Куйвашев решил «подтянуть» Екатеринбург за счет РМК

Версия для печати

Проект реновации завода «Уралтрансмаш» одобрен губернатором

Хлебный комбинат «Смак» и девелопер масштабного проекта реновации территории бывшего завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге заявили о первых договоренностях. Хлебомакаронный завод, производство которого фактически заблокировало организацию выезда из нового жилого микрорайона, застраиваемого при поддержке «Русской медной компании», согласился покинуть здание на улице Свердлова при условии выделения альтернативной территории и расширения мощностей в 2-3 раза. Застройщик ООО «ИнвестСтрой-Урал» готовится предоставить землю, предварительно выкупив новый участок. Параллельно строителям приходится решать вопросы с недовольными владельцами гаражных боксов, которые заблокировали другой выезд с территории и пока отказываются продавать объекты, пытаясь выжать из потенциальной сделки максимум. В спецслужбах в этом недовольстве услышали начало большой избирательной кампании одного из известных оппозиционеров. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев уже лично дал поручение обустроить дополнительный выезд в кратчайшие сроки, что, по мнению руководства компании-застройщика, повысит цену выкупа.

Проект реновации территории бывшего завода «Уралтрансмаш» и жилой застройки в квартале улиц Свердлова – Шевченко – Мамина-Сибиряка – Азина сегодня, 31 марта, был в очередной раз представлен на градостроительном совете при губернаторе Евгении Куйвашеве. Застройщик – им выступает ООО «ИнвестСтрой-Урал» – заявил, что на данный момент удалось достичь принципиальных договоренностей с хлебомакаронным комбинатом «Смак», чье производство размещено в границах территории застройки. Руководство предприятия готово оставить здание фабрики-кухни, однако не в ближайшее время и только в обмен на новый участок с перспективой увеличения производства в 2-3 раза. Речь идет о сроках от 4 до 5 лет.

Как рассказал журналистам совладелец ООО «ИнвестСтрой-Урал» Владимир Пузанков, застройщик уже подбирает земельные участки, которые, впрочем, не являются собственностью девелопера или инвестора, в связи с чем отказался назвать предполагаемые территории по причине значительного роста стоимости в случае упоминания в СМИ.

Напомним, инвестором строительства жилого микрорайона является ЗАО «Русская медная компания» через кредитную линию, открытую в ПАО «Уральский банк реконструкции и развития». На данный момент из указанного участка имеется лишь один выезд на улицу Азина, а организация дополнительных транспортных путей оказалась сопряжена с рядом проблем. Так, руководство компании «Смак» ранее заявляло, что территория комбината является неделимой.

Впрочем, застройщик полагает, что территория «Смака» могла образоваться «не совсем законно». «Смак» подвинул свой забор не совсем законно. Мы не хотим с ним конфликтовать и пытаться через суд убедить его подвинуть забор и дать нам обустроить проезд. Мы хотим с ними договориться в целом», – пояснил Владимир Пузанков.

Производство «Смака» расположено в здании, которое является памятником архитектуры. В компании-застройщике заявляют, что «так эксплуатировать памятник нельзя», и рассматривают варианты разместить в строении образовательное учреждение, кулинарный колледж либо даже картинную галерею в случае, если бизнес проявит интерес к такому роду инвестиций. Однако само по себе здание практически не подлежит реконструкции. Элитная школа, по строительству которой уже достигнута принципиальная договоренность с администрацией Екатеринбурга, и получено гарантийное письмо от инвестора, скорее всего, будет размещена в другом помещении. Как заявил замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства Алексей Белышев, соглашение с застройщиком предусматривает инвестиции в возведение дошкольного учреждения, а также школы-гимназии на 400 мест.

«Мы будем строить частную школу. Семья Алтушкиных выразила к этому определенный интерес. Объект будет строиться в рамках рассматриваемой территории», – отметил Владимир Пузанков.

Согласно информации проектировщиков, строительство жилого района будет вестись до 2030 года. По словам председателя правления свердловского отделения Союза архитекторов России Сергея Алейникова, в первую очередь, планируется застроить участки вдоль улицы Азина, затем – реконструировать школу №75. На 4-ю очередь запланирована организация выезда на улицу Мамина-Сибиряка, и лишь в самом конце – освоение территории под нынешними производственными площадками «Смака» и строительство проезда на улицу Свердлова. В измененном проекте также «сдвинули» высотки со Свердлова вглубь микрорайона, а реку Мельковка, которую ранее планировали вынести на поверхность, решено оставить под землей по причине ее чрезмерного загрязнения.

Транспортную часть, тем не менее, раскритиковал глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб. «Улица Азина не вывезет весь транспортный поток, а Мельковский проезд у вас запланирован в 4-й очереди. Нужно делать его в самом начале. Понятно, что со «Смаком» долгая история, но нужно начать хотя бы с выезда на Мамина-Сибиряка, к вам же поедет техника, люди», – заявил в ходе заседания градсовета сити-менеджер.

Совладелец ООО «ИнвестСтрой-Урал» Владимир Пузанков и сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб

Представители застройщика заявляют, что организовать выезд на Мамина-Сибиряка возможно в течение первых двух лет. Однако все упирается в выкуп земли под гаражными боксами. Владельцы последних уже раскритиковали проект на прошедших публичных слушаниях и готовятся накручивать цены. Всего необходимо выкупить порядка тысячи гаражных боксов.

«Выезд на Мамина-Сибиряка можно сделать оперативно, в течение 2-3 лет. Все эти вероятные заторы мы почувствуем сами быстрее всех – нам нужно вести строительство. Чтобы с территории завода выехать на Мамина-Сибиряка, нужно выкупить несколько гаражей. Естественно, они начнут расти в цене. Но мы будем выкупать в любом случае», – отметил Владимир Пузанков.

Кстати, владельцы гаражей самолично рассказывали, что получали петиции от неизвестных лиц, в которых указывалось, «что их имущество будет попросту отнято, а компенсации они не получат». Один из экспертов спецслужб, оценивая нагнетание информационного фона в канун старта больших избирательных кампаний, заявил, что «контора усматривает нечистоплотные действия со стороны одной из оппозиционных партий, чей лидер, скорее всего, попытается составить конкуренцию действующему губернатору области».

Напомним, администрация Екатеринбурга также обозначила курс на ликвидацию гаражей в столице Урала – в прошлом году владельцам гаражных боксов подняли ставку земельного налога до максимальной.

При этом собственники гаражей оказались не единственными, кто пытается решать финансовые проблемы за счет РМК. «Там есть заброшенная больница. Мы тоже ведем переговоры, чтобы расширить и сделать серьезный заезд с Шевченко. Люди пока упираются – хотят по максимуму выжать свой коммерческий интерес из ситуации», – комментирует застройщик.

Еще один спорный момент проекта – утверждение охранных зон памятников архитектуры, которые находятся на территории завода «Уралтрансмаш». На данный момент утверждены лишь границы территории, охранные зоны проходят процедуры согласования. В проектной организации подчеркивают, что само строительство будет вестись в том же стиле, в каком выполнены здания на улице Свердлова, что не нарушит единый архитектурный ансамбль. Как считает главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин, в этом случае даже есть возможность вести строительство в границах охранных зон.

«Охранные зоны имеют свой регламент, возможно, что и в охранных зонах можно строить, ведь это будет единый комплекс в стиле улицы Свердлова, любой искусствовед это поддержит», – заявил Михаил Вяткин.

Губернатор Евгений Куйвашев утвердил проект, однако рекомендовал застройщикам перенести сроки организации транспортных выездов и ускорить решение вопроса по «Смаку».

«Вопрос реновации территории в центре сложившейся застройки – большая редкость, не всегда и не везде его можно применить, но здесь он вписывается очень хорошо, этим проектом мы «подтянем» всю территорию. Проект одобрить и протокольно указать, что необходимо изменить очередность транспортного обеспечения района, максимально ускорить решение вопроса по комбинату «Смак», а также организации выезда на Мамина-Сибиряка», – резюмировал губернатор Свердловской области.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.