Мэр Мегиона свалил «вопрос жизни и смерти» инвалидов на нефтяников и правительство ХМАО. «Тем временем люди уже умирают»

С 1 января прекратится доставка тяжелобольных пациентов на процедуры в Нижневартовск

В Мегионе вспыхнул очередной конфликт в сфере здравоохранения. Власти муниципалитета оказались не в состоянии решить вопрос с доставкой в медучреждения десятков тяжелобольных горожан, постоянно нуждающихся в проведении процедуры гемодиализа. Так как в самом Мегионе необходимая инвалидам I группы услуга не оказывается, последние три года по договоренности с чиновниками транспортировку больных в Нижневартовск и обратно трижды в неделю осуществляли нефтяники. Однако с 1 января 2018 года добывающие предприятия от данной соцнагрузки отказались. В результате горожанам, многие из которых в силу заболевания практически не выходят из дома, предстоит преодолевать десятки километров для получения жизненно необходимой услуги самостоятельно. Как рассказывают сами инвалиды, понимания у властей в лице мэра Олега Дейнеки и его заместителя по социальным вопросам Ирины Уваровой они не нашли, более того, чиновники в разговоре с горожанами «вели себя откровенно недружелюбно». Глава муниципалитета, со слов побывавших на встрече с ним жителей, «поначалу попытался уйти от разговора, ссылаясь на отсутствие полномочий, а во время повторного диалога пообещал открыть в городе центр гемодиализа в будущем году, но конкретных сроков не назвал». Вопрос с доставкой больных в Нижневартовск после Нового года тем временем остается открытым, а пока собеседники издания рассказывают о происходящих во время поездок приступах и даже смертельных случаях.

С 1 января тяжелобольных жителей Мегиона прекратят доставлять в Нижневартовск для проведения жизненно необходимой процедуры гемодиализа. На протяжении последних трех лет проблему удавалось решать с помощью коммерческого предприятия ООО «НефтеСпецТранс», специализирующегося на перевозках персонала нефтедобывающих компаний. Однако с Нового года коммерсанты отказались от соцнагрузки, сославшись на перепрофилирование транспортных потоков. Потребовав от муниципальных властей – мэра Олега Дейнеки и его заместителя Ирины Уваровой – в срочном порядке решить, дословно, «вопрос жизни и смерти», инвалиды столкнулись, по их словам, с демонстративным нежеланием чиновников вникать в проблему и ссылками на «отсутствие полномочий».

Фото: scoopnest.com

В Мегионе и входящем в его состав поселке Высокий проживают несколько десятков реанимационных больных, нуждающихся в гемодиализе. Получать услугу внепочечного очищения крови пациентам с хронической почечной недостаточностью необходимо раз в два дня. Оказывает ее клиника в Нижневартовске, куда больных доставляют неспециализированным автотранспортом.

«В декабре правительство России издало постановление, согласно которому нас должны доставлять из дома до больницы и обратно. Три года нас возили нефтяники. Автобус отправляется от базы в 6 утра, когда они выезжают на работу. Значит нам, инвалидам, как бы мы себя ни чувствовали, нужно вставать в полпятого, чтобы до нее добраться. Нас около трех десятков. Процедуру нужно проходить через день. Сами понимаете, что до базы мы добираемся за свой счет, а ночью даже на такси это сделать затруднительно. Из Высокого и с окраин и вовсе почти нереально. В Нижневартовск мы приезжаем очень рано, задолго до открытия больницы и ждем врачей. Сейчас хоть в вестибюль пускать стали, а раньше стояли по 2 часа под дверьми. Через 4 часа – обратно, и нас встречают родные, которые вынуждены отпрашиваться с работы. Во время таких поездок случается всякое – и приступы, и судороги. Тогда высаживают. Люди теряют сознание, это вообще в порядке вещей. Весной женщина, Ольга Шпиц, умерла. Ехала в автобусе в Нижневартовск, стало плохо. Уже в больнице ждала врачей, потом села в кресло для гемодиализа и там скончалась. 10 дней назад человек издалека поехал самостоятельно на своей машине, потерял сознание, упал на руль, так и лежал», – рассказывает «Правде УрФО» один из пациентов.

Отметим, упомянутое собеседником агентства постановление правительства РФ (№1492 от 8 декабря 2017 года) принято на основании перечня поручений президента РФ Владимира Путина, сформированного по итогам прямой линии 15 июня. Региональным властям в лице кураторов профильных направлений вменялось «рассмотреть вопрос об источниках финансового обеспечения предоставления услуги транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно».

«За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления может осуществляться <…> транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно», – следует из постановления кабмина.

Согласно письму профильного заместителя губернатора ХМАО-Югры Всеволода Кольцова, датированного 21 ноября, региональный бюджет частично возмещает расходы по оплате проезда по территории Югры к месту получения программного гемодиализа в соответствии с окружным законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

«Ежемесячная денежная выплата предоставляется из расчета 90% от установленных тарифов за один пассажиро-километр по конкретному маршруту от населенного пункта, в котором проживает гражданин, до населенного пункта, в котором находится медицинская организация, в зависимости от количества полученных процедур программного гемодиализа в предшествующем месяце. Таким образом, обеспечивается свобода выбора гражданами использования пассажирского либо личного транспорта к месту получения программного гемодиализа. <…> Размер выплаты составляет 1708,2 рубля ежемесячно. Кроме того, транспортировка жителей Мегиона для получения гемодиализа в медицинские организации Нижневартовска осуществляется транспортным средством ООО «НефтеСпецТранс» три раза в неделю, согласно графику процедур в диализных центрах», – извещает замглавы региона.

Тем не менее, в действующей редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статья 14 прямо предусматривает «создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа <…> в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Именно на бездействие городских властей по созданию данных условий и указывают инвалиды.

Впрочем, на встрече с пациентами Олег Дейнека предпочел ссылаться на отсутствие реальных рычагов для решения острого вопроса. Более того, ответственность за создавшуюся патовую ситуацию градоначальник попытался свалить исключительно на окружных чиновников.

«У меня для вас нет ни транспорта, ни финансирования. Остались только полномочия по благоустройству и уборке города. Мы этим и занимаемся. Здравоохранение сегодня окружное. Аппараты мы купить не можем. Мы предоставляли помещения (для гемодиализа), а округ нам отказал. Сказал – нецелесообразно», – обратился к жителям глава в ходе встречи, прошедшей в мэрии 14 декабря.

Глава Мегиона Олег Дейнека

Фото: siapress.ru

Своему руководителю вторила и заместитель по социальной политике Ирина Уварова. По словам чиновницы, в городе отсутствует автотранспортное предприятие, которое могло бы взять на себя доставку больных в Нижневартовск.

«Чтобы организовать здесь точку, нужно 53 миллиона рублей. Общались на эту тему с Департаментом здравоохранения (Югры) две недели назад. Из Лангепаса и Покачей люди тоже ездят в Нижневаровск (причем в сопровождении медработника. – Прим. ред.), там уже с трудом справляются с количеством пациентов. Но оттуда возят автотранспортные предприятия, а у нас своего АТП нет. Соцтакси такую услугу не оказывает. Будем выходить с данными вопросами на Департамент здравоохранения», – в очередной раз ограничилась обещаниями замглавы муниципалитета.

Однако такие ответы категорически не устроили инвалидов. В ходе диалога рефреном звучали намерения отказаться от субсидий: «Тем более, этих сумм явно недостаточно». Жители настаивают на гарантированной доставке от места жительства до клиники в сжатые сроки.

«Мы писали буквально всем, но в итоге письма оказываются в администрации. Если беседу на прошлой неделе конструктивной никак не назвать, то накануне, после того, как Дейнека, по его словам, поднимал вопрос в Ханты-Мансийске, отношение изменилось. Если раньше Уварова пыталась доказать нам, что нигде по России больных не возят, и только мы требуем каких-то райских условий, что нами воспринимается как хамство, то сейчас старалась сдерживаться. Может, еще и оттого, что на встрече были представители думы, а также Татьяна Швец из Депздрава (замначальника отдела организации специализированной медицинской помощи. – Прим. ред.). Дейнека сказал, что принято решение организовать в 2018 году в Мегионе центр гемодиализа, но когда именно, не сообщил. За эти годы мы слышали столько обещаний, что для нас они – пустой звук. Раньше нас уже водили, показывали помещения, но человек, который этим занимался, умер. После этого о нас в мэрии забыли. Полагаем, что это просто смена тактики, чтобы мы отстали. Думаем, для наших руководителей было бы лучше, если бы нас не стало. Нет человека – нет проблемы, принцип, которому они, похоже, следуют», – поделился впечатлением от последней встречи один из ее участников.

Фото: aura-dione.ru

Как рассказывают инвалиды, никаких конкретных сроков и планов по созданию центра гемодиализа в Мегионе не прозвучало, хотя жители на этом настаивали. На самый острый, а для тяжелобольных и жизненно важный вопрос об организации доставки пациентов в Нижневартовск после 1 января мэр вместо ответа попросил «дать ему еще неделю». «Интересно, каким образом он будет его решать? По его словам, нефтяники не хотят, АТП в городе нет, полномочий у него тоже нет. Что касается открытия центра, то где он намерен искать деньги? И это вопрос не одного месяца, и даже не полугода. Это и тендеры на закупку сложного медоборудования, и подготовка помещений и персонала, и доставка приборов. Поверим только, когда увидим и посетим центр. Хотя, наверное, часть из нас до этого момента, боюсь, может и не дожить», – заключает один из инвалидов.

Со своей стороны «Правда УрФО» направила официальные запросы главе окружного Департамента здравоохранения Алексею Добровольскому с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, а также прокурору ХМАО-Югры Евгению Ботвинкину. Главу регионального надзорного ведомства агентство попросило организовать проверку с целью определить соответствие оказания необходимой медицинской помощи в Мегионе нормам федерального законодательства.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: gk170.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

8 комментариев к “Мэр Мегиона свалил «вопрос жизни и смерти» инвалидов на нефтяников и правительство ХМАО. «Тем временем люди уже умирают»”

  1. А чем вы говорите? Он же занят «своими» делами. Как расширить сесмейный бизнес. Из неофициальных источников стало известно, что Электрон (МНЕНИЕ) заплатил за аптеку для жены дейнека. Правда это или нет, но дыма без огня не бывает. А сколько всего бюджет должне Электронну?? И многим жителям известно, как строились тротуары, как проводится благоустройство и сколько денег списыавются. Был Романов, который хоть что-то опубликовывал. А сейчас ему не до этого…

  2. Как то получается, что во всей этой истории, больше всего, для больных людей, сделал Ферман? В организационном плане. Был бы жив, может уже бы центр гемодиализа в Мегионе появился. 

    Чуть-чуть не дожал вопрос? Человек ушёл и всё наработанное пошло псу под хвост? Никто падающее знамя не подхватил. Да наверное и не хотел. Геморрой.

    Нефтяники возили попутно и за денежку? Тогда с их стороны особых напряг не было, что бы показать себя социально ответственными. Только водители несли свою часть дополнительной эмоциональной нагрузки.

    Когда читаешь как Правительство округа спускало десятки миллионов на рекламу себя любимых, миллиардик, с концами, в страховую компанию Югория…ну так далее. А потом начинают «петь», что денег нет? 

    Ну, а у нас? Например, что важнее Аллея славы или какие-то там инвалиды? И отмазки, что это разные деньги, не убеждают. В Аллею славы сколько бабла уже прикопали?

    Уверен на 100%, если бы вопрос гемодиализа, решался перекачкой бюджетного бабла в чьи то личные карманы, вопрос, для Мегиона, давно был бы решён. Акцент, снял бы соответствующий сюжетец о социально ответственном бизнесе и его руководителе и как мы все, едино, ровной поступью направляемся в светлое будущее…

    И что это за практику ввели, откидываться деньгами от потребностей людей? 
    Не услугу оказать реальную, по доставке инвалида от порога до порога, а отделаться компенсацией проезда. 
    Не подготовленный земельный участок под ИЖС многодетным семьям дать, а компенсацию деньгами. 
    Если верить тексту, то профильный заместителя губернатора даёт письмом ответ, в стиле — деньги получаете за проезд? Так чего рыпаетесь? 
    Как будто поручения Президента, в котором сказано — «доставка от порога до порога» и ни слова о компенсации проезда в центр гемодиализа и обратно, деньгами, нет.
    Письмо конечно не сам зам. губернатора писал, но о поручения президента ему вроде как положено знать? И подобные чиновничьи отписки рубить на корню.
    С такими управленцами… они так нам здравоохранением на управляют и на реформируют.

    Куда взгляд ни кинь, одни симулякры кругом. 

    Не дай бог, оказаться в положении людей, которым требуется гемодиализ.

    Навеяло, когда материал про Мегионских инвалидов гемодиализников прочитал:

    «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017)

    УК РФ Статья 125. Оставление в опасности

    Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    Случай ведь, по сути, напоминает? Реальная помощь инвалидам нужна, а не деньги отступные…
     

  3. Слышал, как Дейнека рассказывал там, что медицина не его профиль, мол, это проблема губернатора. А он, типа, благоустройством занят. Не знаю чем он там занят, но в середине года город был в жопе этого «Марафона благоустройства». И ситуация не сильно изменилась. А на прямую линию с Комаровой больше всего жалоб именно от нас пришло. Это о чем-то говорит? Потом вызывали звонивших в мэрию, намекали, ну зачем вы так, надо было к нам обращаться. Изображал из себя Людвиг Аристарховича из Нашей Раши. Ага, в мэрию обратишься. С тем же успехом к унитазу в сортире обратиться можно — так же бумажку смоют. А инвалидов по настоящему жаль. Когда Дейнека стал главой, были надежды, но стало только хуже.

  4. Евгений Сватков

    Навеяло, когда материал про Мегионских инвалидов гемодиализников прочитал: «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) УК РФ Статья 125. Оставление в опасности Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Случай ведь, по сути, напоминает? Реальная помощь инвалидам нужна, а не деньги отступные…

  5. Андрей И.

    А если доставка людей  не прератится с января, то ваше издание перед главой и заместителем извинится?

    1. Людмила

      А за что? Обиделся, пусть кинет заявление на стол, мы плакать не будем. И этих драчунов замов прихватит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни