Школам Екатеринбурга отказали в безопасности

Новый учебный год начался без средств на охрану и с претензиями МЧС

Департамент образования Екатеринбурга отчитался о начале нового учебного года. Формально старт был одобрен для всех школ, однако ряд учреждений получили разрешительные печати от контролирующих органов лишь условно. Ряд организаций не смогли исполнить предписания государственного пожарного надзора по причине высокой степени износа зданий, и без реконструкции исправить претензии МЧС уже не смогут. При этом капитальный ремонт проводится крайне медленными темпами – в текущем году лишь две школы города прошли полную реконструкцию. Ситуацию усугубляют объекты Минобороны. В частности, школу №84 в военном городке №19 уже много лет не могут передать на баланс муниципалитета. Здание ветшает, чиновники прогнозируют также серьезные проблемы с запуском тепла. Вопросы пожарной безопасности дополняются отсутствием финансирования на физическую охрану школ. Средств, выделяемых бюджетами субъекта и муниципалитета, недостаточно для привлечения услуг ЧОПов, поэтому все обязанности по организации безопасности в школах переложили на родителей – последних заставляют подписывать договоры «добровольной спонсорской помощи».

Департамент образования Екатеринбурга отчитался о готовности образовательных заведений города к учебному году. Информация об этом представлена сегодня на совместном заседании сразу трех думских комиссий. Как заявила глава департамента Екатерина Сибирцева, затраты муниципального бюджета на подготовку к учебному году составили 317 млн рублей.

Глава Департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева

Всего в Екатеринбурге насчитывается 163 общеобразовательных учреждения. Формально все они готовы к новому году. Однако ряд школ приняты «условно», поскольку не смогли выполнить предписания государственного пожарного надзора Свердловской области из-за «конструктивных особенностей» – здания нуждаются в капитальном ремонте. Примечательно, что в Екатеринбурге 105 зданий школ из 163 имеют износ более 50%.

По словам начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом Николая Герасимова, в текущем году капитальный ремонт проведен лишь в двух общеобразовательных организациях – это школы №129 и 121. Текущий ремонт прошли 10 объектов. Чиновник подчеркнул, что всего в капитальном ремонте и реконструкции нуждается 29 школ. Однако на будущий год запланирована разработка проектной документации лишь по 6 объектам.

Одним из наиболее проблемных объектов является школа №84 в 19 военном городке. Учреждение числится на балансе Министерства обороны и имеет множество предписаний от надзорных органов, в то же время с точки зрения организации общеобразовательного процесса находится в ведении муниципалитета. В Госпожнадзоре уже заявили, что в следующем году не смогут принять объект, если не будет проведен капитальный ремонт здания.

Напомним, как ранее сообщала «Правда УрФО», во время проверки готовности учебных заведений к новому учебному году межведомственная комиссия Чкаловского района постановила, что зданию необходим капитальный ремонт. Основная часть претензий поступила от Роспотребнадзора. Специалисты ведомства обнаружили в школе дефекты стен, кровли, оконных проемов, парапетов, систем водоотведения и электроснабжения. В нынешнем году ремонт провели на средства из городского и областного бюджетов. Мэрия Екатеринбурга пытается перевести объект на баланс города, однако Министерство обороны не идет на контакт.

«Работа ведется большая, писали множество обращений, в том числе от губернатора в адрес министра обороны с просьбой передать школу. Но школа находится на территории военного городка, поэтому нужно снимать статус городка с этой его части, и это крайне сложно сделать. Пока ситуация патовая и не сдвигается с мертвой точки, в этом году школу просто спасли», – пояснила Екатерина Сибирцева.

Чиновники обращают внимание, что по этому объекту также крайне проблематичным будет запуск тепла из-за ветхости сетей.

Еще один проблемный объект находится в поселке Шабровский. Как пояснил в ходе заседания комиссии гордумы замначальника отдела – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Чкаловскому району) ОНД и ПР МО «город Екатеринбург» Виктор Калинин, здесь отсутствует пожарная часть, вопрос упирается в 23 млн рублей.

«Эта школа отдаленная, ближайшая пожарная часть находится в Горном щите, будет ехать 23 минуты, в то время как крайний срок по нормативам – 20 минут. Сейчас нужно создать добровольную пожарную дружину на территории поселка до тех пор, пока там не разместится областная или федеральная группировка МЧС. Все упирается в финансирование пожарной части – это 23 млн рублей», – отметил Виктор Калинин, подчеркнув, что в следующем году принять школу МЧС не сможет.

ГИБДД не приняла еще 8 школ – по словам замначальника екатеринбургской инспекции Алексея Суслова, это связано с недостатками по обустройству прилегающей проезжей части. Причем, указанные 8 школ «переходят из года в год», руководство учреждений совместно с администрацией районов не устраняют нарушения, среди которых отсутствие пешеходных переходов и освещения улицы, неправильная установка дорожных знаков или полное отсутствие тротуарной части. Как подчеркнул Алексей Суслов, руководство школ не оценивает всю степень угрозы.

«В 2018-2019 гг. мы хотим добить все вопросы, связанные с обустройством улично-дорожной сети возле школ. Для этого нужно создать адресную программу и включить в нее все объекты. Но руководство школ иногда не оценивает всю степень угрозы. Так, например, на территории недопустимо хранение автотранспорта, но это делают – открывают ворота и пускают личный транспорт работников школ», – отметил Алексей Суслов.

Депутатов, перед которыми отчитывался Департамент образования, также обеспокоил вопрос «добровольно-принудительных» сборов, которые проводятся во всех школах Екатеринбурга. Так, родителям выдают бланки договоров о добровольном пожертвовании, объясняя, что средства будут направлены на охрану школы. При этом бюджет муниципалитета и субъекта выделяет средства на это. Депутаты попросили убрать противоречие.

Как пояснила Екатерина Сибирцева, средств, выделяемых бюджетом, недостаточно для того, чтобы привлечь ЧОПы. Бюджетное финансирование позволяет оплачивать работу лишь штатных сотрудников, например, сторожа. Глава департамента подчеркнула, что это допустимо для небольших школ, расположенных на удаленных территориях. Однако крупные объекты в центре Екатеринбурга или на гостевых маршрутах должны быть обеспечены полноценной охраной с учетом сложной обстановки и возможности террористической угрозы. Но ответственность за антитеррористические мероприятия чиновники решили переложить на родителей, причем с формулировкой «добровольная спонсорская помощь».

Отметим, что статья образование является самой расходной в бюджете Екатеринбурга, занимая более 50% всей казны. Так, в 2016 году город направил на эти цели 17,1 млрд из 34 млрд всех расходов. Однако средств по-прежнему нет ни на капитальный ремонт, ни на полноценную охрану школ. По версии Департамента образования, охранники должны следить за общим порядком в школе, а не только находиться у входа в учреждение. Данная концепция вполне справедлива, особенно с учетом последнего происшествия в Подмосковье, когда девятиклассник устроил нападение на учителя и одноклассников, пронеся в школу домашний молоток, пневматическое ружье и петарды.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Школам Екатеринбурга отказали в безопасности”

  1. В школе №23 платим добровольный взнос в Фонд поддержки нового поколения — 5,5 т.р. в год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни