Тефтелев оплатит уголовные дела из бюджета Челябинска

Команду градоначальника обвиняют в уничтожении МУПов

Кризис муниципального транспорта Челябинска вышел на беспрецедентный уровень, утверждают участники отрасли. Долги профильных активов городской администрации приблизились к отметке в 2 миллиарда рублей, а сотрудники транспортных предприятий заявляют о растущей напряженности и самоустранении чиновников от решения социально значимых вопросов. Меры, принимаемые муниципальными властями, в частности, создание нового ООО «Общественный городской транспорт», о котором сегодня официально заявил глава Челябинска Евгений Тефтелев, эксперты называют недостаточными. По оценкам депутатов гордумы и осведомленных сотрудников налоговой службы, «чиновники, вероятно, лишь оттягивают неизбежную агонию муниципального транспорта и надеются, что «по их долгам» рассчитаются уже другие управленцы». Разрубать гордиев узел, судя по всему, придется правоохранительным органам, в которые уже поступили заявления о преднамеренном банкротстве и вероятных хищениях в МУП «Челябинский автобусный транспорт». Пока же чиновников ждут масштабные разбирательства в судах, поскольку ФНС потребовала привлечь администрацию города к субсидиарной ответственности.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев сегодня в ходе аппаратного совещания в администрации муниципалитета сделал официальное заявление о старте работы нового транспортного предприятия – ООО «Общественный городской транспорт» (учредители, согласно ЕГРЮЛ, МУП «Служба организации движения» и МУП «Служба благоустройства»). Вновь созданный актив городских властей должен взять на себя функции банкротящегося МУП «Челябинский автобусный транспорт» (МУП «ЧАТ»), принять на работу его сотрудников и получить автобусы для осуществления перевозок в мегаполисе.

Как рассказал сегодня градоначальник, организационные вопросы, связанные с передачей в аренду имущества, необходимого для осуществления перевозок, планируется закрыть до конца этой недели, при этом он отметил, что уже ведется работа по укреплению кадрового состава предприятия, и обещал озвучить имя нового главы в ближайшем будущем.

Новая компания создавалась городскими властями для того, чтобы не останавливать муниципальные перевозки в миллионнике, так как МУП «ЧАТ» из-за процедуры банкротства фактически не может осуществлять данную деятельность. Но как утверждают осведомленные собеседники издания, мера не только не решила текущих проблем, но и поставила новые вопросы перед администрацией, которая, по личным оценкам депутатов и экспертов, «вывела перманентный кризис муниципального транспорта на беспрецедентный по напряженности и конфликтности уровень».

Первая составляющая проблем, на которую обращают внимание эксперты, – это «несоответствие победных реляций Тефтелева об укреплении кадрового состава предприятия реальному положению дел». Как рассказала «Правде УрФО» председатель Челябинской областной профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Наталья Вараксина, на данный момент все сотрудники МУП «ЧАТ» остаются в штате унитарного предприятия, а вопрос с их переводом фактически завис, поскольку до сих пор не определен директор ООО.

«В отсутствие директора непонятно, кого и как переводить. До вчерашнего дня три или четыре директора упоминалось, но ни один не подтвердился», – пояснила Наталья Вараксина.

Более того, предприятие продолжает наращивать долги по заработной плате. По информации профсоюзных активистов, на данный момент задолженность уже превышает два месяца (февраль – март). За апрель аванс сотрудники также не получили. «Ситуация там серьезно нагнетается. У людей задержки заработной платы в банкротном предприятии уже два месяца. Хотя на начальных этапах Болотов (Роман Болотов – начальник управления транспорта администрации Челябинска. – Прим. ред.) уверял, что власти найдут деньги и рассчитаются с работниками», – пояснила Наталья Вараксина.

Более того, как рассказывают сотрудники транспортного МУПа, чиновники фактически самоустранились от решения вопросов долгов. «У инициативной группы была встреча с Параничевым (Юрий Параничев – первый заместитель главы города, курирующий, в частности, управление транспорта. – Прим. ред.), в ходе которой чиновник отправил сотрудников разбираться с долгами по зарплате к конкурсному управляющему, заявив, что это теперь его юрисдикция», – рассказывает собеседник издания.

Второй блок проблем, на который указывают эксперты, – отсутствие гарантий, что имущество МУПа останется в распоряжении городских властей, а значит, и отсутствие уверенности в сохранности муниципальных перевозок.

«Транспорт будет передан в аренду, и это не отменяет его продажу с торгов в рамках конкурсного производства. А кто станет собственником при открытых процедурах – еще большой вопрос. Администрация наверняка надеется, что сможет выкупить имущество, но все будет решать рынок», – отмечает собеседник издания, знакомый с ситуацией.

Третья глобальная проблема, на которую обращают внимание депутаты и эксперты транспортной отрасли, – создание ООО «Общественный городской транспорт» не решает вопроса погашения многомиллионных долгов МУПа и не гарантирует, что муниципальный транспорт выйдет из кризиса.

«Тефтелев же не говорит, как будет решен вопрос с тотальной недофинансированностью перевозок, которые стали причиной банкротства унитарного предприятия. Отсюда вопрос, если текущая социальная нагрузка на компанию сохранится, в чем разница? Мы просто через год-два получим ту же проблему и еще одно предприятие банкрот. При этом у города нет денег ни на погашение текущих догов, ни на изменение ситуации по финансированию транспорта, эти средства не заложены в бюджет», – рассуждает собеседник издания среди депутатов челябинской городской думы.

При этом, как удалось выяснить «Правде УрФО», администрация Челябинска уже в ближайшем будущем, вероятно, будет привлечена к субсидиарной ответственности по долгам предприятия. По словам конкурсного управляющего МУП «ЧАТ» Дмитрия Лазарева, на последнем собрании кредиторов налоговый орган поднял вопрос о привлечении руководства и собственников унитарного предприятия к субсидиарной ответственности. Данные документы, как отметил управляющий, сейчас находятся в стадии подготовки и будут направлены в суд до 28 апреля.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев (справа) во время визита на МУП «ЧелябГЭТ»

Стоит отметить, что, по словам Дмитрия Лазарева, общая сумма долга предприятия с учетом текущих обязательств на сегодня составляет чуть меньше 1 миллиарда рублей. Где городские власти будут изыскивать такие астрономические суммы, как отмечают депутаты, непонятно. Ситуацию осложняют долги еще одного транспортного МУПа – «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ), которые, по данным арбитражей, на 13 марта 2017 составляли более 767 миллионов рублей.

Впрочем, собеседники издания в налоговом органе в приватных беседах высказывают мнение, что текущая команда чиновников администрации города и не намерена расплачиваться по долгам. «К субсидиарной ответственности администрация может быть привлечена, но расчет по ней пойдет после того, как закончится конкурсное производство. Предприятие достаточно крупное, это значит, что процедура может занять от года до нескольких лет. Так что, вероятнее всего, по этим долгам придется платить уже новому градоначальнику», – озвучил свое мнение представитель фискального органа.

Необходимые колоссальные траты бюджета – не единственный сложный вопрос, на который предстоит ответить чиновникам администрации Челябинска. Как выяснила «Правда УрФО», в ходе первой стадии банкротства МУП «ЧАТ» арбитражный управляющий Владимир Рождественский выявил признаки преднамеренного банкротства транспортного предприятия, о чем сообщил, в частности, в прокуратуру города.

Конкурсный управляющий МУП «ЧАТ» Дмитрий Лазарев подтвердил наличие соответствующего заявления, пояснив, что пока никакой официальной информации из органов, в которые направлена информация о признаках преднамеренного банкротства, к нему не поступало. Дмитрий Лазарев добавил, что данный вопрос будет поднят им в ближайшее время.

К прочему, как рассказывают депутаты челябинской городской думы, серьезные нарушения в деятельности муниципального предприятия выявила и контрольно-счетная палата Челябинска. «Насколько я знаю, эта информация также передавалась в правоохранительные органы для исследования на предмет вероятных хищения и мошенничества», – рассказал представитель депкорпуса, отметив, что уже в скором времени ожидает реакции силовиков.

«Думаю, что информации, которая уже передана правоохранителям, хватит не на одно уголовное дело. Кто-то должен ответить за бюджетные деньги. Вопрос – станет ли от этого легче жителям Челябинска, которые лишаются муниципального транспорта прямо сейчас?» – подвел неутешительный итог собеседник издания.

Помимо вмешательства силовых структур, источники агентства ожидают и мер со стороны региональных властей, которые очень пристально следят за транспортной проблемой Челябинска в преддверии таких крупных международных мероприятий, как саммиты ШОС и БРИКС. Как поясняет высокопоставленный чиновник правительства, «пока у городских властей еще есть шанс самостоятельно урегулировать ситуацию, но если она будет развиваться в таком же ключе, неспособные справляться с поставленными задачами госслужащие должны будут ответить за свои ошибки».

«Правда УрФО» наблюдает за действиями чиновников Челябинска.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

5 комментариев к “Тефтелев оплатит уголовные дела из бюджета Челябинска”

  1. Мне одному кажется, что давно пора вернуть магнитогорский дуэт в Магнитогорск? Или на Луну и там оставить для реформ.

  2. Пока существует сеждусобойчик, сремление никого не обидеть, этот гемо неразрешим.

  3. Анатолий

    То что эти «эффективные» б-дь менеджеры сделали с общественным транспортом просто за гранью добра и зла. Такого писца нет даже в Екатеринбурге. 

  4. Магнитка за Челябу

    Пора за Тефтелева браться, а свалят с ….. на пару с бюджетными деньгами! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни