Мэрия Екатеринбурга променяла ЧМ-2018 FIFA на интересы «дорогих подрядчиков»

Версия для печати

Городские власти строят дорогу к Солнечному под прикрытием мундиаля

В свердловском Минтрансе заявили о «ряде сложных моментов» при строительстве улично-дорожной сети в рамках подготовки к ЧМ-2018. По свидетельству участников рынка, реконструкция улиц Татищева и Ленина временно приостановлена – прокладка трамвайных рельсов уперлась в памятник архитектуры. Параллельно с этим эксперты обращают внимание на ряд «странных» проектов, которые спешно начали реализовываться в год перед чемпионатом. Речь идет о строительстве дорог, не имеющих отношения к маршрутам клиентских групп FIFA, однако формирующих благоприятную инфраструктуру строительных объектов, дружественных мэрии застройщиков. При этом часть из них не имеет «понятного финансирования» – дорожные работы якобы не были ни зафиксированы в соответствующих программах, ни анонсированы городской администрацией. Подобный перенос акцентов грозит уже в скором времени обернуться нелицеприятными вопросами со стороны эмиссаров Международной федерации футбола.

Глава Министерства транспорта и связи Свердловской области Василий Старков сегодня, 3 мая, заявил, что дорожные работы в рамках подготовки Екатеринбурга к ЧМ-2018 идут по графику, однако обнаружен ряд «сложных моментов». По свидетельству представителей дорожно-строительной отрасли, с «неожиданностями» столкнулись как в непосредственной близости от Центрального стадиона, так и в более отдаленных районах города.

Министр транспорта Свердловской области Василий Старков

«Все идет в срок, есть, конечно, некоторые сложные моменты, но средства до муниципалитета доведены, соглашения заключены. По имеющимся контрактам нет никаких препятствий, подрядчики работают. По объектам, подлежащим ремонту, средства уже выделены муниципалитету – те самые 1,3 миллиарда, торги проведены», – прокомментировал ситуацию с дорожными работами Василий Старков.

Как подчеркивают непосредственные участники рынка, с одной стороны, большую часть улично-дорожной сети реконструируют даже с опережением графика. Вместе с тем затормозилось соединение улиц Ленина и Татищева – посреди будущего проспекта стоит памятник архитектуры, а рядом находится подземный паркинг, выезды из которого до сих пор не построены.

«По проекту, необходимо разобрать памятник архитектуры, который сейчас находится на Татищева, и собрать его в новом месте. Но пока никто не может это сделать – дом стоит практически посреди улицы, в него упираются трамвайные рельсы. А со стороны Ленина проблема заключается в том, что они построили подземный паркинг рядом со стадионом, а организовать въезд в него с нового проспекта не могут. В итоге этот участок тоже не строится», – пояснил ситуацию собеседник «Правды УрФО» в одной из дорожно-строительных организаций.

Отметим, работы по соединению проспекта Ленина и улицы Татищева должны быть завершены в этом году.

Параллельно участники рынка обращают внимание на «странные проекты», которые решили спешно реализовать именно в завершающий год подготовки к ЧМ-2018. В частности, «неожиданно для всех» началась полная реконструкция улицы Московской от Объездной дороги до улицы Щорса с переустройством всех перекрестков и расширением проезжей части. Работы ведет постоянный подрядчик мэрии ООО «ГУДСР».

Согласно проектной документации, предусмотрена глобальная реконструкция перекрестков Московская – Волгоградская, Московская – Островского, Московская – Авиационная, Московская – Щорса. По оценке дорожных экспертов, стоимость проекта может оцениваться в пределах 500 млн рублей. Проект взялся «ниоткуда», заявляют специалисты дорожно-строительной сферы, а также собеседники, близкие к администрации Екатеринбурга. Ранее транспортный совет рассматривал соответствующие планы, однако все они принципиально отличались от того, что в итоге реализуется на практике.

«Это гигантский проект, однако из серии «денег нет, но вы держитесь». Вместо строительства еще одной полосы, как предполагалось ранее, они будут делать просто уширение существующей проезжей части. На данный момент ширина не соответствует ГОСТу, и по одному метру добавят с каждой стороны. Причем проект выпал как из ниоткуда, он не проходил ни по одной из программ финансирования, не обсуждался ни на одном совете. То, что там начали строить, – это полная неожиданность. И до сих пор строительство нигде не анонсировалось, никто не знает, что идут какие-то работы на Московской, причем в авральном режиме и на всех участках», – рассказал «Правде УрФО» собеседник, близкий к администрации города.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации Екатеринбурга, на улице Московской планируются ремонтные работы, на 2 месяца, с 20 марта по 27 мая, перекрывается участок улицы от проспекта Денисова-Уральского до улицы Волгоградской. Однако речи о масштабной реконструкции нет. Между тем на данный момент вдоль улицы идет полное переустройство сетей водоснабжения и канализации.

Примечательно, что реконструируемая Московская ведет напрямую к микрорайону Солнечный, а затем выходит на ЕКАД. Как ранее сообщала «Правда УрФО», соответствующую трассировку гостевого маршрута в непосредственной близости от Солнечного лоббировал застройщик микрорайона, компания «Форум-групп». Также интересы микрорайона были учтены при изменении трассировки ЕКАД.

Формально реконструкция Московской не входит в маршрут движения клиентских групп FIFA. Поэтому эксперты задаются вопросами, в связи с чем дорогу так срочно реконструируют за год до ЧМ-2018. Помимо Московской, «подозрительная» спешка наблюдается со строительством улиц в микрорайоне Академический. Собеседник издания не исключает, что городские власти в очередной раз привлекают застройщиков для возведения дорожных объектов – напомним, «Правда УрФО» уже неоднократно описывала эту «полулегальную», по оценке участников рынка, схему.

«Ее (улицу Московскую. – Прим. ред.) пытались впихнуть туда (в маршрут FIFA. – Прим. ред.) всеми правдами и неправдами, однако официально она не входит. Непонятно, почему сейчас приступили к реализации, и откуда взяли средства. Администрация официально заявляла, что не будет делать ничего, пока не закончит стройку к чемпионату. И вдруг появляется эта Московская, а потом улица Краснолесья и продление улицы Академика Сахарова. Скорее всего, в этих случаях начали привлекать дорогих сердцу мэрии застройщиков и использовать внебюджетное финансирование. Все эти проекты очень странные: продлению Сахарова мешает русло реки, и без реконструкции русла там строить нечего. В кулуарах обсуждали, что в строительство участка улицы Краснолесья до Сухоложской будут вкладываться «Атомстройкомплекс» и «Синара», поскольку дорога проходит мимо их территорий. В улицу Сахарова должны были вложиться «Атомстройкомплекс» и «Брусника». Скорее всего, финансирование пойдет в рамках государственно-частного партнерства, а потом бюджет спишет деньги, как будто работы были проведены за бюджетный счет. Это уже было с реконструкцией улицы Фучика», – пояснил собеседник издания, близкий к мэрии Екатеринбурга.

Напомним, на улицу Сахарова также были выделены областные деньги с софинансированием из федерального бюджета. Относительно Московской эксперты ранее уже указывали на спорный вопрос с финансированием. При этом транспортный совет при администрации Екатеринбурга утверждал схему выделенного проезда по улице Московской, который сможет организовать трафик – речь шла о порядка 2-3 тыс. автобусов с болельщиками. Однако на данный момент речь о транспортном коридоре фактически не идет. Если ранее улица позиционировалась как магистраль для быстрого выезда из города, то сейчас, согласно проектной документации, Московская будет просто перегружена светофорами.

Как пояснил изданию собеседник в одной из дорожно-строительных компаний, согласно проектной документации, планируется строительство дополнительных перекрестков со светофорами, более того, один из светофорных перекрестков будет работать в 5-фазном режиме, что грозит стать причиной серьезных заторов в этом месте. Основная причина, по предположению собеседника издания, – нехватка финансирования.

«Перекресток возле Московской – Авиационной будет работать на 5 фаз. Пятифазный светофор на магистральной улице! У нас есть 4-фазный светофор на Щорса – Машинной, он собирает пробки в обе стороны, а тут будет 5 фаз. А все потому, что отказались от проекта спрямления улицы Авиационной. И сейчас есть два документа. Согласно строительной документации «Атомстройкомплекса», Авиационная выпрямлена, и красные линии откорректированы, а по документам проекта реконструкции Московской, Авиационная остается искривленной в тех же красных линиях, и в результате выходит в 30 метрах от предполагаемого перекрестка. Получается, нужно делать 30-метровый перекресток с 5-фазным светофором. Кто вообще делал этот проект? Понятно, что им просто денег не хватает: чтобы спрямить Авиационную, нужно снести 3 частных дома», – прокомментировал текущее положение собеседник издания.

По мнению отраслевых специалистов, переносом акцентов с объектов, непосредственно связанных с ЧМ-2018, на улицы, не входящие в маршруты FIFA, мэрия Екатеринбурга способна «удивить» не только участников рынка, но и инспекторов Международной федерации футбола. С приближением старта мундиаля внимание к строительным работам со стороны зарубежных экспертов будет нарастать с каждым месяцем, а число инспекций в Екатеринбурге резко увеличится уже в ближайшее время. Вопросы со стороны чиновников FIFA «в этом случае последуют весьма нелицеприятные, как уже происходило в Калининграде и Самаре».

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Автор: 

Похожие материалы

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?