Куйвашев отстранил промышленников от бюджета. СвЖД 780 миллионов возвращать не планирует

Глава региона отказался снимать ограничения на предоставление льгот бизнесу

Крупные свердловские предприятия пытаются пролоббировать возврат к старой системе распределения льгот по налогу на движимое имущество. С 2018 для получения нулевой ставки им необходимо доказать рост зарплат, инвестиции в основные фонды и сохранение числа сотрудников. Такие ограничения, как полагают эксперты, приведут к сокращению числа получателей льгот, которые обходятся бюджету в миллиарды рублей. Впрочем, как заявил сегодня губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, возврата к старой системе ждать не стоит. Новые установки уже отразились на одном из крупнейших получателей льготы – «Свердловской железной дороге», менеджеры которой, по словам инсайдеров по-своему прочитали требования законодательства и «вынуждены были долго доказывать в министерствах право на льготу». Годовая экономия структуры РЖД, по оценкам чиновников, за счет льготы составляет порядка 780 миллионов рублей, впрочем, железной дороге еще предстоит отстоять эту сумму, «пока же топ-менеджмент не собирается отказываться ни от оптимизации числа сотрудников, ни от дальнейшего вывода ряда функций на аутсорсинг».

Представитель крупного бизнеса в ходе сегодняшнего годового собрания Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области снова подняли тему регулирования налоговых ставок. По результатам опроса СОСПП, 54% предпринимателей считают наиболее эффективной мерой поддержки налоговые льготы.

В частности, бизнесмены попытались настоять на возврате к старой системе распределения льгот по налогу на движимое имущество. О необходимости убрать введенные в текущем году ограничения на ее предоставление и возврате к уровню 2017, когда поддержка предоставлялась приблизительно 8 тысячам компаний, говорил директор «НЛМК-Урал» Валерий Шевелев.

Однако глава региона объяснил, что возврата не будет, а ограничения должны мотивировать предприятия вкладываться в развитие.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

Фото: oblgazeta.ru

«Что касается льготы по налогу, мы действительно сохранили ее с тем условием, что предприятия, которые ее получают, будут инвестировать (в производство), вести докапитализацию своих основных фондов либо вкладывать деньги в создание новых рабочих мест, и безусловным приоритетом в сохранении льгот будет именно эта позиция. Это вопрос обоюдного движения. Мы не можем просто ее давать», – сказал губернатор Евгений Куйвашев.

Отметим, что против данных ограничений при предоставлении льготы, как сообщала «Правда УрФО», предприниматели высказывались и ранее. В частности, бизнесмены пытались пролоббировать сохранение льготы на 3 года, а не на год.

По подсчетам регионального Министерства экономики, с введением льготы для 50 крупнейших предприятий региона доля выпадающих доходов бюджета в 2018 году составит ориентировочно 3,9 млрд рублей. В числе крупных ее получателей – «Свердловская железная дорога», «Федеральная грузовая компания», «ВСМПО-Ависма», предприятия УГМК.

«Сегодня в федерации принято решение передать налоговые льготы на уровень регионов. Мы намеренно на это (ужесточение критериев отбора) пошли – надо или затыкать дыры, или поставить условия: мы вам льготы, вы нам рабочие места и обновление основных фондов. Требования к численности сотрудников тоже есть. Тут были вопросы к «Федеральной грузовой компании». Заложен критерий неснижения численности. Если было, например, на начало 500 человек, такое количество и должно быть на конец отчетного периода», – рассказал «Правде УрФО» первый заместитель губернатора Алексей Орлов.

Кроме того, по его словам, предъявляются требования и к уровню средней заработной платы на предприятии-получателе льготы, которая должна быть в полтора раза выше, чем «в среднем по экономике» (средняя зарплата в Свердловской области за 2017 год – 32,8 тыс. руб., в РФ – 35,8 тыс. руб.). «С этого платится НДФЛ», – добавил Орлов, ответив, что также будут совершенствоваться методы контроля за исполнением ограничений.

Одним из крупных получателей льготы является СвЖД, и, как утверждают источники в правительстве, «компания уже столкнулась с рядом сложностей в связи с новыми правилами игры». По подсчетам специалистов, экономия благодаря льготе на движимое имущество для структуры РЖД в годовом выражении составляет порядка 780 миллионов. Предполагается, что  «примерно, такие же цифры будут продемонстрированы в 2018».

По словам гендиректора СвЖД Алексея Миронова, эти средства пойдут на инвестиционные проекты, приобретение новой техники, произведенной предприятиями группы «Синара»: электропоездов «Ласточка», локомотивов, электровозов постоянного тока, а также подвижного состава.

При этом на СвЖД дали свой взгляд на условия предоставления льгот. «Таких условий (по зарплате) не обсуждалась. Средняя зарплата у нас 43 тысячи рублей, приближается к 44, а по РЖД порядка 49 тысяч рублей. О зарплате у нас не было никаких разговоров. Мы – не ниже средней зарплаты по отрасли», – отметил Алексей Миронов.

Не собирается, по словам менеджера, железная дорога и останавливать процессы оптимизации персонала. Руководитель СвЖД указал, что проходить она будет плавно и, в основном, с естественным оттоком кадров, в том числе выходом на пенсию.

«Мы сокращали до 10% персонала по предприятиям, когда они объединялись. Если сокращаем на одном предприятии, стараемся переводить на другое. Есть, допустим, нижнетагильская территория: когда там закрывали депо, мы людям предоставили возможность работать. Социальных взрывов и каких-то негативных последствий от нашей оптимизации численности нигде не будет», – пообещал Алексей Миронов.

Как сообщала «Правда УрФО», в 2017 году СвЖД уже прибегла к оптимизации и сократила несколько сотен сотрудников, обслуживавших вокзалы и дома отдыха локомотивных бригад. Значительную часть из них привлекала по гражданским договорам компания «Авангард», которая получила от РЖД подряды на обслуживание вокзалов СвЖД и домов отдыха. Однако впоследствии эта фирма задолжала сотрудникам зарплату за несколько месяцев, что послужило основанием для судебных разбирательств.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни