Группы влияния отбирают транспорт у Нефтеюганска. Профсоюзы поставили мэрии ультиматум

Работники готовы приостановить работу «ЮганскПассажирАвтоТранса»

Нефтеюганск оказался на пороге массовых протестов работников одного из ключевых предприятий города – АО «ЮганскПассажирАвтоТранс» (ЮПАТ). Сотрудники транспортного актива мэрии уже заявили о готовящейся забастовке, спровоцированной, по их словам, действиями нового менеджера компании Петра Ошева, отказавшегося от контракта на городские пассажироперевозки. Осведомленные источники связывают такое решение менеджера с вероятными намерениями отдельных групп влияния привести актив к банкротству, не исключая, что «критическая ситуация» может быть смоделирована в бизнес-интересах депутата думы ХМАО бизнесмена Степана Пыталева, а также отдельных лиц, курирующих городское хозяйство. Так или иначе, властям муниципалитета, чтобы избежать забастовок, уже в ближайшее время предстоит ответить на непростой вопрос о судьбе крупнейшего транспортного предприятия.

Сотрудники крупнейшего транспортного предприятия АО «ЮганскПассажирАвтоТранс» третьего муниципалитета ХМАО-Югры, Нефтеюганска, сообщили о готовящейся забастовке. Заявление о намерении остановить работу уже направлены в адрес региональных властей и главы муниципалитета Сергея Дегтярева. Поводом для протеста транспортников стало письмо нового директора предприятия Петра Ошева в мэрию города, согласно которому ЮПАТ заявил о прекращении работ по действующему контракту. В результате администрация пошла на объявление нового конкурса, который должен состояться 24 мая.

Топ-менеджер компании свое решение объяснил многомиллионными долгами и плачевным состоянием пассажирского транспорта. Между тем участники рынка трактуют действия управленца и профильных чиновников как «возможное желание подвести предприятие к банкротству».

«Сложившаяся ситуация для ЮПАТ – просто катастрофа. Около 300 человек окажется на улице. Дело в том, что отказ от исполнения контракта, действие которого заканчивается в декабре 2017 года, станет основанием для попадания предприятия в список недобросовестных поставщиков. Теперь оно никогда не сможет участвовать в торгах. Кроме того, существует предположение, что был сговор между бывшей администрацией города и действующим тогда директором ЮПАТ. Иначе на каком основании компания с существенным отрицательным балансом выигрывала тендеры? Сегодня мы выставили четыре требования, если мы не получим обратную связь до начала торгов, то 29 мая предприятие выйдет на забастовку. Конечно, мы не оставим город полностью без общественного транспорта, но исполнять свои обязательства будем в ограниченном режиме», – заявил «Правде УрФО» председатель Тюменской территориальной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Нугуман Залялятинов.

Отметим, накануне состоялась собрание коллектива ЮПАТ с профсоюзными лидерами. Предполагалось, что мероприятие посетит и курирующий отрасль замглавы Олег Тальянов. Однако чиновник проигнорировал встречу. Между тем в ходе диалога были озвучены финансовые показатели транспортной компании. Так, согласно докладу профсоюзного лидера ЮПАТ Рафаэля Фарзиева, на сегодня долги предприятия превысили 120 млн рублей. При этом недополученные средства за 2010-2013 годы от перевозок пенсионеров по дачным маршрутам составили 17 млн рублей, по городским маршрутам выпадающие доходы только по 2010 году превысили 6 млн рублей. Наравне с этим предприятию не в полном объеме выделяли и субсидию, предназначенную для возмещения выпадающих доходов. В 2015 год ЮПАТ не получил 14 млн, а в 2016 – уже 24 млн.

«Конечно, хотелось задать вопрос представителю администрации, каким образом у нас образовался такой долг. На момент акционирования ЮПАТ в 2006 году убытки насчитывали 6 млн, сейчас 120. Если в этом виноваты предыдущие директора, то почему не возбуждены уголовные дела? В течение 2016 года и до января 2017 предприятие проверяли различные ведомства, однако выявлены только незначительные нарушения. Действия чиновников и управленцев привели к тому, что сейчас по страховым взносам компания задолжала 52 млн рублей, подрядчикам – 42,5 млн, за транспортный налог – 6,5 млн и свыше 3 млн – прочим кредиторам. Как можно работать в условиях, когда сами учредители выделяют субсидию не в полном объеме? Уже в этом году из 214 млн предприятию назначено лишь 132. Осложняет ситуацию и стопроцентная изношенность автотранспорта. Ежедневно на линии выходят 32 автобуса, срок эксплуатации которых от 12 до 17 лет. В месяц мы тратим только 3 миллиона на ремонт. Получается, то, что мы зарабатываем, уходит на запчасти и ГСМ», – озвучивает цифры профсоюзный лидер.

Между тем участники рынка отмечают, что ситуация у главного пассажирского перевозчика Нефтеюганска «действительно не простая», подчеркивая, что говорить о банкротстве преждевременно.

Чиновники мэрии и непосредственно сотрудники ЮПАТ рассказывают, что после назначения в октябре 2016 года главой актива Таалайбека Муминова ситуация начала исправляться. Управленцу за несколько месяцев удалось существенно снизить не только кредиторскую задолженность, но и навести порядок в учете автозапчастей и ГСМ, разобраться с переработками водителей.

Впрочем, по словам источников издания, Муминов, вероятно, мог стать неугоден новому советнику градоначальника Дмитрию Третьякову и заместителю мэра по ЖКХ Олегу Тальянову, действующих, по личной оценке собеседника,вероятно, в интересах политика и бизнесмена Степана Пыталева. В итоге, месяц назад Муминов был уволен, вместо него назначен Ошев. Отметим, согласно официальным данным, новый топ-менеджер ЮПАТ находится в деловых взаимоотношениях с депутатом гордумы Алексеем Родионовым, давним партнером экс-депутата окружного парламента и предпринимателя Александра Колодича.

Замглавы Нефтеюганска по ЖКХ Олег Тальянов

Собеседники издания, настаивающие на вероятности банкротства перевозчика, отмечают, что еще в начале марта в мэрии состоялось совещание, на котором «решались судьбы городских предприятий». Проводил встречу Дмитрий Третьяков. По словам присутствовавших, одним из вопросов в повестке дня была именно судьба ЮПАТ. Источники «Правды УрФО» отмечают, что в процессе диалога советник главы города поделился своим видением ситуации. В частности, ссылаясь на слова чиновника, участники переговоров выделили главную, по их мнению, мысль, озвученную Третьяковым: «Предприятие является убыточным, и он не видит реальной возможности сделать его рентабельным». В результате принято решение о проведении конкурса и заключении с 1 июня договора с новым подрядчиком.

При этом, как уверяет источник «Правды УрФО» в мэрии, советник главы Сергея Дегтярева, по всей видимости, не правильно транслировал позицию своего непосредственного руководителя. «Перед чиновниками мэр ставил задачу досконально разобраться в ситуации и подготовить список предложений», – добавил инсайдер.

Впрочем, собеседники издания, знакомые с ситуацией, предполагают, что заинтересованные в возможном банкротстве ЮПАТ группы влияния могут повторить схему, применяемую сейчас во взаимоотношениях с АО «Нефтеюганск-Сервис». «Скорее всего, у нового партнера администрации не будет своего транспорта, водителей и базы. Все это может быть арендовано у ЮПАТ. При таком раскладе, как и в истории с «Нефтеюганск-Сервисом», пострадают в первую очередь люди. С одной стороны, водителям, вероятно, никто не будет обеспечивать соцпакет, а зарплата пойдет в конвертах. С другой стороны, новому подрядчику в силу неопытности для начала понадобится разработать схему и методику перевозок. Надо понимать, что ЮПАТ обслуживает не только Нефтеюганск, но и пригород, где расположены дачные поселки. Безусловно, такая ситуация рискует спровоцировать взрывоопасное настроение жителей», – делится мнением собеседник издания.

Так или иначе, властям муниципалитета уже в ближайшее время предстоит ответить на вопрос о судьбе транспортной составляющей жизнедеятельности города. Пока же коллектив ЮПАТ требует уволить Ошева, вернуть на должность директора предприятия Муминова, отменить торги и разработать поэтапный план финансового оздоровления предприятия.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

5 комментариев к “Группы влияния отбирают транспорт у Нефтеюганска. Профсоюзы поставили мэрии ультиматум”

  1. Молодцы нефтеюганцы! Голосовали за группу (ба…ду) Стеньки Пыталева. Этот кл…н при помощи супер-советника Третьякова (мнение) купил ваши голоса земляки. (Предположение) От тысячи до трех платили вам нефтеюганцы чтобы вы ставили галочку куда надо. Теперь плачите. Думать надо было раньше. Дегтярев в сговоре с Пыталевым…. А прокуратура и Рюрикович вам не помогут. Им видимо не до этого по той же причине. Молодец Стенька и Рафка (его ша…а) Галиев. А вы продолжайте продоваться этим коммерсантам за копейки. 

  2. Родион

    Три варианта отбить ЮПАТ от вороваек всех мастей и стать нормальным предприятием: первое, реорганизоваться в народное предприятие, если не менее 49 процентов акций принадлежат работникам ЮПАТ (подробнее смотри в законе и интернете); второе, объявить забастовку и обратиться за поддержкой к нефтеюганцам, правительству округа и в прокуратуру; третье, немедленно связаться с межрегиональным движением «В защиту человека труда» в Екатеринбурге, которое возглавляет полномочный представитель Президента РФ Холманский Игорь Рюрикович. Других вариантов спасения ЮПАТ от беспредела — нет!

    1. Бес"партийный

      Так Пыталев лезет в Партейные функционеры ЕР, (мнение) За отм…ые финансы покупает себе депутатскую и Едросовскую неприкосновенность.Свою фирму пом…ку «Экус» в Ебурге зарегистрировал, чтоб местной ФНС немозолить глаза

  3. Человек труда

    Интересно, знает ли об этом конфликте главный защитник человека труда, полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Холманский Игорь Рюрикович? Ведь именно ради защиты человека труда было создано аж целое движение в прошлую президентскую кампанию 2012 года. Может, оно тоже поможет нефтеюганским работягам из ЮПАТ? Или как?.. 

  4. пыталев (мнение) ещё то обнальщик. «Честно» заработанные бабосы вкладывает в легализацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни