Департамент Госзаказа Свердловской области определился с подрядчиком, который будет реконструировать имеющуюся инфраструктуру Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) на участке от Семи Ключей до Большого Истока. Аукцион на 4,7 млрд рублей выиграло АО «Инженерно-строительный центр УГМК» (ИСЦ УГМК), мажоритарным акционером которого, по данным Росстата, является «Уральская горно-металлургическая компания» Искандера Махмудова и Андрея Козицына. На контракт претендовала трест «Уралтрансспецстрой», который в настоящее время занимается строительством нового пускового комплекса ЕКАДа, но их заявка оказалась дороже на 24 миллиона рублей.
ЕКАД
Согласно данным портала госзакупок, ремонт магистрали должен быть завершен в 2022 году. Работы будут проводить на десятикилометровом участке дороги. Планируется расширить магистраль с двух до четырех полос. Причем полномасштабный ремонт планируется начать лишь в 2019 году, когда из бюджета Свердловской области будет получен первый крупный транш в 250 миллионов рублей. В 2017-2018 годах общий объем финансирования составит только 68 миллионов рублей.
Примечательно, что ИСЦ УГМК ранее занимался проектированием и возведением зданий и сооружений. В выписке из ЕГРЮЛ значится деятельность по строительству жилых и нежилых зданий, проектирование и инженерные изыскания. В перечне не заявлено строительство и ремонт дорог и автомагистралей. Единственное, что позволило компании получить крупный госконтракт, – это возможность работы в статусе заказчика-застройщика или генерального подрядчика.
Между тем участники рынка заявляют, что ИСЦ УГМК не обладает ни опытом в дорожном строительстве, ни достаточным количеством специализированного персонала, ни специальной техникой. «Вероятнее всего, основные работы они передадут на субподряд. Сами понимаете, они купили колоссальный автодорожный актив – «Свердловскавтодор». Люди и техника теперь есть у них», – заключил собеседник издания.
В департаменте информполитики губернатора Свердловской области заявили, что закупки прошли в соответствии с законодательством РФ. «Процедура определения подрядчика проводилась департаментом госзакупок региона в полном соответствии с законодательством о контрактной системе. Победитель представил документы, подтверждающие необходимый опыт по выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, установленные документацией об аукционе», – заявила представитель Минтранса области Анна Крашенинникова.
Департамент Госзаказа в конкурсной документации выставил довольно мягкие требования к будущему подрядчику. Помимо стандартных условий указано обязательное наличие опыта в проведении строительных работ. Чтобы подтвердить свою квалификацию, требовалось предоставить хотя бы один контракт, выполненный в течение последних трех лет. Его стоимость не должна быть ниже 20% от общей цены госконтракта на реконструкцию ЕКАДа. Дочка УГМК с легкостью выполнила это требование, так как при оценке опыта использовали довольно обширную группу работ: «по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства». К ним относятся как дороги, так и здания и сооружения. «Общестроительного опыта, не связанного с автодорогами, у «дочки» УГМК немало», – говорит собеседник и напоминает, что, к примеру, в январе 2017 года в Екатеринбурге была введена в эксплуатацию башня «Исеть», застройщиком которой и выступала компания ИСЦ УГМК.
Башня «Исеть» в Екатеринбурге
Ранее источники «Правды УрФО» заявляли, что при продаже убыточного «Свердловскавтодора» региональные власти вполне могли «пообещать УГМК определенные преференции, либо заключение интересных госконтрактов на дорожные ремонты». Напомним, в феврале 2016 года Росимущество провело аукцион по продаже 100% акций ОАО «Свердловскавтодор». Профильные чиновники из Свердловской области опасались, что актив могут обанкротить из-за многочисленных долгов, тысячи сотрудников крупнейшего в Свердловской области дорожного предприятия могли остаться «на улице». Компания была продана только с третьего раза после трехкратного снижения стоимости с 2,5 миллиарда до 800 миллионов рублей. Победителем аукциона стало малоизвестное в регионе АО «Гарант». Собственником компании является Альберт Ахкямов, которого участники рынка считают близким к УГМК. На момент публикации материала в пресс-службе УГМК не прокомментировали получение данного контракта и перспектив его реализации.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.