Регионы УрФО ответят отставками за проигранные соцсети

Судьбы замов губернаторов будет решать молодежь

Регионы УрФО должны экстренно поменять отношение к молодежной политике. В связи с кадровыми решениями администрации президента – назначением бывшего руководителя «Молодой гвардии» «Единой России» (МГЕР) Тимура Прокопенко на должность замглавы АП по внутренней политике – кадровые изменения могут быть проведены и в командах губернаторов. Главам субъектов фактически нечего представить новому руководителю молодежки, который, как рассказывают чиновники, близкие к самой администрации президента, «очень скоро потребует от регионалов итоги их работы и с молодой интернет-аудиторией». Как оценивают политологи, Прокопенко, по результатам участия молодежи в последней протестной волне, «неплохо представляет себе масштаб проблемы», которую ему предстоит решить, и уже готов «задавать вопросы о профпригодности политических замгубернаторов и заместителей по молодежке». Аналитики подчеркивают, что более или менее сильные позиции только у одного из субъектов УрФО, но в преддверии выборов президента России «под нож могут пустить почти всех замов, занимающихся воспитанием молодого поколения».

Субъекты УрФО вынуждены экстренно пересматривать работу в сфере внутренней политики – администрация президента указала главам регионов на провалы по взаимодействию с молодежной аудиторией и, в том числе, проваленную работу в интернет-сообществах. Высокопоставленный источник «Правды УрФО» сообщил, что назначенный на должность замглавы администрации президента по внутренней политике Тимур Прокопенко ждет от своих региональных коллег «представления о причинах участия молодежи в несанкционированных протестах «Против коррупции» и пояснения, как они ведут свою работу в интернете, который, по сути, и стал площадкой для организаторов, пропагандистов и провокаторов».

«Им задают вполне четкие вопросы – что они знают о своей молодежи, что они знают о ее интересах и проблемах, к какому из сегментов интернет-аудитории представители молодежи относятся, и какая с ними ведется работа в интернете и соцсетях, в частности. И никто не может дать обратной связи! В Москве готовы ставить вопросы о профнепригодности замгубернаторов», – рассказал собеседник издания на условиях анонимности.

По словам одного из федеральных представителей МГЕР, Прокопенко «заработал себе репутацию специалиста хорошего уровня, который знает о стремлениях молодежи, как ее организовывать, вести крупные проекты в интернете и реагировать на протестный инфопоток в соцсетях». Отметим, что экс-руководитель МГЕР и лидер ЦИК «Единой России» Владимир Бурматов политично уклонился от ответов на вопросы о своем бывшем коллеге Прокопенко и о способностях госчиновника реагировать на поставленные перед ним задачи. Источник, близкий к АП, также обращает внимание, что ответственные лица в регионах, которые фактически обязаны вести диалог с жителями, на данный момент занижают масштабы проблемы, видя за людьми, выходящими на протестные митинги, лишь статистическую погрешность.

«В Сургуте на прошлый незаконный митинг вышло, к примеру, 100 человек. И местные власти решили, что это ничтожный процент населения. Но фактически эти 100 человек – это те, кто уверенно готов пойти на столкновения с полицией, прокатиться в автозаке или оказаться в спецприемниках. То есть это как минимум 100 информационных поводов и 100 историй о недовольстве действующей властью. Россию толкают к изоляции, у геополитических «партнеров» миллионы СМИ, тираж может получиться беспрецедентный», – подытожил другой собеседник издания.

Отметим, что в соседнем с Сургутом Нижневартовске на протестный митинг вышло еще 150 человек. В других регионах счет шел уже на тысячи. В Екатеринбурге, по разным оценкам, на акцию протеста явилось от 2 до 5 тысяч человек. В Челябинске зафиксировано 2,5 тысячи участников, в соседнем Магнитогорске – 150 человек. В Тюменской области полиция насчитала 300 митингующих, однако организаторы сообщали о 1500 участниках. В Курганской области, по данным организаторов, на улицы вышло 200 человек. Большую их часть как раз и составила молодежь. По оценке политологов, пока, и то условно, только ХМАО может продемонстрировать реально работающие механизмы взаимодействия с подрастающим поколением. Остальные регионы УрФО зачастую компенсируют диалог с молодежью просто – усилением военно-патриотического воспитания.

