Челябинское правительство перекрыло дорогу «Южуралзолоту»

Действия золотодобытчиков ставят под угрозу безопасность региона

Минстрой Челябинской области пришел к выводу, что группа компаний «Южуралзолото» депутата Константина Струкова начала строительство дороги в Еткульском районе, не имея на это разрешительных документов. При этом представители «ЮГК» заявляют, что закон не нарушали, а чиновникам следовало бы поучиться у них скорости работ. «То, что они строят 10 лет, мы можем сделать за два дня», – подчеркнул представитель компании. При этом проверяющие выяснили, что при «скоростном» строительстве компания даже не сняла плодородный слой почвы перед отсыпкой дороги для прохода тяжелой промышленной техники. Параллельно Ростехнадзор обнаружил и другие нарушения в деятельности золотодобывающей компании.

Компания депутата Законодательного собрания Челябинской области Константина Струкова в очередной раз попалась на работе без разрешительных документов. Согласно материалам проверки Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, по документам АО «Южуралзолото» Группа компаний» («ЮГК») должна была в сентябре закончить строительство насыпной автодороги от поселка Березняки до поселка Депутатский в Еткульском районе. Разрешение на проведение работ было выдано 12 мая текущего года.

Депутат Законодательного собрания Челябинской области Константин Струков

На момент проведения проверки в начале июня все работы на объекте уже были завершены. «Значит, на момент получения разрешения на строительство, на объекте уже была выполнена значительная часть объемов работ, так как с момента получения разрешения до проверки прошло 17 рабочих дней, тогда как в соответствии с проектом нормативный срок строительства дороги составляет 4 месяца», – рассказали «Правде УрФО» в Управлении регионального государственного строительного надзора Минстроя Челябинской области. При этом в ходе проверки выяснилось, что золотодобытчики в спешке нарушили технологию строительства промышленной дороги. Под полотном не был даже снят плодородный грунт.

«У нас все документы по этой дороге в порядке. Если наши дорожники по 10 лет строят дороги, которые мы можем сделать за 2 дня, что тут поделать? У нас люди работают. Мы за сутки с карьера вывозим по 50 тыс. кубов породы, а они с 5 тысячами разобраться не могут. Так лучше пусть берут пример, учатся у нас строить быстро, чем высказывают какие-то претензии», – заявил «Правде УрФО» управляющий директор компании «Южуралзолото» Роман Бергер.

Представителей «ЮГК» и раньше уличали в работе без разрешительной документации со стороны проверяющих органов. К примеру, в декабре 2012 года в ходе разбирательств вокруг конфликта между золотодобывающей компанией и представителями «Транснефть-Урала» выяснилось, что «Еткульзолото» (входит в «ЮГК») с 2012 по 2015 год отчасти незаконно работало на Березняковском участке. «Компания вела добычу в отсутствие согласованного с Роснедрами технического проекта разработки месторождения», – говорится в материалах Ростехнадзора по УрФО. Многие нестыковки при разработке Березняковского карьера стали причиной нарушения охранной зоны магистрального нефтепровода Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск (УБКУА). В непосредственной близости от опасного объекта образовался разлом протяженностью более 100 метров.

«Мы два года у всех просили дать нам возможность сделать работу по откосам северного борта карьера. Нам не давали возможности. А когда в декабре появился разлом, крайним сразу оказалось «Южуралзолото». Сейчас никакой работы с «Транснефтью» мы не ведем. Они построили новую ветку трубопровода, выставили счет на 300 миллионов. Мы эти деньги заплатили», – пояснил Роман Бергер.

Между тем у Росприроднадзора по-прежнему остаются вопросы к безопасности северного борта Березняковского карьера. По данным проверки от середины июля текущего года, угол откоса борта карьера по проекту должен составлять 30 градусов. Сейчас же по скальным породам он составляет 40 градусов, а в действительности – 48 градусов. Кроме того, из-за оползней фактическая высота уступа северного борта составляет 100 метров при разрешенной проектной документацией тридцатиметровой высоте.

Пока выявленные нарушения требований промышленной безопасности не стали поводом для серьезного ЧП. Однако случаев работы в «ЮГК» с риском для жизни людей не так мало. Например, в апреле текущего года трех шахтеров засыпало горной породой на шахте «Центральной», которая входит в состав «Южуралзолота». Тогда двое сотрудников предприятия погибли, еще один получил тяжкий вред здоровью. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.143 УК РФ «Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух человек». Силовики пока не назвали виновников произошедшего.

Между тем сами представители компании даже не стали выявлять причины ЧП. В ходе внеплановой проверки Ростехнадзора выяснилось, что «ЮГК» не провела собственное расследование инцидента с гибелью сотрудников, случившегося в апреле текущего года.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Челябинское правительство перекрыло дорогу «Южуралзолоту»”

  1. Этот дипутат просто акула бизнеса с 5-тью рядами зубов и ещё в законодательном собрании!!! Вы чё там в законодательном собрании своего дипутата на место не поставите? Гнать таких и к ответственности привлекать. Он оборзел со своим ЧУКом вырыл дыру обобрал энергетиков, обваливает Розу. Теперь уже на золото перешёл. Что ждём когда к президенту обращение напишут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни