Челябинский ОНФ выявил лидера антирейтинга самых плохих дорог в Челябинской области. Согласно предварительным результатам проекта «Карта убитых дорог», наибольшее число жалоб ожидаемо получил Челябинск. Здесь выявлено огромное количество фактов разрушения верхнего слоя полотна и образования колейности, «люки утоплены в асфальт или имеют разбитое полотно вокруг них, ливневая канализация на многих объектах закатана в асфальт». Об этом сообщили в пресс-службе ОНФ.
В целом, по данным Народного фронта, в регионе требует незамедлительного ремонта 208 км дорог, а жители области оставили 234 жалобы на сайте проекта. Все материалы, собранные фронтом, направлены в областное Министерство дорожного хозяйства и транспорта. Активисты подчеркнули, что все факты, озвученные в проекте «Карты убитых дорог», нашли свое подтверждение.
«Все жалобы находят свое подтверждение, и мы намерены добиться ремонта каждого выявленного ненормативного объекта», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ «Карта убитых дорог» в Челябинской области Алексей Бруй.
Примечательно, что претензии к дорожному строительству озвучивают не только общественники – Счетная палата РФ также выявила несоответствие заявленных параметров устройства дорог в сельской местности реалиям исполнения программы в Челябинской области со стороны Росавтодора.
Как рассказывала «Правда УрФО» со ссылкой на официальное сообщение ведомства, в 2016 году на Южном Урале Росавтодор не ввел ни одного из запланированных 15,33 км автомобильных дорог в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года». К такому выводу пришла Счетная палата РФ по итогам проверки бюджетной отчетности ФГУП «Росавтодор» за 2016 год. Речь идет о строительстве и реконструкции трех объектов: дорог Метелево – Камышовка – Ишалино, Кирса – Казанцевский, Миасское – Курейное.
В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) информацию полностью опровергли. Как пояснили «Правде УрФО» в пресс-службе предприятия, Росавтодор лишь выступил в качестве распорядителя бюджетных средств, которые осваивали уже в регионе. «Выявленные аудиторами нарушения касаются работы дорожных служб, подчиняющихся региональным (областным, городским, муниципальным) властям. Вместе с тем средства федерального бюджета, согласно документации, предоставленной в Росавтодор областным Министерством дорожного хозяйства и транспорта, были использованы в полном объеме», – рассказали в пресс-службе дорожного агентства.
В челябинском Миндортрансе «Правде УрФО», в свою очередь, заявили, что указанные объекты построены и сданы в эксплуатацию, а сообщение Счетной палаты назвали «штатной ситуацией, которая скоро разрешится».
«На каждый объект Гостехнадзором выдано «Заключение о соответствии построенного объекта». Все отчетные документы в соответствии с соглашением были направлены в Росавтодор в декабре 2016 года и январе 2017 года. Если бы мы не сдали объекты, Росавтодор направил бы штрафные санкции и уж точно бы не выделил в три раза больше средств на 2017 год», – рассказали изданию в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Отметим, софинансирование из федерального бюджета, которое проходило через Росавтодор, составило 119,6 млн руб., а общая стоимость строительства этих объектов достигла 186,7 млн рублей. Вместе с тем в Росавтодоре подчеркивают, что регион фактически ввел объекты в эксплуатацию якобы позже положенного срока, «отчитавшись об освоении средств заранее».
«Указанные объекты в Челябинской области были построены, но, видимо, не введены своевременно в эксплуатацию (не оформлены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию), о чем отмечает в акте и сама Счетная палата. Допущенные нарушения обязательств по вводу в эксплуатацию объектов (15,339 км), предусмотренных соглашением между Федеральным дорожным агентством и правительством Челябинской области, устранены до 1 апреля 2017 года. Несвоевременное оформление документации и стало основанием для замечаний Счетной палаты», – пояснил изданию собеседник в Росавтодоре.
Со своей стороны «Правда УрФО» направила запрос в Счетную палату РФ с просьбой подробно разъяснить ситуацию относительно исполнения федеральных программ Росавтодором и челябинским Миндортрансом, но получить комментарий оперативно возможности не представилось. Отметим, что на дороги в сельской местности по указанной выше федеральной программе в текущем году регион получит из госбюджета более 300 млн рублей.
Тем временем сам Челябинск может спасти только очередная «дорожная революция». В городской думе «Правде УрФО» пояснили, что в ближайшее 3 года из бюджетов всех уровней на строительство и ремонт дорог будет выделено порядка 10 млрд рублей – софинансирование, сравнимое с траншами во время «дорожной революции» экс-губернатора Михаила Юревича. При этом на данный момент, как подчеркнул депутат Александр Галкин, основные претензии предъявляются к качеству дорог, построенных именно во время работы предыдущей команды порядка 4-5 лет назад. Помимо этого, многочисленные нарушения стали выявляться на гарантийных объектах, возведенных в прошлом году.
Как пояснили «Правде УрФО» в ОНФ, значительные повреждения дорожного полотна зафиксированы на улицах Танкистов и Гагарина, Свердловском проспекте и на проспекте Победы, в том числе на Ленинградском мосту – на все эти объекты еще распространяется гарантийный срок.
По данным депутата Госдумы, руководителя центрального исполкома «Единой России» Владимира Бурматова, таких объектов еще больше – около 40 только в одном Челябинске. Автодороги не простояли и 8 месяцев при нормативном сроке службы 8 лет и гарантии 3 года. Большая часть улиц находится в центральной части города, где подрядчиком выступила компания «Южуралмост», которая ранее, будучи ЗАО «Южуралавтобан», в числе прочих «уже реализовывала «дорожную революцию». «Зачастую в Челябинске просто не соблюдались технологии: дорогу перед укладкой асфальта не проливали битумом, старый асфальт снимали и оставляли дорогу в таком состоянии на 3 недели, укладывали асфальт разных фракций на одном участке или же вели работы в дождь», – пояснил высокопоставленный «единоросс».
Вместе с тем, как подчеркнул собеседник «Правды УрФО», по многим объектам до сих пор неизвестны даже подрядчики – исполнители работ. Так, при строительстве дворовых проездов средства проходили через районные администрации Челябинска. Несмотря на то, что заказы были небольшие, в целом, районы распределили весьма крупные суммы.
«Через неделю после того, как мы передали данные о состоянии дорог губернатор Борису Дубровскому, пошли экспертизы по этим объектам с участием всех ведомств, и подрядчик («Южуралмост». – Прим. ред.) обещал устранить дефекты. Но есть дороги, где заказчиком выступала не администрация Челябинска. Речь идет о строительстве дворовых подъездов, это полномочия районов. И там проходили немаленькие суммы. Только по моему округу – это район ЧТЗ и ЧМЗ – выделено 30 млн рублей. Подрядчиков там еще придется поискать», – добавил Бурматов.
Отметим, что в 2017 году за федеральный счет в Челябинске отремонтируют 13 объектов, среди них Комсомольский проспект, проспект Победы и проспект Ленина. Еще на четырех улицах, среди которых ул. Елькина, проведут ремонт за муниципальный счет. Как пояснили изданию в МБУ «Управление дорожных работ г. Челябинска», список постоянно пополняется на основании актов обследования улично-дорожной сети в марте 2017 года. Однако большинство крупных контрактов в очередной раз получил уже печально известный в Челябинске «Южуралмост».
«Правда УрФО» следит за развитием ситуации на Южном Урале.