По оценке главы уральского отделения ФоРГО, перекосы и непонимания проблемы взаимоотношений с данной частью общества и приводят к подобной политической сублимации. «Нужно, чтобы работа с молодежью не ограничивалась военным патриотизмом и спортом, как это делается сейчас. Есть масса направлений. Важно задействовать профориентацию и потребность их в самореализации. Как это делать, из губернаторов УрФО представляет более или менее только Наталья Комарова. У них есть ресурсный центр, который поддерживает молодежные инициативы в различных направлениях, уже накоплен опыт. Такая работа должна быть системной. В УрФО, конечно, есть большие мероприятия, например, фестиваль «Утро», на котором молодежные проекты получают гранты. Но подобные программы должны действовать в каждом субъекте. И не нужно политизировать эту деятельность», – полагает глава уральского отделения «Фонда развития гражданского общества» Анатолий Гагарин.

Высокопоставленный собеседник в правительстве ХМАО пояснил «Правде УрФО», что у региона есть четкое видение предстоящей работы в части молодежной политики, однако объяснимо отказался раскрывать методику. «Работа в этом направлении ведется, есть полное понимание происходящей ситуации и того, как на нее реагировать», – отметил источник издания.

Что касается отсутствия эффективной молодежной политики и механизмов позиционирования и продвижения каких-либо идей в интернете (социальных сетях), по мнению аналитиков, проблема заключается в поколенческом разрыве между власть имущими и молодежью, поэтому работа в интернете носит декоративный и очаговый характер.

«Люди во власти не понимают интернет, и как он работает. Мы видим лишь отдельные примеры позитивного опыта участия власти в интернете. Есть депутаты, Андрей Альшевских (депутат Госдумы. – Прим. Ред.) или Дмитрий Ионин (депутат Законодательного собрания Свердловской области. – Прим. Ред.), которые неплохо занимаются собственным продвижением в социальных сетях. Есть эксперты внутри структур местной и государственной власти – Александр Иванов (директор Департамента информационной политики Свердловской области. – Прим. Ред.) или Сергей Тушин (замглавы администрации Екатеринбурга по организации значимых международных мероприятий. – Прим. ред.), занимающиеся продвижением и умеющие ставить задачи. Однако общей системы нет, и мы видим лишь очаговые мероприятия, направленные на достижение конкретных результатов, например, в избирательной кампании», – полагает директор коммуникационного агентства «Magic, inc» Платон Маматов.

По словам Анатолия Гагарина, в регионах есть специалисты по работе в интернете, однако власти не могут объединить их и создать мало-мальски эффективную систему. «Отсюда все эти попытки заигрывать с блогерами, но успехов в этом нет», – подчеркивает политолог.

Примечательно, что ответственные лица во власти откровенно заявляют о недостаточности предпринимаемых мер для работы с общественным мнением или оказания какого-либо влияния на ситуацию, особенно в связи с ростом протестных настроений в молодежке. При этом во властных структурах интернет больше воспринимается как площадка для обмена мнениями и распространения информации, нежели как мощный ресурс для системной организации крупных групп населения.

«Есть общее понимание того, что молодежная политика, с одной стороны, ведется активно. Например, есть программы поддержки детства, молодой семьи, строительства детских садов и так далее. Но что касается вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь – этого явно недостаточно, и мы это понимаем. Понятно, что внимание властей приковано к этому. С одной стороны, мы должны поддерживать базовые потребности молодежи, которой нужно создавать семьи, улучшать жилищные условия. Но, помимо этого, есть большая потребность в социальной реализации, поэтому молодые люди так активны в социальных сетях, где они могут делиться своими проектами и получать поддержку. Мы не должны исключать дискуссии и общение с молодежью через соцсети, сейчас это главный источник информации», – рассказала «Правде УрФО» председатель комитета ЗакСО по молодежной политике Елена Чечунова.

Впрочем, в социальной среде официальную активность региональных властей называют имитацией, которая имеет мало отношения к реальной действительности. По словам Платона Маматова, молодежная политика фактически не востребована: у нее нет задачи готовить смену внутри политико-экономических элит, и она не воспитывает лояльных какой-либо власти людей. «Исполнители в регионах просто получают задачи с федерального уровня, проводят какие-то мероприятия, пишут отчеты, но все это имеет декоративный характер и мизерный масштаб», – резюмировал эксперт.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Регионы УрФО ответят отставками за проигранные соцсети”

  1. Из протестного движения совершенно исключены мусульмане из-за оказанного на них в предыдущие годы беспрецедентного давления, в результате чего многие из них оказались в заключении, многие уехали, оставшиеся не хотят уже протестовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни