Кобылкин променял ветеранов Севера на частные интересы

Версия для печати
Кобылкин променял ветеранов Севера на частные интересы

Льготники готовы выйти на улицы городов ЯНАО

В Ямало-Ненецком автономном округе урезают льготы на проезд в общественном транспорте. Пока сокращения государственной поддержки коснулись жителей Салехарда и Надыма, однако, по неофициальным данным транспортного департамента, в течение 2017 года такая система начнет действовать во всех муниципалитетах ЯНАО. В первую очередь нововведения вызвали недовольство среди пенсионеров. Если в ближайшее время отклика от региональных ведомств не поступит, льготники намерены выйти на акции протеста. Ветеранские организации пытаются урегулировать конфликт и снизить нарастающее недовольство пассажиров, привыкших комфортно пользоваться мерами соцподдержки. Отсутствие своевременных и подробных пояснений от городских властей и неравномерное введение платы за проезд лишь усиливают социальное давление.

В Салехарде участились жалобы пожилых горожан на внезапное ограничение льготного проезда в общественном транспорте. В столице региона сократили число бесплатных поездок до 30 в месяц. Парламентарии, общественники и сами льготники заявляют о том, что этого количества категорически не хватает для комфортного пользования мерой социальной поддержки.

Ранее количество проездов в городском транспорте не было лимитировано. В 2016 году бумажные проездные заменили на электронные, считывающие количество поездок, но ограничений не установили. В январе 2017 года проблем с оплатой проезда также не возникало. С середины февраля некоторых льготников, исчерпавших на тот момент максимальное количество бесплатных поездок, уже заставляли оплачивать проезд. При этом средняя цена проезда в муниципальном автобусе в Салехарде составляет 25 рублей. «Для льготников это тоже деньги. Тем более их никто не предупредил, что так изменятся условия», – отмечает депутат Законодательного собрания ЯНАО Елена Кукушкина.

Фото: «Красный Север»

«На региональном уровне в законодательном собрании этот вопрос пока не обсуждался. Мы делали депутатские запросы в правительство автономного округа, чтобы детально разобраться в ситуации и понять причину сокращения льгот на проезд в общественном транспорте. Только сегодня нам в департаменте дали пояснения, ссылаясь на изменения законов. Сегодня же мы написали письмо на имя губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина с просьбой пересмотреть решение. Вернуть полностью бесплатный проезд вряд ли удастся, но мы рассчитываем хотя бы на увеличение количества льготных поездок», – полагает Елена Кукушкина.

На официальный запрос «Правды УрФО» в правительстве ЯНАО ответили, что с 1 марта 2005 года на территории автономии введен единый проездной билет на все виды общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку. На такси эти условия не распространяются. Стоимость единого месячного проездного на городской транспорт с лимитом в 30 поездок составляет 174 рубля, на пригородный – половина установленного тарифа на одну поездку.

Единый проездной части льготников выдается бесплатно. В число групп населения, которые могут рассчитывать на получение данной поддержки, входят инвалиды, участники Великой Отечественной войны и их вдовы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей. Бесплатный билет власти выдают также лицам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда», детям-сиротам, которые являются школьниками и студентами до 23 лет.

Как сообщили в пресс-службе правительства арктического региона, с 1 января 2017 года, учитывая требования законотворчества, все ранее принятые постановления, регулирующие предоставление льготного проезда, объединены. Кроме того, чиновники изменили порядок реализации единого проездного билета и определения сумм к возмещению автотранспортным предприятиям.

Администрация Салехарда

«С введением в АТП города Салехарда электронного учета фактических поездок граждан АТП из окружного бюджета возмещаются фактические расходы в зависимости от количества поездок льготными категориями граждан, но из расчета не более 30 поездок в месяц на человека. Вместе с тем в настоящее время рассматривается вопрос о наличии оснований увеличения количества поездок в месяц для возмещения соответствующих расходов», – попытались успокоить общественность в правительстве.

На официальном сайте муниципального автотранспортного предприятия (МАТП) Салехарда 23 января 2017 года между тем появилось сообщение, что по исчерпании 30 поездок карта будет временно блокироваться. Блокировка будет длиться до 1 числа следующего месяца для пассажиров, которым проездной билет выдается бесплатно, и до внесения 174 рублей для тех, кто оплачивает льготный проезд. «В целях адаптации пассажиров льготной категории указанные ограничения будут введены с 01.02.2017», информирует сайт.

По словам общественников, пенсионеры, которых в первую очередь коснулись сокращения льгот, сайтом салехардского АТП пользуются чрезвычайно редко, а большинство не пользуется вовсе. Таким образом, высокое социальное напряжение среди льготников было вызвано внезапностью произошедшего. Многочисленные гневные звонки поступают в городской совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.

«Почему мы должны сидеть запертые в четырех стенах? Для того чтобы передать показания счетчиков, нам нужно ездить, потому что не всегда можно дозвониться. Для оплаты коммунальных услуг нам нужно ездить. Пенсионеры все больные – постоянно нужно добираться до больниц и поликлиник. В магазинах приходится искать самые низкие цены, потому что пенсия небольшая – опять на транспорте. А цены на товары, в том числе насущно необходимые, одни из самых высоких в стране. Мы свое отработали, и теперь мы хотим пользоваться теми льготами, которые заслужили», – убеждают льготники.

По словам председателя совета Валентины Тверетиной, пенсионеры, узнавшие о введении дополнительной платы за проезд в общественном транспорте, заявили о намерениях по проведению протестных акций у здания правительства ЯНАО.

«Нам звонят и ругаются, кто-то даже матерится, но нам пока удается сдерживать этот натиск. Я прошу у каждого обратившегося потерпеть немного, пока мы выясняем ситуацию. По нашей просьбе городской департамент транспорта готовит анализ потребности в поездках с октября 2016 по январь 2017 года. По итогам этого анализа, если существенное количество льготников не будет укладываться в 30 поездок, будем обращаться к директору департамента социальной защиты населения ЯНАО Елене Карповой, поскольку это была ее инициатива, насколько нам известно», – сообщила глава городского совета ветеранов.

Социальное напряжение, по мнению общественников, вызвано отсутствием должного и своевременного информирования пенсионеров и других льготных категорий населения об изменении условий предоставления транспортных льгот. Усугубляет ситуацию и неравномерное введение изменений в ямальских муниципалитетах. Сейчас плата за проездной и ограничение в 30 поездок действует лишь в Салехарде и Надыме. Впрочем, уже в ближайшей перспективе секвестр коснется и других ямальских территорий. Непопулярная мера вызывает шквал критики со стороны социально незащищенных слоев, в авангарде которых выступают ветераны освоения Крайнего Севера.

«Получается интересная картина. Власти создают сомнительные фонды, принимают странные сметы для жилищного строительства и возведения соцобъектов, финансируют разные корпорации и дотируют частные компании. Об этом известно практически любому жителю ЯНАО. И на этом фоне не могут найти мизерные средства на поддержку ветеранов освоения Крайнего Севера. Наш регион одна из самых бюджетообеспеченных территорий России. Почему же мы не можем претендовать даже на такие скромные меры поддержки, хотя социальная политика, по словам губернатора, всегда находится в числе основных приоритетов властей?» задается вопросом в беседе с изданием один из представителей Союза ветеранов Ямала.

Пенсионеры, критикуя нововведения, предлагают несколько изменить решения региональных властей. Льготники предлагают увеличить количество поездок в едином проездном до 60. В эту концепцию укладывается понятие поездки как проезда туда и обратно. Кроме того, разделив 174 рубля на 30 поездок, активисты получили льготную стоимость проезда в 5,8 рубля и готовы платить даже 6 рублей за проезд свыше нормы в 30 поездок, а не 25 рублей (по стандартному нормативу) и не 23 (как ранее предлагали городские власти).

«Городские власти тут мало чем могут помочь, поскольку финансирование идет из регионального бюджета. В середине марта мы должны получить результаты анализа поездок от городского транспортного департамента, а также изучить все предложения, поступившие от пассажиров-льготников. До конца марта мы напишем обращение в правительство округа, чтобы решить вопрос», – добавила Валентина Тверетина.

Как ранее сообщала «Правда УрФО», эксперты считают, что на такие меры правительство региона пошло вследствие сокращения средств в региональном бюджете из-за длительного игнорирования окружными властями вопроса о диверсификации экономики. В результате на фоне резкого снижения цен на нефть и налоговой реформы бюджет автономии теряет десятки миллиардов рублей. По мнению экспертов, урезание льгот только начало затягивания поясов в ЯНАО.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.