Тефтелев взял деньги у Дубровского на «убитые дороги» «Южуралмоста»

Версия для печати

Чиновники города и области встали на защиту автомагистралей

Представители ОНФ провели рейд по наиболее проблемным дорогам Челябинска, в ходе которого обнаружили семиметровые ямы. В то же время как муниципальные, так и областные чиновники заявляют, что «плохих дорог» ни в городе, ни в области нет, а все объекты находятся «в нормативном состоянии». Впрочем, под нажимом журналистов представители «Челябинскавтодора» все же отказались от своих слов. «Фронтовики» подчеркивают, что за ночь до рейда ремонтные службы начали «срочно закатывать в асфальт центральные улицы города». Такой же оперативной реакции активисты «народного фронта» ожидают на свой новый проект «Карта убитых дорог». В столице Южного Урала уже насчитывается 60 разбитых автомагистралей, еще столько же – по области. Чиновники городского Управления дорожных работ поспешили заявить о существовании некоего графика ремонта, однако озвучить его параметры отказываются.

Челябинский ОНФ на практике проверил улицы административного центра региона, где вместе со снегом, по традиции, сошел и асфальт. Активисты провели рейд по Центральному и Северо-Западному районам города, выявив многочисленные ямы. В перспективе значится и инспекция магистралей области. Отметим, на сайте нового проекта ОНФ «Карта убитых дорог» только в Челябинске насчитывается 60 объектов, причем «черный список» увеличивается с каждым днем. Главным образом, поводом для включения в перечень становятся опасные для движения ямы.

«С убитыми дорогами ситуация стабильно плохая. В этом году мы видим примерно ту же ситуацию, что и каждый год. Самые критичные проблемы для Челябинска – это колодцы и асфальт вокруг них, это трещины на основных дорогах. Есть совсем запущенные случаи, например, мы с вами видим яму порядка 7 метров длиной и 2 метра шириной», – пояснил в ходе рейда куратор проекта «Карта убитых дорог» в Челябинской области Алексей Бруй.

Информацию, которая будет аккумулироваться на портале, в ОНФ надеются использовать при обращениях в региональные министерства и администрацию Челябинска. Ближе к лету «народный фронт» также запустит мобильное приложение. Региональные и муниципальные чиновники, впрочем, пока официально заявляют, что «плохих дорог нет».

«На самом деле, у нас плохих дорог нет. Таких, которые совсем не соответствуют нормативам, нет. Все дороги находятся в нормативном состоянии, но требуют ремонта», – уверенно заявил в начале диалога начальник отдела технического надзора дорожно-строительных работ «Челябинскавтодора» Артем Степанов. Однако вскоре, в ответ на многочисленные вопросы журналистов, признал, что трассы в ненормативном состоянии в регионе все же присутствуют.

В МБУ «Управление дорожных работ» также не смогли объяснить, почему асфальт сходит со снегом из года в год. Начальник отдела поддержания и эксплуатации дорог Геннадий Гирфанов, вслед за областным коллегой заявил, что «все дороги в нормативном состоянии, а ситуация с каждым годом становится все лучше».

«Те дороги, которые ремонтировались в 2016 году, находятся в нормативном состоянии. Асфальт сошел на тех участках, где не проводился ремонт», – считает управленец.

Как поясняют в «Челябинскавтодоре», согласно ГОСТу, яма должна устраняться в течение 10 суток. Причем, под такие критерии подпадают выбоины 60х15 и глубиной 5 сантиметров. В городском МБУ «Управление дорожных работ» заявляют, что «аварийная яма должна устраняться немедленно». Вместе с тем, по данным ОНФ, в самом центре Челябинска есть ямы шириной 6 и 7 метров.

«В самом центре города, на проспекте Энтузиастов, мы наблюдаем яму, которую обнаружили активисты ОНФ и граждане. В длину она 6 метров, в ширину более метра, глубина – также более метра. Очевидно, новая технология армирования не помогает, чтобы ямы не разрушались. Вся информация по таким объектам будет направлена в Министерство дорожного хозяйства», – пояснил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни», член штаба ОНФ в Челябинской области Антон Неверов.

При этом городские службы, как только к ним поступила информация о запланированном рейде ОНФ, начали в спешном порядке производить ямочный ремонт в центре города. Непосредственно накануне объезда, ночью рабочие закатали в асфальт улицу Елькина.

«Похоже, буквально ночью закатывали мост в Ленинском районе. Также ночью закатали улицу Елькина. Надеюсь, на наш ресурс будет такая же оперативная реакция», – выразил пожелание Алексей Бруй.

В настоящее время также ведется ямочный ремонт литым асфальтобетоном. О новых технологиях чиновники, впрочем, рассказать не смогли. В Управлении дорожных работ заявляют, что составлены графики фрагментарной реконструкции покрытия автотрасс. Однако рядовые горожане, судя по всему, ознакомиться с данными документами не имеют никакой возможности.

«Графики сформированы по подрядным организациям. Если люди к нам обращаются, мы говорим, что работы будут выполнены. Есть график ремонта», – ушел от прямого ответа на вопрос Геннадий Гирфанов.

По словам муниципального чиновника, все заявки жителей, которые поступают на горячую линию, будут «отработаны», однако «сезон только начался». В области тоже обещают устранить ямы на дорогах регионального значения. По словам Артема Степанова, в «Челябинскавтодоре» о «самых проблемных участках знают». Всего будет построено и реконструировано порядка 70 километров дорог – в региональный план попали объекты в Кунашакском, Красноармейском, Саткинском, Троицком и Увельском районах.

Отметим, ранее житель области, повредивший автомобиль на трассе Кунашак – Усть-Багаряк, сумел отсудить у дорожников средства на ремонт. Дорогу в итоге включили в план 2017 года по ремонту. Здесь будет полностью произведена замена полотна.

Напомним, ранее «Правда УрФО» сообщала о запланированных многомиллионных вливаниях в дорожный ремонт. В конце марта стало известно о выделении компании «Южуралмост» 743 млн рублей на работы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в областном центре. Большая часть денег поступила из федерального бюджета. Еще один договор, на 479 млн рублей от горадминистрации, подразумевает ремонт 13 муниципальных трасс.

Однако, полагают региональные аналитики, концентрация крупных контрактов в руках «Южуралмоста» способна вылиться в повторение некачественной реконструкции магистралей, как это уже произошло во времена «дорожной революции» экс-губернатора Михаила Юревича. Компания уже получила подряды от МБУ «Управление дорожных работ», хотя по факту после работ, проведенных предприятием, «дороги оказались в ужасном состоянии». Эксперты в этой связи не исключают активного задействования лоббистских возможностей главы Челябинска Евгения Тефтелева.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.