредит разоряться или массово идти в суд».

Депутаты Курганской областной думы сегодня, 27 февраля, рассмотрели итоги реализации программы «Развитие автомобильных дорог» в 2017 году. Вопреки ожиданиям парламентариев, результаты представил не замгубернатора – начальник Департамента строительства и ЖКХ Роман Ванюков, а его заместитель Александр Милишенко. Как было отмечено, финансирование программы планировалось в объеме более 3 млрд рублей с учетом федеральных трансфертов, однако реально на ее реализацию пошло меньше. Недофинансирование составило 385,6 млн рублей, из которых 210,2 млн – долг по выплате субсидий муниципалитетам.

Начальник Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области Роман Ванюков

Фото: gtrk-kurgan.ru

«Поменялся процент средств от акцизов, которые уходят в федеральный бюджет – это первое. Второе: система «Платон» идет в зачет транспортного налога, который должен уплачиваться в регионе. Соответственно, наполняемость дорожного фонда в регионе уменьшилась. Поэтому сегодня нужно думать, каким образом пополнять дорожный фонд. Был принят закон о повышении транспортного налога, например, для пассажирского транспорта старше 20 лет. Наполнение фонда за счет штрафов является тупиковым путем. Мы не ставим цели собирать штрафы. Проблемы недофинансирования идут от этого. В муниципалитетах мы также столкнулись с тем, что готовых проектов для финансирования дорожных работ на 2018 год нет, поэтому мы подключали к этой работе департамент (строительства и ЖКХ), Департамент АПК», – описал свое видение ситуации «Правде УрФО» спикер Курганской облдумы Дмитрий Фролов.

Кроме проблем финансирования, у депутатов возникли вопросы к качеству ремонта и строительства дорог, а также процессу организации работ. Спикер думы отметил низкое качество работ в Сафакулевском районе. Дмитрий Фролов также негативно отозвался о деятельности Курганавтодора и предложил не продлевать контракт с начальником Главного управления автомобильных дорог Курганской области Анатолием Старостенко.

В Курганавтодоре, впрочем, озвучили иное, свое видение ситуации. «К участку в Сафакулево у нас есть претензии, мы составили акты об обнаружении дефектов и указали на это подрядчику. По гарантийным обязательствам он за свой счет исправит обнаруженные дефекты в мае 2018 года. Время покажет, насколько качественно сделано. Если у подрядчиков есть нарушения по срокам и качеству выполнения работ, мы выставляем претензии и штрафы. Когда вопросы не удается урегулировать в досудебном порядке, обращаемся в суд. В 2017 году мы разрывали контракты с подрядчиками из-за того, что они вовремя не приступили к работам, но это были небольшие объемы», – пояснил ситуацию заместитель главы Курганавтодора Вадим Грибанов.

По его словам, в управлении в настоящее время остро стоит вопрос погашения кредиторской задолженности перед подрядчиками в 175 млн рублей, средства должны поступить от Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области. «В прошлом году тоже кредиторка была, но ее погасили раньше. Февраль заканчивается, а мы денег не видели», – отмечает Грибанов.

На непогашенные долги перед подрядчиками обратили внимание и депутаты. В 2017 году по программе муниципалитетам планировалось выделить на ремонты дорог 900,6 млн рублей, в том числе 52,6 млн в счет погашения задолженности за 2016 год. Однако фактически средства были освоены на сумму 775,2 млн рублей. При этом муниципалитеты не получили 210 млн рублей.

«У нас до сих пор кредиторка 18 млн рублей – за прошлый год. Подрядчики говорят, что им нужны деньги для расчетов с рабочими. Если все подрядчики сейчас в суд подадут, расходы придется нам нести. Договоры заключали мы (районная администрация и сельсоветы. – Прим. ред.), а деньги должен выделить департамент. Сейчас мы – заложники ситуации. На 2017 год нам полагалось 24 млн, но реально выделили только 6 млн. Предлагали заключить соглашение с департаментом на гашение кредиторки, но там нам ответили, что выделят средства вместе с новым соглашением о финансировании на 2018 год. Общий объем – 53 млн, включая задолженность прошлого года», – рассказал руководитель отдела строительства и ЖКХ администрации Куртамышского района Владимир Маковецких.

При этом соглашение о выделении средств на 2018 год, по словам депутата Евгения Кафеева, областным департаментом не заключено с Курганом и еще десятком муниципалитетов, среди которых, кроме Куртамышского, Половинский, Сафакулевский, Частоозерский, Петуховский районы. По мнению парламентария, областные и муниципальные чиновники перекладывают ответственность друг на друга за срыв сроков подачи документов.

«Внутри департамента никаких препятствий (заключению соглашений) нет. При условии предоставления перечня документов, предусмотренных постановлением правительства, соглашения заключаются. При условии заключения территориям направляются субсидии. Муниципалитеты предъявляют документы, но с недочетами. В декабре был принят закон об областном бюджете. Документы должны быть предоставлены до 15 февраля. Все муниципалитеты знают дату, к которой надо готовить документы», – уточнил начальник отдела планирования и осуществления дорожной деятельности департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области Владимир Беляев.

В муниципалитетах в свою очередь назвали требования к документам «несоизмеримо высокими», хотя и заявили, что они подготовлены. «Мы считаем требования к документам несоизмеримо высокими. В департаменте меняется куратор, и меняются требования. Должен быть единый стандарт. Нас отправляют переделывать весь пакет из-за каждой запятой. Таким образом в департаменте облегчают себе работу. Мы неделю сидим уже с этим пакетом документов, а кроме него надо и другими вопросами заниматься, например, строительством школ в районе. Чтобы этот пакет подготовить, нужны акты исследований дефектов, сметы. Все это надо свести воедино и подгадать под сумму, которую сможет выделить область», – посвящает в детали процесса Владимир Маковецких.

Так или иначе, чиновники муниципальных администраций указывают, что даже в случае своевременного предоставления документов средства на ремонты дорог поступят в территории лишь к концу мая, после чего возможно будет провести торги по выбору подрядчиков и погасить перед ними кредиторскую задолженность.

В случае задержки оформления соглашений средства, вероятно, поступят в территории еще позже, что ограничит сроки проведения ремонтных работ и скажется на финансовом положении подрядчиков, вынужденных фактически работать в кредит.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?