Дума ХМАО обвинила строителей в некачественном капремонте

Версия для печати

Региональный фонд не уследил за подрядчиками

Жилищно-коммунальный комплекс Югры вновь оказался в конфликтной повестке. На этот раз причиной для критики со стороны жителей региона, экспертов ОНФ и окружных парламентариев стало неэффективное исполнение программы капитального ремонта. В рамках встречи заинтересованных участников процесса активисты заявили о необходимости доработки профильной нормативной базы с тем, чтобы повысить эффективность программы, поставленной под угрозу срыва как руководством Югорского фонда капремонта, так и подрядными организациями. По мнению экспертов, результаты работ по ряду домов, уже прошедших процедуру модернизации, не выдерживают никакой критики. Протекающая кровля, неработающая канализация, обваливающиеся фасады – лишь иллюстрации к комплексу проблем. Впрочем, представители регионального оператора признали наличие проблем и заявили об обсуждении нововведений в Госдуме, однако высказали неготовность взять финансовые обязательства по проведению инструментального обследования жилфонда на себя. Чтобы диалог не получился праздным, парламентарии и «народный фронт» намерены выйти с инициативой в окружную думу.

Проблемы с реализацией программы капремонтов в ХМАО-Югре стали одной из основных тем встречи представителей регионального отделения ОНФ, Югорского фонда капремонта и депутатов окружного парламента. Поводом для диалога стали многочисленные прецеденты неэффективной модернизации жилфонда на территории автономии. Несмотря на то, что эксперты говорят о тенденции для всего региона, сегодня в конфликтную повестку попали Ханты-Мансийский и Сургутский районы, Нефтеюганск, Сургут и столица Югры.

«Главная проблема, с которой мы столкнулись сегодня: ни у заказчиков, ни у исполнителей нет ни результатов исследования, ни экономического обоснования на проведение тех или иных работ. В результате, сегодня мы получаем такие объекты, например, как дом в поселке Горноправдинск (Ханты-Мансийский район). Нет претензий к качеству сайдинга или электропроводки, но жильцы говорят, что дом проваливается. Возникает вопрос: кто нам даст гарантию, что этот дом после капремонта простоит 30 лет, и вернутся средства, внесенные в фонд? Это можно сделать только после экспертизы несущих конструкций, но никак не визуально, как это у нас происходит сегодня», – обрисовывает ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ Константин Терновой.

Впрочем, это не единственный пример, озвученный на совещании. Показателем бесхозяйственности стал ремонт кровли дома по улице Калинина в Ханты-Мансийске. Как вспоминает один из участников встречи, три года назад по программе «Наш дом» в многоквартирнике отремонтировали крышу, в прошлом году уже в рамках работы фонда капремонта на ее месте появилась новая. «А в это время у людей текла канализация. При этом ни у кого нет до конца понимания, кто несет ответственность и кто должен определить, что необходимо ремонтировать не крышу, а стены, не утеплять стены, а делать фундамент», – озвучивают проблему участники встречи.

С еще более катастрофичной ситуацией столкнулись жильцы двухэтажного дома в поселке Белый Яр Сургутского района. В 2015-2016 в жилом помещении был проведен капремонт. Спустя несколько месяцев в доме течет кровля, в квартирах образовался грибок, а оборудование, предназначенное для введения энергосберегающих технологий, так и осталось не подключенным. «Вместо того чтобы заложить в программу замену крыши металлочерепицей, при температуре -30 делали стыки швов. Сегодня жильцы первого этажа опасаются, что при обильных осадках вода дойдет и до них. И это не единственные недочеты по этому дому. Однако ответственность за нецелевое расходование средств никто на себя не берет. Подрядчик ушел в банкротство, а куратор из фонда просто предпочел не отвечать на официальные обращения не только жителей, но и представителей региональной думы. Все сводится к тому, что собственники подписали выполнение работ, при этом на документе стоит и подпись представителя регоператора. Кроме того, у нас есть и компании, осуществляющие технический надзор, которым платится 1,5-2% с проекта», – рассказывает депутат думы ХМАО Сергей Елишев.

Депутат думы ХМАО Сергей Елишев

Впрочем, сегодня руководство окружного фонда капремонта попыталось снять с себя ответственность за неэффективные работы, отметив, что региональный оператор выступает лишь в роли технического заказчика по реализации программы. «Фонд обеспечивает исполнение работ по капремонту по тем домам, которые включены в утвержденную программу. Факт включения в нее говорит о том, что эти дома экономически целесообразно ремонтировать. Наша обязанность – подготовить проектную документацию и на ее основе выполнять строительно-монтажные работы. Надо понимать, что фонд не ставит и не убирает дома из программы капремонта, впрочем, как и не обозначает конкретные виды работ», – говорит и.о. директора фонда Елена Дарибадина.

При этом управленец отметила, что любая организация, которая приступает к проектированию капремонта дома, обязана выйти на объект с представителем фонда и управляющей компании для оценки ситуации. По ее словам, обследование жилого объекта состоит из трех этапов: подготовительный, визуальный и детальное инструментальное обследование. «Сегодня мы обязательно требуем от проектной организации, чтобы до начала проектирования было осуществила визуальное обследование дома, по которому будут готовить документацию. Требуем представить отчет с описанием дефектов, причин их возникновения. Этот документ должен быть согласован с управляющей компаний», – добавила Дарибадина.

Между тем объяснения главы фонда не устроили участников встречи. Как отмечают эксперты, именно отсутствие инструментального обследования стало причиной провала ряда проектов по капремонту. Примечательно, что вопрос инструментального обследования, как утверждают участники рынка, дважды обсуждали на рабочей группе при заместителе губернатора Дмитрии Шаповале. Однако решение относительно его не принято. По словам присутствующих на совещании, стороны диалога так и не договорились, из каких источников будет идти финансирование на дорогостоящее исследование. «Если будет увеличен взнос, то возмутятся жители, если, например на 200 тыс. рублей в смете фонда будет включено обследование, тогда на эту же сумму сократится объем работ по капремонту. Сегодня на уровне Госдумы обсуждается новый закон о технической инвентаризации, который и должен определить, кто будет делать эту работу и за чей счет», – отмечают участники встречи.

Так или иначе, активисты «народного фронта» и депутаты окружной думы, столкнувшиеся с проблемой на своих избирательных участках, не дожидаясь федерального закона, намерены в краткосрочной перспективе вынести вопрос на обсуждение регионального парламента и обязать заказчика капремонта проводить инструментальное обследование перед тем, как начать ремонтно-строительные работы. «Фонду, как и остальным участникам процесса, надо понимать, что он тратит не собственные деньги и не бюджетные средства. Это деньги жителей, и за каждую копейку должен быть отчет», – резюмировал собеседник издания.

Отметим, в план капремонтов до 2019 года в Югре включены дома общей площадью почти 5 млн кв. метров, в которых проживает более 216 тыс. человек. Трехлетний план оценивается более чем в 11,4 млрд рублей.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.