Революция Юревича возвращается в Челябинск

Столица Челябинской области получила средства на ремонт дорог

Столицу Южного Урала ждет новый этап дорожной революции, которую традиционно связывают с именем экс-главы региона Михаила Юревича. Только в 2017 году Челябинск дополнительно получит из федерального бюджета 700 миллионов рублей на приведение основных магистралей города в жизнеспособное состояние. Строители видят в этом факте возможность спасти свои предприятия, а население – новых дорог без ущерба городской экологии. Бывшие региональные чиновники тогда изменили уличную сеть, но вырубили тысячи деревьев и оставили Челябинск без «зеленых легких». Первые шаги к переменам планируется сделать уже в марте. В правительстве области разрабатываются конкурсы на проектирование набережной реки Миасс и создание «Сквера искусств» в центре города. Политологи заявляют, что пока заявка Челябинска не соответствует требованиям к миллионнику, который способен принять саммит глав ШОС и БРИКС. Помимо всех затрат на инфраструктуру властям придется изыскать 80 миллионов рублей и на озеленение пространства мегаполиса. Однако пока в Челябинске только вырубают скверы.

В преддверии вероятного проведения в Челябинске саммитов глав ШОС и БРИКС в 2020 году в городе начинается масштабная реконструкция дорожной инфраструктуры. «После того как городская дума утверждает поправки в бюджет, деньги поступают в распоряжение уполномоченных органов. Решение такое было принято накануне. Думаю, в течение месяца будут объявлены первые аукционы по выбору подрядчиков на освоение дополнительно выделенных средств», заявил «Правде УрФО» председатель комиссии по бюджету и налогам гордумы Челябинска Дмитрий Довженко.

Изменения ожидают и обустройство водной артерии города – реки Миасс. В частности, будет выбран подрядчик на разработку проекта по обустройству пешеходной набережной реки от улицы Кирова до улицы Калинина и созданию «Сквера искусств» к саммиту ШОС. Ссылаясь на официальное заявление, «этот проект находится на особом контроле у губернатора Бориса Дубровского. Глава Челябинской области дал поручение до начала марта подготовить «дорожные карты» по строительству пяти приоритетных объектов, в том числе и набережной со сквером».

«Эта сумма позволит содержать дороги как минимум в состоянии, достойном областного центра», – подчеркнул Дмитрий Довженко.

Напомним, 7 марта депутаты Челябинской городской думы утвердили поправки в муниципальный бюджет, в рамках которых около 800 миллионов рублей будет направлено на содержание дорожной инфраструктуры. И порядка 22 миллионов рублей планируется направить на разработку проекта набережной реки Миасс и «Сквера искусств». В свою очередь 700 миллионов пойдет на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги».

Областным чиновникам, следуя публичному заявлению, удалось добиться выделения 700 миллионов рублей из федерального бюджета в рамках программы «Развитие транспортной политики» на 2017 год. Почти 480 миллионов из них будет направлено на ремонт дорожного покрытия сверх заложенных первоначально в бюджете средств. На остальные средства планируется установить светосигнальное оборудование на пешеходных переходах, нанести дорожную разметку, оборудовать светофоры табло обратного отсчета времени, будут заменены пешеходные ограждения, дорожные знаки и уличное освещение.

Набережная реки Миасс

Предстоящие ремонты дорог и планируемое создание парков местные жители называют новой волной «дорожной революции», развернутой в свое время экс-губернатором Михаилом Юревичем. Правда, в случае с проектом Бориса Дубровского говорят об установке на озеленение Челябинска. Юревича же экологи обвиняют «в бездумной вырубке парков и скверов в ходе проведения дорожных работ». В настоящее время в столице Южного Урала принята к реализации трехлетняя программа «Оздоровление окружающей среды Челябинска».

В горадминистрации «Правде УрФО» рассказали, что программа подразумевает работу по подготовке проекта рекультивации городской свалки в Металлургическом районе. «Второй основной пункт программы – это сохранение и развитие зеленого фонда города. На инвентаризацию имеющихся насаждений планируется направить более 40 миллионов рублей. Такая же сумма будет потрачена на защиту и воспроизводство городских лесов», – пояснил собеседник издания.

«Термин «дорожная революция» я бы сегодня все же не использовал, он уже достаточно четко маркирует тот определенный период времени и те события, которые делал Юревич. Там, с одной стороны, сильно изменилась дорожная сеть Челябинска. При этом все прекрасно понимают, что это было во многом связано с издержками на экологию в части вырубки деревьев. Здесь же мы говорим о задачах благоустройства Челябинска, в первую очередь центра города с привязкой на планы получить право проведения саммитов ШОС и БРИКС, то здесь все же вопрос стоит шире», – считает политолог Александр Мельников.

Пустырь в центре Челябинска

По словам участника диалога, обновление дорог – это лишь одно из важных звеньев в работе, которую предстоит проделать по преображению Челябинска. «В принципе и региональные, и городские власти признают, что центр нашего миллионного города находится в запущенном состоянии. Там действительно нужно много сделать с точки зрения недостроев, пустырей, благоустройства мест для отдыха и досуга. Работа большая предстоит. Средства по дорогам – это лишь одна из небольших частей в этой работе», – подчеркнул политолог.

В свою очередь бизнес-сообщество также начало работу по созданию досуговой инфраструктуры. К примеру, «Русская медная компания» разработала проект многофункционального спорткомплекса «РМК Арена». Объект стоимостью 3,5 млрд рублей будет расположен в 15 минутах езды от центра Челябинска на берегу реки Миасс. Здесь будут расположены ледовая арена, бассейн с 50-метровыми дорожками, зал для игровых видов спорта, фитнес-центр, футбольный стадион, теннисные корты, залы для единоборств и бокса с трибунами. Причем планируется, что центр будет работать и с социальной нагрузкой для детей и школьников.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

3 комментария к “Революция Юревича возвращается в Челябинск”

  1. Река Миасс скоро уже превратится в болото, надо не набережные обустраивать, а очистить саму реку, неужели не понятно.

  2. Тупинкин

    Хотел написать, что качество строительства и ремонта дорог будет лучше, чем при мишане. И вспомнил, кто у нас командует асфальтоукладчика. Тот же министр инффрррррраструктуры, что и при миньке? Московский ставленник? Возит туда вносы? Дубровского -жаль. Мужик — то нормальный

    1. Чем оно качество будет лучше? Дороги, сделанные Дубровским (нормальным мужиком)) в прошлом году, в марте этого года сошли вместе с асфальтом. Мишины дороги некоторые стоят до сих пор, например Барбюса, а ей уже 10 лет. И Доватора пока держится. Мишанины дороги на второй год не смывало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни