Минобороны теряет миллиард на контракте с активом УВЗ

Версия для печати

Суд отказался взыскивать неустойку

Екатеринбургский «Уралтрансмаш» попытался втрое увеличить размер выплат в рамках контракта со стопроцентной «дочкой» Министерства обороны РФ ООО «Спецремонт». Кроме взыскания долга за ремонт самоходных гаубиц в 340 миллионов рублей, актив НПК «Уралвагонзавод» потребовал выплатить ему неустойку в 660 миллионов рублей. Между тем в ходе судебных разбирательств выяснилось, что «Уралтрансмаш» не смог в срок выполнить условия договора. Обязательства на 283 млн рублей были сданы на три месяца позже обозначенной даты. Кроме того, представители Минобороны отказались оплачивать командировочные услуги сотрудникам  предприятия из Екатеринбурга. «Спецремонт» также требует заплатить ему 150 миллионов рублей процентов за пользование коммерческим кредитом. Эти требования из встречного иска были заявлены в рамках отдельного судопроизводства. Стоит отметить, ранее представители «Уралтрансмаша» подчеркивали, что завод выживает за счет работы на ГОЗе, заказов на выпуск трамваев у них практически нет.

АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш», Екатеринбург), которое входит в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех», подало иск к «Спецремонту» на выплату долга в рамках заказа на ремонт спецтехники в 344 млн рублей. При этом компания выставила оборонщикам неустойку в общей сложности на 660 млн рублей.

В рамках гособоронзаказа «Спецремонт» получил крупный контракт на ремонт спецтехники. Согласно условиям договора, соисполнителем ГОЗа на ремонт самоходных гаубиц  выступал «Уралтрансмаш». За свою работу предприятие должно было получить более 2,9 миллиарда рублей. Актив Минобороны авансировал 80% работ: до старта ремонтной кампании заводу перечислили около 2,4 миллиарда рублей. После завершения срока исполнения заказа  на счет екатеринбургского предприятия поступило еще 175 миллионов рублей.

Примечательно, что «Уралтрансмаш» должен был завершить все работы 30 июня 2015 года, но выполнить ГОЗ на 100% не успел. С сентября по ноябрь 2015 года завод доделывал заказ еще на 283 млн рублей. В общей сложности неоплаченными оказались работы на 344 млн рублей. Представители «Спецремонта» признали долг лишь на 296 млн рублей. При этом предприятие Минобороны отказалось возмещать расходы машиностроителей на командировку сотрудников до места ремонта спецтехники в воинских частях.

«Заказчик имеет право отказаться от оплаты затрат на командировочные расходы, если это не прописано в условиях договора», – считает собеседник «Правды УрФО» в юридической сфере. Существует судебная практика, подтверждающая его слова. В частности, ПАО «Мотовилихинские заводы» требовало взыскать с Минобороны убытки, возникшие при командировании работников для проведения дефектовки спецтехники. Суд решил отказать им в оплате расходов, так как по условиям контракта дефектовка изделий должна была проводиться заводом-производителем безвозмездно. Все же в случае с работами «Уралтрансмаша» компании Министерства обороны РФ придется оплатить командировочные расходы, так как они были указаны в одном из пунктов госконтракта.

Стоит отметить, что «Спецремонт» подавал встречный иск к «Уралтрансмашу», в рамках которого требовал заплатить неустойку за просрочку в исполнении контракта и 150 миллионов рублей в качестве процентов за использование коммерческого кредита. В пресс-службе «Уралтрансмаша» потребовали официальный запрос информации, чтобы они прокомментировали суть претензий «дочки» Минобороны. Однако на момент публикации материала ответа на вопросы не последовало.

В итоге арбитражный суд поддержал требования «Уралтрансмаша» в части выплаты долга в 340 млн рублей. Необоснованной посчитали заявленную неустойку. Полностью было отказано в удовлетворении встречного иска завода Министерства обороны РФ, так как компания подала еще одно самостоятельное требование о взыскании процентов и неустойки. Все же «Спецремонт» подал апелляцию и в части выплаты долга в рамках ГОЗа. Соответственно, решение суда в силу не вступило. «Уралтрансмаш» не может получить необходимые для стабильной работы предприятия средства.

Это далеко не первый конфликт, возникший у структур госкорпорации «Ростех» с Министерством обороны в рамках исполнения гособоронзаказа. Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала, что ведомство в суде второй инстанции оспаривает выплату долга по контракту в 1,4 млрд рублей и неустойки за просрочку более чем на 50 млн рублей. Военные заявляют, что копейский «Завод «Пластмасс» не предоставил нужного пакета документов для полного расчета по госконтракту на поставку неуправляемых авиационных ракет. При этом претензий к качеству и количеству боеприпасов у представителей Минобороны РФ не возникает.

Стоит отметить, что перебои с финансированием в рамках ГОЗа могут явиться очередным толчком для исков о банкротстве «Уралтрансмаша». Только за последний год в отношении предприятия поступило три иска о банкротстве. В последнем случае в феврале 2017 года инициатором иска о несостоятельности завода выступало ООО «Уральская теплоэнергетическая компания». Контрагент не мог добиться выплаты долга в 1,6 млн рублей. Лишь через два месяца производство по делу было закрыто, так как «Уралтрансмаш» рассчитался по счетам. Параллельно частичные ограничения на теплоснабжение и подачу горячей воды в отношении предприятия в марте текущего года вводил свердловский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Напомним, в 2016 году «Уралтрансмаш» вынужденно отправил в простой 380 сотрудников, работавших на производстве продукции гражданской направленности. Похожая ситуация была на заводе и в 2015 году. На предприятии поясняли, что испытывают трудности с формованием портфеля заказов на поставку трамваев. Основной доход им приносила как раз реализация гособоронзаказа, в том числе и на ремонт гаубиц. Примечательно, что ни в 2016, ни в 2017 году контрактов на поставку трамваев с властями российских городов заключено не было. Все же загрузка по гражданской тематике в начале году у предприятия была. По договору лизинга 30 вагонов закупили Нижнему Тагилу. Но исполнение этого контракта завершалось еще весной. Удалось ли получить новые заказы на выпуск трамваев, на предприятии не уточнили.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.