Население оплатило ЧС в ЯНАО

Версия для печати

Паводок и ливни снизили транспортную доступность ямальских муниципалитетов

Транспортное сообщение между муниципалитетами ЯНАО в очередной раз ухудшается из-за обильных осадков и паводков. Жители региона выражают недовольство ежегодной потерей «связи с цивилизацией из-за подтопленных дорог». В 2017 году произошло уже несколько крупных ЧП, а кроме того, зафиксирован размыв подходных путей к мосту «Победа» через реку Надым. Повышенную опасность в связи с подтоплениями эксперты усматривают, прежде всего, в западной части автономного округа. В администрациях муниципалитетов традиционно убеждают, что «ситуация находится на постоянном контроле». Однако эксперты указывают, что власти, несмотря на бравурные заявления о полной готовности к нештатным ситуациям, нередко оказываются беспомощны при реальном наступлении ЧС. Чиновники не придают большого значения проблемам, возникающим в случае приостановки движения на трассах, но рядовые жители Ямала рискуют потерять деньги, остаться без отпусков, продуктов питания и медпомощи.

В Ямало-Ненецком автономном округе продолжительные ливни размыли насыпи моста через реку Надым. Инцидент вызвал бурный всплеск негодования среди местного населения. Жители Надыма обеспокоены сохранностью конструкций мостового перехода, который называют не иначе как «дорогой жизни». По словам представителей администрации Надымского района, частичное разрушение насыпи не угрожает целостности моста. В окружном Департаменте транспорта и дорожного хозяйства также называют проблему «обыденной» после сильных ливней и угрозы объекту не видят.

Муниципальные чиновники считают, что возникновению дефектов предшествовали незавершенные гарантийные работы со стороны подрядчика «Мостострой-12» (принадлежит предпринимателю Александру Забарскому). Заместитель директора отраслевого департамента Алексей Федосов также отмечал, что размывы могут быть обусловлены некорректными проектными решениями, а также некачественным выполнением работ при строительстве и содержании моста. Впрочем, замруководителя дорожно-транспортного ведомства полагает, что укрепить откосы можно в текущем рабочем режиме.

Местные власти подчеркивают, что устранением брака займется подрядная организация. Однако в районной администрации не уточнили, кого именно подключат к восстановлению насыпей: «Мостострой-12», находящийся, как и большинство активов Александра Забарского, в стадии ликвидации и банкротства, или «Мостострой-11», завершавший строительство объекта. Напомним, аналогичные проблемы с мостом через реку Надым возникали в 2016 году, тем не менее, тогда кардинальных мер для их устранения власти не предприняли.

Несмотря на все заверения чиновников об отсутствии угроз для транспортного сообщения в районе Надыма, трудности у местного населения, тем не менее, возникают. Как рассказали «Правде УрФО» жители Надымского района, участок дороги из поселка Правобережного (так называемого Старого Надыма) находится в низине и ежегодно оказывается в зоне подтопления либо при паводке, либо при обильных осадках.

«Проблема подтопления дороги из Правобережного возникает каждый год, но власти каждый раз оказываются неготовыми к такой ситуации. Вначале они заявляют о полной готовности к паводку и тому подобное, но, как говорится, «весна опять пришла неожиданно». И строительство моста не решило всех проблем с транспортной доступностью. У жителей могут быть куплены билеты на самолеты, в отпуск. В Надыме очень ограничены маршруты – в основном, рейсы отправляются в Москву, Тюмень, Салехард. Если необходимо добраться до Омска, Екатеринбурга или других крупных городов, то люди для экономии времени и средств едут до Нового Уренгоя, чтобы сесть на прямые рейсы или поехать на поезде», – отметил собеседник издания в одной из транспортных компаний ЯНАО.

Жители региона крайне недовольны, что в течение нескольких дней из-за затопления на трассе Надым – Новый Уренгой они не только остаются отрезанными от внешнего мира, но и вынуждены нести дополнительные крупные расходы. В том числе это отражается на стоимости перевозок и продуктов питания.

«Удивило и одновременно опечалило событие со «стервятниками», которые принялись зарабатывать на этом бедствии. В первый день подтопления стоимость перевозки была 7 тысяч, через пару дней 5 тысяч, когда легковой автотранспорт мог самостоятельно пересечь этот участок, стоимость перевозки была 1500 рублей. И это за 50 метров пути! Для справки, 1 час работы газели в Надыме стоит от 400 рублей. Про наполнение прилавков магазинов вообще молчу. Пустые прилавки и заоблачные цены . Например, творог 0,5 кг по 200 руб., – адекватная цена? А картофель по 70?» – написал один из жителей муниципалитета в социальных сетях.

Проблемы, по словам общественников, характерны в большей степени для западной части ЯНАО, где жители в случае подобных ЧП оказываются фактически отрезанными от «большой земли» из-за отсутствия альтернативных объездных путей и других видов транспорта. В юго-восточной части региона, например, в Муравленко, Губкинском и Ноябрьске, «вопросы подтопления дорог не фатальны».

«В Лабытнангах есть железнодорожная ветка, и там проще решить проблему. А для большей части Пуровского, Шурышкарского районов и Салехарда подтопление дорог доставляет крайние неудобства, поскольку из вариантов остается лишь авиасообщение», – отметил представитель одной из общественных организаций автономии.

Так, например, в селе Овгорт Шурышкарского района в начале июня был введен режим ЧС из-за сильного подъема воды в реке Сыня. Тогда не только размыло дороги, но и затопило дома. В Лабытнангах из-за размыва пригородной дороги спасатели эвакуировали более десятка человек, которые не могли перебраться через разлившуюся реку. В администрации Семи Лиственниц отметили, что «это федеральный участок дороги, и им, наверное, должны заниматься окружные органы госвласти». При этом муниципальные дороги, по словам чиновников, «находятся под постоянным контролем, проводятся рейды специалистов и подрядной организации».

Кроме того, ненецкая деревня Лаборовая в начале лета также оказалась отрезана от цивилизации из-за поднявшейся воды. Во время паводка технологическая трасса вдоль железнодорожной ветки Обская – Бованенково была полностью размыта, но чиновники ситуацию чрезвычайной не посчитали. Между тем кочевники приезжают в деревню, где проживает около 700 человек, для получения медицинской помощи и пополнения запаса продуктов.

Учитывая крайне сложную ситуацию с транспортным сообщением в автономном округе, постоянное подтопление дорог, которые зачастую являются единственным способом связи с «большой землей» и «цивилизацией», есть почва для роста социального напряжения. Жители региона жалуются на невозможность выбраться за пределы муниципалитета, «когда это необходимо, чтобы полететь в отпуск или попасть к врачу, которого нет в родном городе или селе». Отметим, по данным Росгидрометцентра, в ближайшую неделю на территории автономного округа ожидаются дожди. В сутки будет выпадать до 21 миллиметра осадков.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?