Ротенберги требуют 90% денег от ГИБДД Екатеринбурга

Версия для печати

Мэрия отказывает концессионерам в платных парковках

Депутаты гордумы Екатеринбурга требуют сохранить платное парковочное пространство в муниципальной собственности, несмотря на планы мэрии по передаче земли под парковку в концессию. При этом на данный момент потенциальные концессионеры (по неофициальным данным, компания, подконтрольная Игорю Ротенбергу) требуют 90% прибыли от реализации инвестпроекта. При заключении договора чиновники намеревались переложить на плечи частной структуры решение конфликтного вопроса передачи персональных данных ГИБДД, которая, ссылаясь на федеральные требования, отказывается раскрывать имена нарушителей, не оплачивающих парковку. В результате, по мнению мэрии, бюджет теряет более 150 млн рублей. Проблема уже вышла на федеральный уровень – руководство муниципалитетов в других субъектах РФ столкнулось с аналогичными препятствиями при организации платных парковок. Мэрия Екатеринбурга намерена привлечь для решения проблемы региональный Минтранс и Госдуму.

Вопрос организации платного парковочного пространства в Екатеринбурге сегодня в очередной раз подняли в ходе заседания городской думы. Как заявил глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, на данный момент ГИБДД отказывается предоставлять данные нарушителей, мотивируя это запретом на раскрытие персональных данных. В администрации подчеркивают, что проблема возникла во всех субъектах и муниципалитетах РФ после того, как единую базу ГИБДД передали на федеральный уровень. Вместе с тем городские чиновники намерены привлекать нарушителей к ответственности по-другому пути, подробности которого пока не раскрывают – реализацию новой схемы планируют обсудить с региональным Минтрансом на следующей неделе.

Фото: uralweb.ru

«Обычно автовладельцев привлекают к ответственности через административные комиссии, однако, есть более простой порядок, когда в автоматическом режиме загружаются данные о неплательщиках и автоматически выставляются штрафы. У нас уже почти было подписано соглашение по созданию такой технологической цепочки и соответствующей структуры на областном уровне, когда главой правительства был Денис Паслер, но потом он ушел, и все зависло», – пояснил Игорь Федотов.

Напомним, проблему вокруг неэффективности платных парковок в центре Екатеринбурга обсуждают в гордуме уже вторую неделю. На данный момент парковку оплачивают порядка 30% автовладельцев, в связи с чем доходы от платного парковочного пространства ежегодно сокращаются на одну треть. При затратах в 28 млн рублей каждый год прибыль от такой деятельности в текущем году оказалась ниже запланированных 8 млн рублей. На следующий год в бюджете заложены еще более скромные цифры – 4,9 млн рублей. Снижение вызвано отсутствием возможности у мэрии выставлять штрафы нарушителям, а ГИБДД отказывается передать их данные городскому МБУ «Городская служба автопарковок».

Отметим, всего в Екатеринбурге оборудовано 2077 платных парковочных мест, установлено 75 паркоматов. При этом мэрия вынашивает планы увеличить платную парковку еще на 8,5 тыс. мест – под эти цели создан проект концессионного соглашения. Чиновники также намерены обязать будущего концессионера решить вопрос с наложением штрафов на неплательщиков. Как подчеркивает Игорь Федотов, инвесторы сами предложили такой вариант. В целом, согласно проекту мэрии, концессия будет заключаться на 7 лет, за это время инвестор должен оборудовать 8572 парковочных места, установить 177 паркоматов и провести реконструкцию двух административных помещений. Стоимость договора – 250 млн рублей. По словам Игоря Федотова, от потенциальных концессионеров подано несколько заявок, однако договориться не удалось. Например, один из претендентов требует 90% от всей прибыли, подчеркивает чиновник. По данным собеседника «Правды УрФО» в гордуме, речь идет об ООО «Национальные телематические системы», 45% которой, по данным информационной системы «Контур. Фокус», принадлежит Игорю Ротенбергу.

Впрочем, каким образом частная структура решит вопрос согласования с ГИБДД, в мэрии не поясняют. «От многих ответов представители администрации просто уходят. Как вопрос со взиманием платы может быть решен на уровне частника – пока загадка. Муниципалитет не может решить, а частнику ставят в конкурсную документацию требование организовать этот процесс. Тут пока только одна гипотеза возникает – частник дает взятку гаишникам, чтобы они разрешили это делать», – отмечает депутат Константин Киселев.

Сегодня депутаты в очередной раз потребовали от мэрии «успокоиться» и решить текущие проблемы, связанные с собираемостью оплаты. Ранее эти же требования озвучил председатель комиссии по городскому хозяйству екатеринбургской думы Владимир Крицкий. Впрочем, чиновники настаивают, что концессия все же принесет прибыль от парковочного пространства, а на данный момент город получает от эксплуатации платных парковок чистый убыток. Параллельно с этим мэрия ждет разрешения вопроса с ГИБДД на федеральном уровне – изменения могут быть приняты уже в марте 2018 года.

«Поскольку ситуация коснулась очень многих городов, руководство муниципалитетов и субъектов начало стучаться на уровень федерации, и там зашевелились. В Екатеринбурге проблему также озвучивали Павлу Крашенинникову (глава комитета по законодательству Госдумы РФ). Поэтому есть предпосылки для разрешения ситуации в марте следующего года – как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта. На руках у мэрии уже есть официальный отказ ГИБДД – этот документ также включили в юридическую работу по вертикали. Самое главное, чтобы концессия не была заключена до этого момента, иначе деньги уйдут мимо бюджета», – отмечает Константин Киселев.

По оценке чиновников мэрии, при стабильно работающей системе платных парковок ежегодно бюджет может получать до 190 млн рублей против 28 млн рублей затрат – 160 млн рублей чистой прибыли при 100% оплате со стороны автовладельцев. Таким образом, средства, необходимые на запуск еще 8,5 тыс. парковочных мест могут быть собраны за полтора года работы – для этого не нужна концессия, подчеркивают депутаты.

Депутат Константин Киселев

Константин Киселев, в частности, сегодня попытался включить в решение думы поправку об исключении пункта с концессией. Предложение депутата набрало 15 голосов из необходимых для решения 19. При этом на заседании отсутствовали основные оппозиционеры. Депутат надеется провести свое предложение со второй попытки в марте 2018 года. Пока же вопрос взаимодействия с ГИБДД будет решаться в органах региональной и федеральной власти.

«В начале следующего года будем пытаться организовать публичные слушания на уровне региона со всеми заинтересованными сторонами: Минтранс, администрация города, депутаты двух уровней. У субъекта есть свои полномочия, связанные с взаимодействием с ГИБДД. В Москве в свое время ГИБДД заключила договор с органами госвласти, и на основании этого документа был найден легальный способ взимания штрафов с неплательщиков. Но для этого пришлось получить персональное разрешение федерального руководства ГИБДД – Собянин лично пробивал его для Москвы. В других регионах пока такой практики нет», – резюмировал Константин Киселев.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Фото превью: uralinform.ru

Автор: 

Регион: 



Мнения

"по неофициальным данным"....

"по неофициальным данным".... Как можно знать это и писать такие заголовки? а потом, если вдруг что, будут писать опровержение и просто сделают вид, что ничего не писали и никакие фамилии там не фигурировали? Поражаюсь иногда тому, на что идут люди, чтобы хоть как-то заманить читателя. Написали бы уж тогда, что компания Путину принадлежит, еще больше шумихи было бы. 

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

CAPTCHA
Вы точно не робот?