Сбербанк дал Зюзину три недели. ЧМК должен 27 миллиардов

Версия для печати

Комбинат стремительно наращивает размер обязательств перед контрагентами

ПАО «Челябинский металлургический комбинат» вынужден договариваться со Сбербанком о переносе срока выплат по кредиту. На этот раз банк дал предприятию Игоря Зюзина лишь три недели для расчета. Причем за договор рассрочки платежа металлургам придется заплатить дополнительные проценты. Параллельно контрагенты ЧМК через суд пытаются добиться от предприятия выплат за поставки. Только «НОВАТЭК» в арбитраже доказал задолженность более чем в 1,5 млрд рублей. На рассмотрении находится еще один иск с долгом за газ более чем в 500 миллионов рублей. Эксперты предполагают, что в случае с меткомбинатом газовики не пойдут на крайние меры и не станут отключать ЧМК, так как в противном случае завод, на котором работают тысячи челябинцев, может не восстановить производство еще продолжительное время. Примечательно, что представители ЧМК не раз указывали, что актив будет процветать за счет работы нового рельсобалочного производства, основным потребителем которого должны были стать «Российские железные дороги». Однако стан работает уже четвертый год, а на проектную мощность так и не вышел. За все эти годы представители госмонополии ограничились закупками на 500 тыс. тонн.

«Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК, входит в группу «Мечел» Игоря Зюзина) вынужден был попросить у Сбербанка рассрочку платежа по погашению кредитной линии, открытой еще в декабре 2013 года. Согласно официальным материалам, ЧМК должен был рассчитаться по этому займу полностью. Металлурги не смогли в назначенный срок выплатить Сбербанку 27,49 млрд рублей. Совет директоров компании одобрил подписание договора отсрочки 25 июля текущего года. За предоставленную рассрочку платежа банк потребовал у Зюзина дополнительные проценты. Их размер в компании не раскрывают, указывая лишь, что по новому соглашению они должны передать кредитору деньги до 18 августа 2017 года.

Бизнесмен Игорь Зюзин

«Рассрочка платежа предусмотрена схемой реструктуризации задолженности, выплаты осуществляются строго в соответствии с утвержденным сторонами графиком», – прокомментировали договор рассрочки в пресс-службе ЧМК.

Отметим, что за первые три месяца 2017 года существенно вырос объем кредиторки предприятия. Размер долгосрочной задолженности достиг 49,8 млрд рублей (48,9 на начало года). Краткосрочные обязательства увеличились с 48,2 млрд рублей до 52 млрд рублей. Примечательно, что серьезный долг ЧМК накопил перед одним из основных поставщиков ресурсов, необходимых для работы завода. С декабря ООО «НОВАТЭК-Челябинск» направило в Арбитражный суд Челябинской области 4 иска о взыскании долгов за поставленный в октябре-феврале газ. Согласно материалам суда, общий долг достигает 2 млрд рублей. В настоящее время компания выиграла 3 иска о возвращении 1 млрд 596 млн долгов. Решение еще по одному требованию на 591 млн рублей еще не принято.

В пресс-службе «НОВАТЭК-Челябинск» отказались комментировать ситуацию по взысканию долгов с ЧМК в рамках принятых решений суда, указав, что информацию по этому потребителю уполномочены давать только в головной компании. На момент публикации материала ответа от пресс-службы «НОВАТЭКа» не последовало. Между тем участники рынка напоминают, что у газовика существует практика отключения потребителей-должников.

К примеру, так компания поступила с другим крупным промышленным предприятием, расквартированным в Челябинске. ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод) госкорпорации «Ростех») отключали от «трубы» на 2 месяца из-за долга в 180 миллионов рублей. Большая часть производственных цехов была остановлена. Работу продолжали лишь в моторном подразделении, занятом на исполнении гособоронзаказа. Подачу топлива возобновили после подписания договора о реструктуризации задолженности.

«Думаю, в случае с ЧМК о полной остановке речи идти не может. Даже если менеджмент предприятия доведет до этого, ситуацию просто не допустят региональные и федеральные чиновники. Дело в том, что после остановки доменное производство не так просто запустить. Чтобы оно возобновило работу, нужно будет вложить сотни миллионов рублей, которых и без того у завода нет», – считает собеседник издания из металлургической сферы.

Между тем на грани закрытия находится другая металлургическая группа, в том числе из-за долгов ЧМК, – НПРО «Урал», которая поставляла на комбинат железорудное сырье. «НОВАТЭК-Челябинск» в 2016 году за неуплату отключил предприятие. «Высокогорский ГОК» (Свердловская область), также входящий в группу Владимира Шацилло, был на грани отключения от электричества, но региональным чиновникам удалось договориться о реструктуризации долга. В итоге представители НПРО «Урал» в рамках договора цессии вынуждены были передать непогашенные обязательства ЧМК «дочке» ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», ООО «ЕЭС.Гарант». Уже энергетическая компания через суд пытается взыскать с металлургов около 600 миллионов рублей в рамках пяти исков. В первой инстанции все они были удовлетворены. В настоящее время рассмотрение находится в апелляционной инстанции.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев справа

Напомним, ранее представители ЧМК заявляли, что делают ставку на работу современного рельсобалочного производства, которое с помпой запускали в 2013 году в присутствии Дмитрия Медведева. Компания рассчитывала, что рельсы будут покупать представители РЖД. «В случае если стан выйдет на полную мощность уже в 2015 году, велика вероятность, что к 2017 году предприятие сможет попасть в зону безубыточности», – заявляли эксперты. Летом 2015 года производство получило сертификат соответствия, который позволял поставлять продукцию для нужд РЖД. 

В 2016 году на предприятие несколько раз приезжали топ-менеджеры госмонополии, осматривали стан и продукцию. За 2 года сотрудничества в адрес железной дороги отгружено 500 тыс. тонн готовой рельсовой продукции. На полную мощность по производству рельсов ЧМК так и не вышел. В пресс-службе компании пояснили, что планируемая мощность по выпуску рельсовой продукции составляет 400 тыс. тонн в год при общей мощности рельсобалочного стана в 1,1 млн тонн готовой продукции. «Сотрудничество с РЖД продолжается второй год, объемы отгруженной продукции растут. В 2016 году в адрес компании было поставлено 270 тыс. тонн рельсов, в 2017 году объем поставок достигнет 330 тыс. тонн. Таким образом, сегодня комбинат практически приблизился к планируемым объемам годового производства рельсов»,- подытожили в ЧМК.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?