Тефтелев обеспечил деградацию челябинских дорог

Версия для печати

Общественники опасаются передачи всех профильных контрактов скандально известной компании

Сезон дорожно-ремонтных работ 2017 года способен обернуться для Челябинска очередными многомиллионными вливаниями в восстановление дорожного полотна уже через 2-3 года. Активисты региона опасаются, что концентрация крупных ремонтных контрактов в руках «Южуралмоста» станет повторением некачественной реконструкции магистралей, как это уже произошло во времена «дорожной революции» экс-губернатора Михаила Юревича. Эксперты отрасли указывают на возможную лоббистскую поддержку дорожников со стороны «команды главы города Евгения Тефтелева». Компания уже получила два контракта от Управления дорожного хозяйства Челябинска на реконструкцию дорог за счет федеральных средств. Между тем представители ОНФ указывают на не выдерживающую критики работу «Южуралмоста» в рамках зимнего муниципального контракта. Компания не смогла обеспечить качественное содержание городских автотрасс. «На дорогах творится кошмар», – комментируют эксперты, фиксируя запредельную колейность даже на центральных улицах столицы Южного Урала.

Скандально известная в Челябинской области компания «Южуралмост» получила сразу два крупных контракта на реконструкцию автомобильных дорог регионального центра. В 743 млн рублей оценили работы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в столице региона. Порядка 700 млн от этой суммы властиям города выделили из федерального бюджета в порядке софинансирования.

В первом случае Управление дорожного хозяйства Челябинской области расторговало контракт на 267 млн рублей «на сокращение мест концентрации ДТП». В частности, подрядчику предстоит установить новые дорожные знаки, нанести разметку после проведения ремонтных работ и смонтировать новые светофоры. К примеру, установка светофора на пересечении улиц Героев Танкограда и Северный луч обойдется бюджету в 2,387 млн рублей. В общей сложности в 2018 году в Челябинске появится 9 новых «светофорных объектов». В текущем же году подрядчик за 9 млн рублей обустроит 98 светофоров при помощи табло отсчета оставшегося времени.

Вторым участником аукциона была компания «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ» (СМЭУ ГАИ), заявка которой также в полной мере соответствовала требованиям и прошла первый этап отбора. Оба претендента готовы были снизить цену госконтракта на 10,5%, но выбор был сделан в пользу «Южуралмоста».

Ранее СМЭУ считалось фаворитом во всех городских контрактах как на обслуживание светофоров, так и на установку дорожных знаков. Директор и соучредитель предприятия Николай Евстигнеев в 2012 году входил в состав комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Челябинска. Сейчас, по предположениям экспертов в дорожной сфере, лобби «Южуралмоста» оказалось сильнее.

По данным портала госзакупок, СМЭУ ГАИ действительно не раз выигрывало тендеры Управления дорожного хозяйства Челябинска. С 2010 года компания стабильно получала муниципальные заказы на работы по благоустройству улиц столицы Челябинской области. В их зоне ответственности вплоть до 2016 года находилось и «Содержание технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог».

Эксперты отрасли указывают на некую поддержку компании «Южуралмост» со стороны так называемой «группы Тефтелева». Напомним, «Южуралмост» стал правопреемником ЗАО «Южуралавтобан» (зарегистрировано в Магнитогорске) после появления массы претензий чиновников и прокуратуры к работе этой организации по эксплуатации дорог в Челябинской области. Весь персонал и оборудование «Южуралавтобана» в течение нескольких дней были переведены на баланс «Южуралмоста». Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о специфике построения бизнеса предприятия, становление которого пришлось на пик «дорожной революции», развернутой Михаилом Юревичем. После фактического захвата рынка некогда основной дорожной компанией Магнитогорска «Южуралавтобан», по оценкам экспертов, стал крупнейшим дорожно-эксплуатационным предприятием всего Южного Урала, получающим львиную долю государственных контрактов на содержание дорог региона. Стоит напомнить, что действующий глава Челябинска Евгений Тефтелев с 2010 по 2014 год руководил Магнитогорском.

Второй контракт, который «Южуралмост» в марте получил от администрации Челябинска, подразумевает ремонт 13 улиц города. К примеру, в 2017 году отремонтируют проспект Победы от улицы Бажова до улицы Салавата Юлаева, а улицу Героев Танкограда восстановят на участке от Валдайской до Комарова. В общей сложности стоимость контракта составит 479 млн рублей. На закупку заявился лишь один «Южуралмост». Аукцион был признан несостоявшимся из-за наличия единственного участника, но так как заявка компании была признана соответствующей, по закону именно она и получит заказ от горвластей.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев

Жители города между тем критически настроены по отношению к перспективам обновления дорожной сети одной компанией, которая неспособна выстроить работу даже по содержанию улиц.

«Ситуация с дорогами сейчас стабильно тяжелая. Мы видим от подрядчика недостаточные усилия по содержанию и текущему ремонту. Центральная улица Ленина вся в ямах. Колейность – по несколько сантиметров. А на периферии дороги вообще в кошмарном состоянии. Администрация, по всей видимости, решила все работы отдать в одни руки. Я не думаю, что «Южуралмост» справится с этой задачей качественно», – считает эксперт «Общероссийского народного фронта» в Челябинской области Алексей Бруй.

Напомним, некоторое время назад городские чиновники расторговали еще один крупный контракт на содержание дорог. Заказ на 4 млрд рублей получил все тот же «Южуралавтобан». УФАС по Челябинской области раскритиковало решение управленцев, которые отказались раздробить контракт для работы нескольких компаний и разместили его единым лотом.

Алексей Бруй напомнил и о работе учредителя «Южуралмоста» – «Южуралавтобана», который реализовывал «дорожную революцию» экс-губернатора Михаила Юревича. По его словам, имеющийся дорожный фонд в регионе сегодня находится в режиме деградации.

«Сейчас мы пожинаем плоды «дорожной революции». Во время расширения дорог были не только вырублены деревья, но и проведен некачественный ремонт. Трассы, сделанные в то время, не стоят, подушка провалилась. Сегодня на многих улицах канализационные люки провалились на 10, а то и на 20 сантиметров, а чтобы исправить это, нужны огромные средства, так как менять надо не только полотно, но и часть подушки. Похожая ситуация может повториться», – пояснил эксперт.

Издание обратилось в Управление дорожного хозяйства Челябинска для выяснения позиции структуры, однако пресс-секретарь ведомства заявила, что «не уполномочена давать комментарии в обход пресс-службы горадминистрации». В пресс-службе мэрии, в свою очередь, ответили, что не обладают достаточной информацией, чтобы прокомментировать сложившуюся ситуацию.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Комментарии

В этом ЮЖУРАЛМОСТЕ работяги

В этом ЮЖУРАЛМОСТЕ работяги работают за 10000 руб. без выходных и в жару и в -30, а куда деньги идут они не знают. зато начальства как собак не резанных  

НЕ надо сравнивать этих

НЕ надо сравнивать этих магнитогорских с Юревичем. Мишины дороги через 6 месяцев не разваливались. Не надо тут врать. До сих пор стоит Доватора, Барбюса, Гагарина перекатали только через 10 лет после ремонта. А при этих весь город в грязи погряз. Спасибо Рашникову за такой "подарок" городу.

Что-то все в одну кучу

Что-то все в одну кучу свалили. Вроде, же раньше говорили, что при Юревиче было хорошо и был МУП ДРСУ, а потом пришел Автобан и стало плохо. А теперь оказывается, что Юревич = Автобан. Гр. Бруй, наверное, решил выползти на свет и пропиариться за счет волны уголовки по МЮ

Вот она волшебная сила отката

Вот она волшебная сила отката! Я вообще не согласен с тем чтобы губернатор и мэр пиарились на УРА ,РУ за с чет бюджетных денег, то есть за наш с вами счет!

Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.