Федеральный ОНФ доехал до Кургана по «убитым» дорогам

В городах Зауралья прошла инспекция в рамках дорожного проекта Народного фронта

Активисты Общероссийского народного фронта раскритиковали качество дорог в Курганской области. Общественники в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили состояние дорожной сети в двух крупнейших муниципалитетах региона – Кургане и Шадринске. Эксперты обратили внимание, что разрушения асфальтового покрытия встречаются даже на гарантийных участках путепроводов. Основными причинами неудовлетворительного состояния дорог в зауральских муниципалитетах эксперты называют недостаток контроля качества ремонтов со стороны чиновников и затягивание сроков проведения аукционов на проведение работ. В местных администрациях списывают все проблемы на коммунальщиков, меняющих подземные инженерные коммуникации, длительные сроки перевода траншей из вышестоящих бюджетов, но дополнительных мер по улучшению качества дорог в городах Зауралья не предлагают.

Эксперты ОНФ оценили состояние гарантийных дорог и участков, попавших в число лидеров голосования на карте «убитых дорог». В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» общественники проверили в Кургане 15 улиц. Несмотря на хорошие отзывы о гарантийных участках, общее состояние дорожной сети признано неудовлетворительным. Итогом стали массовые нарекания со стороны федеральных активистов.

«Мы обнаружили многочисленные ямы, разрушения и провалы, в том числе и на центральных улицах, что мы не так часто видели в других городах. По заверениям местных властей, просадки асфальта вызваны изношенностью коммуникаций, но мы увидели, что опасные участки не обозначены должным образом, а значит, не соблюдается техника безопасности и правила проведения работ. Также местные власти не лучшим образом проводят претензионную работу, и нарушения не устраняются в должные сроки. Все это говорит о недоработках и халатности», – сказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Лидерами антирейтинга, составленного на основе голосования жителей Кургана на карте «убитых дорог», стали улицы Станционная, Химмашевская и Дзержинского. Федеральные эксперты выявили на этих участках превышение допустимой высоты канализационных люков и глубины ям.

Региональные активисты указали на проблемы не только с качеством дорожного полотна, но и с содержанием городской дорожной сети. По данным общественников, на проверенных перекрестках Кургана пересекаются транспортные и пешеходные потоки в одной фазе светофора. На улице Коли Мяготина, проспекте Машиностроителей и других участках затруднена видимость дорожных знаков и светофоров из-за разросшихся деревьев. Одной из причин сложившейся ситуации общественники, чиновники и сотрудники автоинспекции считают отсутствие в городе и регионе структурного подразделения, занимающегося вопросами организации дорожного движения.

На последнем совещании у главы города заместитель руководителя администрации Кургана, директор Департамента развития городского хозяйства Андрей Нелюбин сообщил о планах по восстановлению дорожного полотна на улицах Химмашевской, Бурова-Петрова и Некрасовском путепроводе.

«Улица Химмашевская вызывает больше всего вопросов. В прошлом году из-за позднего проведения аукционов ее не успели отремонтировать. Подрядчик был уже определен, но из-за погоды он не успел начать работы. Денег ему не заплатили. В этом году, даже если до конца августа удастся определить подрядчика с первого раза, что не всегда получается, то есть большая вероятность, что и сейчас улицу не отремонтируют», – прокомментировал ситуацию эксперт регионального штаба ОНФ Олег Рубцов.

К концу этой недели чиновники рассчитывают на окончание работ в районе Центрального стадиона и на пешеходной зоне на площади Слосмана. Глава города Сергей Руденко напомнил подчиненным, что по поручению президента РФ Владимира Путина оборудование пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами около образовательных учреждений должно быть завершено к 1 сентября.

Администрация Шадринска также держит данный вопрос на контроле. Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе муниципальной администрации, до начала учебного года все пешеходные переходы и парковки вблизи школ и других образовательных организаций будут оборудованы, как того требует законодательство.

По словам представителей муниципальных властей, «практически все аукционы проведены, до конца августа планируется расторговать все оставшиеся». Вместе с тем, не везде подрядчикам, с которыми заключены контракты, удалось приступить к работе.

«В центральной части города идут работы по замене инженерных коммуникаций. Поэтому во время инспекции эксперты ОНФ не увидели проделанной работы. Но на улице Февральской работы почти закончили», – прокомментировали ситуацию в администрации Шадринска.

Между тем «фронтовики» отметили на дорогах муниципалитета большое количество «раскопок» и необозначенных пешеходных переходов, «что говорит об отсутствии должного внимания к безопасности дорожного движения со стороны ответственных лиц». На гарантийных участках обнаружены существенные дефекты. Лишь одной магистрали активисты ОНФ поставили высшую оценку. Это улица Степана Разина. Четверку получили улицы Октябрьская и Пугачева.

«А общее состояние дорожной сети города плачевное – новые участки ремонта определить визуально сложно, повсеместно встречаются ямы и просадки», – подчеркнули в ОНФ.

Эксперты в сфере дорожного строительства отмечают, что «зачастую фактическое положение дел на объектах подменяется бумажными проверками, а формализм неэффективен при проведении оценки качества дорог». Отраслевые специалисты отмечают, что «в муниципалитетах лабораторного контроля над дорожными ремонтами со стороны властей не ведется». При этом жители региона неоднократно выражали недовольство проведением дорожных ремонтов во время дождя и снега.

В ОНФ также отмечают низкий уровень контроля исполнения обязательств по восстановлению благоустройства коммунальными компаниями.

«Раскопки проводятся, но когда и как они устраняются, фактически никто не следит. А коммунальщики могут просто засыпать грунтом дорогу, и в дальнейшем она просядет. Во-вторых, сохранение действующей системы проведения аукционов будет негативно влиять на качество работ. Чиновники кивают, что поздно приходят деньги из вышестоящих бюджетов, а до этого момента они не имеют права проводить аукционы. Кроме того, необходимо усилить контроль над проведением дорожных ремонтов и качеством используемых материалов. Если у администрации не хватает для этого компетентных сотрудников, то необходимо через конкурсы передать эти полномочия специализированным организациям, которые смогут проводить аудит», – считает активист регионального штаба ОНФ Олег Рубцов.

Добавим, по итогам всероссийского рейда дорожной инспекции ОНФ будет составлен рейтинг муниципалитетов. Напомним, в 2016 году Курган занял в нем 60-е место, а Шадринск – 99-е. По каждому из нескольких показателей Курган оказался в середине рейтинга, а Шадринск – среди аутсайдеров.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

В 2017 году на профильную деятельность за счет средств дорожного фонда Курганской области и муниципального дорожного фонда города Шадринска предусмотрено 148,4 млн рублей. Выделенные средства будут распределены на содержание дорог: ямочный ремонт, ремонт тротуаров, установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов вблизи учреждений образования, обустройство перекрестка на пересечении улиц Ефремова – Спартака с установлением светофора; а также на капитальный ремонт, разработку проектов на строительство новых дорог и паспортизацию. Участки, которые включены в план ремонта на 2017 год: ул. Розы Люксембург (от ул. Свердлова до ул. Февральской), ул. Февральская (от ул. Розы Люксембург до ул. Володарского, а также от ул. Щеткина до ул. Урицкого), ул. Демьяна Бедного (от ул. Автомобилистов до дороги Екатеринбург – Курган), ул. Автомобилистов (от виадука до Мальцевского тракта, от виадука до ул. Ватутина), Мальцевский тракт (от кадетской школы до п. Прогресс), ул. Архангельского (от ж/д переезда до ул. Санаторной), ул. Герцена (от ул. Космонавтов до ул. Бажова) и парковки у лицея №1 и школы №2.

В Кургане к настоящему времени завершены работы на улице К. Мяготина (от памятника «Танк Т-34» до магазина «Детский мир»), ул. Голикова (от ул. Родькина до ул. Мостостроителей), ул. Родькина (от пр. Голикова до 6-го микрорайона). В дальнейшем ремонты пройдут на ул. Пролетарская (от ул. Гоголя до ул. К. Маркса), ул. Комиссаров (от 6 микрорайона до ул. Гвардейской), ул. Луначарского (от ул. Смирнова до ул. Гвардейской), Восточном проезде (от микрорайона Керамзитный до трассы «Иртыш»), путепроводе КМЗ (ЖБИ) и путепроводе Чеховском. Кроме того, в строительный сезон 2017 года в Кургане планируется провести следующие ремонтные работы: ул. Станционная (на участке от площади им. Слосмана до пригородного вокзала), стоимость работ 19,2 млн рублей, ул. К. Мяготина (перекресток с ул. 1 Мая), стоимость работ – 6,2 млн рублей, корректировка проекта «Реконструкция путепровода по проспекту Машиностроителей» (КМЗ), стоимость работ 11 млн рублей. Планируются установка и ремонт 17 светофоров. Сроки проведения ремонтов дорог ограничены 1 октября 2017 года, светофоров – 25 августа.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни