Тефтелев расширяет дыру в бюджете Челябинска до 4 миллиардов. ФНС занимает жесткую позицию

Версия для печати

Администрация города-миллионника подсчитывает возможные потери от МУПов

Бюджет Челябинска в ближайшее время рискует сократиться на 4 миллиарда рублей. Именно в такую сумму финансисты оценивают претензии по муниципальным унитарным предприятиям, которые уже рассматриваются в судах или станут поводом для разбирательств еще до конца текущего года. В частности, аналитики ожидают поступления в арбитраж иска о привлечении чиновников к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве МУП «Челябинский городской электрический транспорт». По оценке экспертов, требования только по этому заявлению могут составить 1,5 миллиарда рублей. Участники рынка пассажироперевозок столицы Южного Урала в свою очередь сообщают, что городские власти, вероятно, уже готовятся закрывать дыры путем привлечения коммерческих кредитов на вновь созданные транспортные предприятия, «но все-таки надеются, что средства предстоит возвращать уже следующей команде управленцев». Однако в ФНС, которая является одним из основных кредиторов предприятий, говорят о готовности дойти до Верховного суда, подчеркивая, «что конфликт находится на контроле Москвы, и ни у кого шансов этому противодействовать нет».

Администрация Челябинска в ближайшее время столкнется с многомиллиардными финансовыми претензиями, связанными с деятельностью муниципальных унитарных предприятий. Как рассказывают источники «Правды УрФО» в Заксобрании региона, «предварительный экспертный подсчет дает сумму в 4 миллиарда – это уже предъявленные иски и требования, которые, судя по всему, появятся до конца текущего года».

Фото: Валерий Звонарев

Конкурсный управляющий обанкротившегося МУП «Челябинский автобусный транспорт» (МУП «ЧАТ») уже потребовал привлечь к субсидиарной ответственности в размере 878 миллионов рублей Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска, Сергея Афанасьева (экс-главу предприятия) и Эдуарда Маховского (директора МУПа). Кроме того, предприятие обратилось с иском в суд на 91 миллион непосредственно к мэрии.

Также требования на 1,1 миллиарда уже предъявлены Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Челябинской области к МУП «ПОВВ». Как писала «Правда УрФО», претензии ведомства связаны с масштабным ущербом, нанесенным предприятием Шершневскому водохранилищу, реке Миасс и озеру Синеглазово. Пока дело находится на рассмотрении, а представители муниципального предприятия вины не признают, но, по мнению депутатов, «увеличение долговой нагрузки актива, которую однозначно придется закрывать из городского бюджета ввиду отсутствия таких средств у предприятия, – лишь вопрос времени».

Кроме того, эксперты ожидают подачи иска о привлечении к субсидиарной ответственности структур администрации в рамках банкротства МУП «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ).

«Правда УрФО» связалась с конкурсным управляющим МУП «ЧелябГЭТ» Дмитрием Лазаревым, который сообщил, что на данный момент иск (о субсидиарной ответственности) по последнему активу еще не подан. Сейчас на предприятии проходит инвентаризация, также продолжают поступать требования кредиторов. Впрочем, антикризисный менеджер не исключил, что после завершения работ соответствующее заявление будет подано в суд.

В свою очередь источник издания, близкий к Управлению федеральной налоговой службы по региону, рассказывает, что фискальный орган как главный кредитор будет настаивать на взыскании средств со структур мэрии Челябинска (согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителем унитарного предприятия является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям).

«Мотивировка будет примерно такая же, как и по МУП «ЧАТ»: недофинансирование предприятия со стороны городских властей, которое в конечном итоге и привело актив к банкротству. Однако требования по ЧелябГЭТ будут больше. Предварительно можно говорить о сумме от 1 до 1,5 миллиарда рублей», – делится своим видением ситуации инсайдер. О том, что администрация, возглавляемая Евгением Тефтелевым, ищет средства и готовится к крупным претензиям, говорит и источник в транспортной отрасли города.

«По моей информации, ООО «Челябинский электрический транспорт» и ООО «Общественный городской транспорт» (созданы на замену обанкроченным МУПам. – Прим. ред.) обратились в коммерческие банки за крупными займами. Якобы им даже одобрены кредитные линии. По одной из версий, средства, в том числе, пойдут на погашения «субсидиарки», если суды встанут не на сторону властей. А такой сценарий более чем вероятен. На самом деле, следующие две недели будут определяющими в рамках банкротства МУПов, в частности, станет понятна стратегия, которую изберет мэрия. Через неделю состоится первый аукцион по имуществу ЧАТа. Посмотрим, подготовит ли администрация деньги», – рассуждает источник, знакомый с экономикой рынка пассажироперевозок муниципалитета.

Собеседник, близкий мэрии Челябинска, в свою очередь подчеркивает, что если на новые ооошки «повесят» подобные обязательства, они рискуют повторить судьбу самих МУПов. «Ситуация с недофинансированием никуда не исчезла. То есть системная проблема не решена. Если нагрузить активы еще и кредитами, исход будет такой же. Только банкротство наступит раньше», – приводит свое мнение чиновник.

Экс-глава администрации Челябинска Сергей Давыдов

Фото: Кирилл Пантелеев, chelyabinsk.74.ru

Новые финансовые претензии к структурам администрации Челябинска, по словам источников издания, могут возникнуть и в связи со скандально известным банкротством МУП «ДРСУ». «Предприятие, по сути, было обанкрочено еще при бывшем главе администрации Сергее Давыдове, и о нем как-то все забыли. Сейчас якобы появилась новая информация в рамках уголовного дела, которое тогда и было возбуждено. Пока не уточняется, каким образом будут предъявлены претензии, но разговоры об этом появляются все чаще», – рассказывает собеседник издания среди депутатов облпарламента.

Его коллега по Заксобранию отмечает, что корни проблем многих МУПов действительно уходят в период работы Давыдова. «Вопрос в том, что Тефтелев никак ситуацию не поменял, а по многим вопросам она достигла критической точки. Насколько я знаю, в администрации города сейчас к рискам субсидиарной ответственности относятся спокойно, полагая, что пока пройдут суды, возможно, апелляции, наступит момент, когда деньги придется возвращать уже не им, а последующим командам руководителей», – делится своим видением ситуации депутат.

Так или иначе, по мнению источников издания, отвечать бюджету все-таки придется. «Могу сказать, что по ситуации с транспортными МУПами позиция налогового органа очень жесткая. Если по каким-то причинам требования не удовлетворит челябинский арбитраж, будет дана установка идти в следующие инстанции, вплоть до Верховного суда. Насколько я знаю, эти банкротные дела находятся на контроле в центральном аппарате ФНС России и профильного заместителя Михаила Мишустина (глава фискального органа. – Прим. ред.). Так что вопрос принципиальный и для Челябинска, думаю, абсолютно безнадежный», – резюмирует источник, близкий к налоговому управлению региона.

«Правда УрФО» наблюдает за действиями чиновников Челябинска.

Фото превью: Ярослав Наумков, ob-zor.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code