Московским инвесторам закрывают въезд на парковки Челябинска

Горадминистрация готовится к проведению аукциона

Общественная палата Челябинска раскритиковала проект создания в городе единого парковочного пространства. Заседание органа прошло за закрытыми дверями – прессу на мероприятие не пригласили. Участники потребовали от инвесторов, московского ЗАО «УК «РВМ Капитал», скорректировать проект. Основной претензией к потенциальному концессионеру обозначена завышенная прибыль – компания планирует при реализации идеи отчислять в городской бюджет только 10%. Помимо этого, горожанам фактически не предоставят альтернативы – под платные парковки уйдет все доступное пространство в центре. Депутаты гордумы также сомневаются в экономической обоснованности цены. В самой УК «РВМ Капитал» комментировать ситуацию отказались, однако указали, что в столице Южного Урала всеми профильными вопросами занимается созданная неделю назад компания-подрядчик. Собеседники в администрации города тем временем полагают, что у московских инвесторов вскоре могут появиться конкуренты – чиновники готовят техзадание к предстоящему аукциону.

Общественная палата Челябинска в закрытом от СМИ режиме обсудила проект создания единого парковочного пространства в центре города. По информации источников «Правды УрФО», на кулуарное мероприятие пригласили также депутатов гордумы и экспертов в сфере градостроительства. Проект представлял генеральный директор компании-подрядчика ООО «Администратор челябинского парковочного пространства» Вадим Дадаев. Однако общественники раскритиковали предложение инвестора.

По словам собеседника издания в Общественной палате, уже сейчас городу не хватает парковочных мест в центре. Проект инвестора предложений по новым площадкам также не содержит. Фактически, по мнению критиков, будущий концессионер «планирует получить все за счет муниципалитета», который полностью предоставит инфраструктуру. При этом «социальной ответственности перед жителями, по факту, нет никакой» – альтернативы гражданам не предлагают.

«Люди не станут меньше ездить в центр, но они начнут парковаться во дворах, в итоге ни скорая, ни пожарная не смогут проехать. Начнутся суды, и люди будут их выигрывать. Кроме того, непонятно экономическое обоснование стоимости – 30 рублей в час. Например, в Краснодарском крае 60 рублей в день. А у нас, получается, 240 рублей – это неподъемная стоимость. Кроме того, в проекте нет никаких экспертных обоснований. Фактически, это пока просто презентация, а не проект. Было бы проще, если бы администрация города сама представила техзадание со своими требованиями, например, отчислениями в бюджет 50-60% и созданием новых парковочных мест», – рассказал изданию один из участников заседания.

Отметим, в соседнем Екатеринбурге стоимость одного часа парковки на едином пространстве так же, как и в проекте москвичей, составляет 30 рублей.

Напомним, идею создания в центре Челябинска единого парковочного пространства еще в апреле поддержал губернатор области Борис Дубровский. Согласно проекту, представленному ЗАО «УК «РВМ Капитал» на заседании профильной комиссии гордумы месяц назад, реализация программы рассчитана на 15 лет, до 2031 года. За это время в городе будет создано 7938 платных парковочных мест. В частности, уже в конце этого года компания планирует обустроить 1251 место. В 2018 году запланировано к вводу 1330, в 2019 – 2067, а в 2020 – 3290 мест. По концессионному соглашению, 10% от выручки будет направлено в бюджет города. Также в казну поступят налоги и штрафы за нарушение правил парковки. Согласно предложению инвестора, каждая парковка должна быть оборудована паркоматом, будет проведено озеленение и благоустройство прилегающей территории и нанесена разметка. Тариф за пользование парковкой – 30 рублей в час с 08:00 до 20:00, кроме выходных и праздников. Бесплатно смогут воспользоваться парковочными местами инвалиды, ветераны войны и труда, а также многодетные семьи. Однако депутаты профильной комиссии отказались утверждать предложенный проект и рекомендовали провести публичное обсуждение.

В Общественной палате также полагают, что нужно оставить бесплатные парковки возле социальных учреждений, таких как больницы, поликлиники или МФЦ. Однако ответов со стороны инвестора общественники не получили. В мэрии между тем придерживаются противоположной точки зрения.

«Сейчас возле поликлиники посетителям припарковаться невозможно – все заставлено автомобилями тех, кто работает в соседних зданиях. Инвестор нас уверяет, что с реализацией проекта проблемы исчезнут», – рассказал изданию собеседник в администрации Челябинска.

Депутаты гордумы, присутствовавшие на вчерашнем обсуждении, заявляют, что к предложению на данном этапе слишком много вопросов. «С реализации такого проекта бюджет города должен получать не менее 50%. И нужно спросить мнение людей. Пока им не предлагают никакой альтернативы. В частности, в Москве сначала развили мощную сеть общественного транспорта, а потом уже запустили платные парковки. А у нас транспортные МУПы в предбанкротном и банкротном состоянии, на чем людям ездить?» – отмечает депутат Александр Галкин.

Депутат Александр Галкин

Официальным решением ОП стала отправка проекта на доработку. Впрочем, выводы общественников носят скорее формальный характер. Юридически администрация города может заключить договор и на предложенных инвестором условиях.

«Но если чиновники не учтут решения Общественной палаты, они получат еще больше негатива. Если администрация уже сейчас не может убедить общественников, то как она будет объяснять свое решение жителям?» – добавляет собеседник издания в ОП.

В ЗАО «УК «РВМ Капитал» отказались комментировать ситуацию, заявив, что все вопросы необходимо адресовать ООО «Администратор челябинского парковочного пространства». Указанная компания, по данным информационной системы «Контур.Фокус», создана чуть больше недели назад, 29 мая 2017 года, номера телефонов отсутствуют. В учредителях значатся ООО «Городские парковки» (80%) и Чеканина Лариса Васильевна (20%). Учредителем ООО «Городские парковки», образованного чуть меньше двух месяцев назад, в свою очередь, является ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал» (100%). Напомним, ЗАО «УК «РВМ Капитал» уже финансирует в Челябинской области сразу несколько проектов: строительство ВСМ Челябинск – Екатеринбург, а также реконструкцию и благоустройство набережной реки Миасс.

Собеседник «Правды УрФО» в администрации Челябинска поясняет, что «проект имеет право на существование», однако он «абсолютно не проработан». В частности, предложение инвесторов не согласуется с генпланом.

«Сейчас идет утверждение новой системы улично-дорожной сети, корректируется маршрутная сеть. Однако планы инвестора не координируются с этим. Затем озвученная стоимость не кажется нам экономически обоснованной», – подчеркнул источник издания.

По словам чиновника, администрация города намерена сформировать собственное техзадание и провести аукцион на открытой площадке, в ходе которого, вероятно, появятся и другие инвесторы. Собеседник полагает, что документ будет опубликован в ближайший месяц, максимум два. В мэрии также добавляют, что настороженно относятся к вниманию СМИ, поскольку не хотят создавать «излишней социальной напряженности». Помимо этого, неофициально чиновники подчеркивают, что «у них нет твердой уверенности в том, что выиграет именно предложенный москвичами проект».

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Московским инвесторам закрывают въезд на парковки Челябинска”

  1. Пытливый ум

    Пока что от «московских инвесторов» — одни убытки, раздор и мрак. А не проинвестировать ли им в Москву?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни