Ремонт дорог Сургутского района передали швейной фабрике. Вокруг Трубецкого заговорили о прокладках

Внимание общественников и экологов привлекли обстоятельства содержания трасс

Экологическое сообщество подняло вопрос об уголовных перспективах для чиновников Сургутского района. Внимание жителей сразу двух населенных пунктов, а затем и представителей экосообщества привлек подрядчик по содержанию и текущему ремонту автодорог. Как выяснилось, власти Белого Яра и Барсово уже не первый год выплачивают десятки миллионов рублей за обслуживание дорожного полотна предприятию, специализирующемуся на пошиве одежды. Особый интерес у правоохранительных структур, по мнению экологов, должен вызвать факт отсутствия лицензии на сбор и транспортировку отходов IV класса опасности, к которым относится снежный смет с улиц. О развивающемся конфликте инициативная группа жителей попыталась известить главу Сургутского района Андрея Трубецкого, однако чиновник ограничился лишь требованием усилить контроль. Эксперты в свою очередь говорят, что подобные прецеденты в дорожной сфере как минимум должны поставить вопрос о персональной ответственности должностных лиц муниципалитета.

Чиновники Сургутского района и его глава Андрей Трубецкой вновь оказались фигурантами конфликта, связанного с содержанием и ремонтом дорог в ряде населенных пунктов муниципалитета. Как оказалось, модернизацией дорожного полотна, а также их зимним и летним содержанием в городских поселениях Белый Яр и Барсово занимается предприятие, специализирующееся на производстве и торговле одеждой, а также покраске мехов – ООО «Колибри». Выявлению этого факта предшествовало коллективное обращение жителей Белого Яра к главе района, где указано о невыполнении подрядчиком работ, предусмотренных в муниципальном контракте.

Глава Сургутского района Андрей Трубецкой

Фото: vestniksr.ru

Помимо этого, представители инициативной группы указывали на завышенную сумму контракта. «Мы сравнили аналогичные муниципальные контракты в поселке Солнечный, и результат нас очень удивил. Там на 40 километров дорог больше, а заплатили за услуги по их содержанию и ремонту в два раза меньше. Глава городского поселения Белый Яр Елена Никифорова утверждает, что в прошлом году было много снега, но столько же его было и в Солнечном. Помимо этого, некая фирма «Колибри» за неисполнение условий контракта еще и получила в итоге свыше 15 миллионов рублей. Возможно, это не масштабные цифры, но для бюджета нашего поселка существенные, учитывая, что подрядчик и их не отрабатывает. Сегодня нам говорят, что содержание дорог – невыгодный бизнес. Тогда возникает вопрос: зачем в этом году данная фирма опять заявилась в качестве подрядчика на эти работы?» – озвучивают ситуацию жители поселка Белый Яр.

На жалобу общественности Андрей Трубецкой отреагировал письмом в адрес администрации городского поселения, в котором потребовал усилить со стороны ответственных должностных лиц контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок при исполнении муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов дорожного хозяйства. Основанием для таких рекомендаций, по всей видимости, стали неправомерно оплаченные работы в сумме 54 тыс. рублей, а также неприменение коэффициента снижения цены контракта по результатам проведенного аукциона. Приемка работ заказчиком по завышенным ценам составила 73598 рублей.

Впрочем, сегодня жителей сразу нескольких населенных пунктов Сургутского района интересует не только невыполнение подрядчиком работ, а в принципе сам факт заключения муниципальных контрактов с фирмой, которая, по сути, является швейной фабрикой.

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», среди 19 видов деятельности ООО «Колибри» нет ни одного, который бы соответствовал содержанию и ремонту дорог. Помимо производства и торговли одеждой, здесь есть покраска меха и даже деятельность по дополнительному профессиональному образованию.

«Возникает вопрос, на каком основании фирма, не имея соответствующей материально-технической базы и человеческих ресурсов, смогла гарантировать выполнение работ? При этом мы видим, что только в прошлом году «Колибри» стала генподрядчиком по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги, асфальтированию проезда в поселке Барсово, а также модернизации дорожного полотна в Белом Яре. Вполне возможно, что здесь может просматриваться коррупционная составляющая. Вероятно, «Колибри» стала просто прокладкой, которая забрала процент генподряда», – делится мнением один из участников рынка.

К стартовавшему конфликту вокруг содержания и ремонта дорог в районе подключились и экологи. Сегодня эксперты говорят об отсутствии у компании лицензии на сбор и транспортировку отходов IV класса опасности.

«Если мы говорим о зимнем содержании дорог, то в наших условиях это предполагает их уборку от снежного смета и других отходов. Данная деятельность требует лицензии, а ее отсутствие предусматривает уголовную ответственность для должностных лиц. И, как правило, это промах заказчика услуг. Помимо того, что администрация поселка Белый Яр должна была проконтролировать наличие разрешительного документа, в муниципальных контрактах должен быть прописан класс опасности снежных отходов. Не исключено, что данная компания близка кому-то из чиновников. В нескольких километрах находится Сургут, где есть фирмы с соответствующей лицензией, однако предпочтение отдается производителям одежды. Более того, сегодня возникает вопрос отчетности компании перед налоговой, если содержания и ремонта дорог нет в ОКВЭД данной фирмы», – обрисовывает ситуацию председатель межрегионального экологического объединения «Зеленый фронт» Сергей Виноградов.

Стоит отметить, что ООО «Колибри» ранее уже попадало в повестку экологической организации. В середине прошлого года компания была оштрафована на 100 тыс. рублей за незаконное складирование снежных масс в районе кладбища в поселке Белый Яр.

Между тем наблюдатели событий отмечают, что тема содержания дорог в Сургутском районе получила особую остроту после конфликта в поселке Барсово с привлечением прокуратуры ХМАО. Предметом проверки надзорного ведомства стало исполнение контракта между администрацией Барсово и ООО «ПКФ «Интеграция» на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства муниципального образования. В частности, речь идет о ситуации, когда исполнение договора с одного года сократилось до 1,5 месяца, а объем финансирования остался прежним. В результате за 45 дней работ фирма Евгения Городилова получила годовой бюджет, предусмотренный на обслуживание дорог. Кроме того, местные депутаты говорили, что несколько лет подряд подрядчики администрации Барсово выполняли работы на фактически несуществующих дорогах.

Сегодня участники рынка не исключают, что появление на рынке Сургутского района фирмы «Колибри» может быть связано с деятельностью Евгения Городилова, а также заместителя главы администрации Барсово Светланы Жуковой.

«Примечателен в этой истории тот факт, что «Колибри» летом прошлого года выиграла аукцион по ремонту асфальтированной площадки от проезда Обской до магазина «Рост», однако весь поселок знает, что работы по Обскому проводил Городилов. Именно при Жуковой и якобы из-за незначительной ошибки сотрудника администрации владелец «Интеграции» получил за 1,5 месяца годовой бюджет на содержание дорог. Кстати, контрольные органы до сих пор ведут проверку по данному факту. Не исключено, что именно Жукова «порекомендовала» главе Белого Яра взять в качестве подрядчика «Колибри». Светлана Сергеевна у нас всегда выделяется нестандартными решениями, например, направить на ремонт дорог швейную фабрику», – делится мнением представитель мэрии.

Отметим, ПФК «Интеграция» и ООО «Колибри» не раз пересекались на аукционах как по содержанию и текущему ремонту дорог в Белом Яре, так и по ремонту асфальтированной площадки в Барсово. При этом контракт получала фирма, не имеющая материально-технической базы и профильных специалистов.

Фото: krivbass.city

В администрации Сургутского района, впрочем, не видят проблемы в том, что компания по пошиву одежды осуществляет услуги по ремонту и содержанию дорог. По словам представителей мэрии, отсутствие у лица соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах, следовательно, отказ будет расцениваться как неправомерный.

«Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине наличия или отсутствия в уставе участника закупки указания на конкретный вид экономической деятельности. В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России, установлены случаи, когда госзаказчик не может отклонить аукционную заявку. В уставе участника может не быть вида экономической деятельности, который соответствует объекту закупки. По мнению ведомства, только из-за отсутствия такого вида деятельности в уставе отклонить заявку нельзя. За неправомерное отклонение заявки должностных лиц заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 1% от НМЦК, но не менее 5 тысяч и не более 30 тысяч рублей», – пишут в официальном ответе представители администрации Сургутского района.

Так или иначе, собеседники издания уверены, что от дорожных проблем как Барсово, так и Белого Яра главе Сургутского района Андрею Трубецкому отстраниться, прикрываясь нормами закона, не удастся. «В адрес главы постоянно идут сигналы о бездействии или, по всей видимости, намеренных манипуляциях чиновников на местах. В результате проверок, которые проводят управленцы в районе, провинившиеся лица получают либо письма с просьбой усилить контроль, либо административные наказания, в то время как миллионы бюджетных средств отдаются непрофильным подрядчикам за работу, качество которой – под большим вопросом. В любом случае степень ответственности, впрочем, как и уголовные перспективы чиновников за отсутствие необходимой лицензии, должны определять правоохранительные структуры», – резюмировали представители общественности района.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

11 комментариев к “Ремонт дорог Сургутского района передали швейной фабрике. Вокруг Трубецкого заговорили о прокладках”

  1. Сергей

    Андрей Александрович Трубецкой, это самый грамотный управленец за всю историю ХМАО.

    1. Василий Гуськов

      ТРУБА МЕЛКИЙ ЩИПАЧЕК РАЙОННОГО МАСШТАБА НО С ЗАМАХОМ НА МЭРА СУРГУТА. КУЧУ РАЗ СЛЫШАЛИ

  2. Василий Гуськов

    слушайте, а мистер труба сам вот эту фотку согласовывал vestniksr.ru?  или враги как то засунули ее? у него на фэйсе лет 10 зоны нарисовано

    1. Жил да был

      А можно ваш фэйс, так сказать, лицезреть? Ну так, для понимания что у вас там за картинка?!) Или вы филолог?))

  3. Бред какой-то. Андрей Александрович Трубецкой — это управленец новой волны. Внесен в кадровый резерв Президента В.В.Путина. За такими как он будущее нашей великой страны. Спросили бы жителей района — 99 из 100 вам скажут что лучше Трубецкого руководителя не было. Новатор, педагог, профессионал. 

    1. Пееедааагог)))))) ахаааа… это хам и фальшивоинформатчик новой волны) вот это вы ему подлиз…. те.. кадровый резерв президента))) да таких резервов..  и стоит там кто ни попадя)

  4. Василий Гуськов

    Вот кровососы то во главе с Трубой. хорошее говорящее погоняло ему его же замы дали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни