Кобылкина оставили одного на дороге

Решение о статусе магистрали Сургут – Надым примут во втором квартале

В 2017 году на содержание и ремонт федеральных дорог в Свердловской и Тюменской областях, а также ХМАО-Югры выделят 16,5 миллиардов рублей. За счет этих денег «Уралуправтодор» рассчитывает снять с себя клише «дорога смерти» в Тюменской области. Свердловская же область может избавиться от многочасовых пробок под Богдановичем. К прочему, федералы  планируют забрать у Среднего Урала сразу несколько дорог, а власти ЯНАО, напротив, пытаются передать недостроенную дорогу Сургут – Надым. О будущем строительстве, работе недобросовестных подрядчиков и давлении в ходе расторговки госконтрактов в интервью рассказал глава ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Алексей Борисов.

«Правда УРФО»: «Какие дороги сегодня находятся на балансе ФКУ «Уралуправтодор», и как реформа в структуре Росавтодора сказалась на вашем подразделении?»

Алексей Борисов: «В 2016 году в оперативном управлении у нас находилось 2380 км федеральных дорог в четырех субъектах РФ. В 2017 году ситуация поменялась, по решению Росавтодор мы должны передать Пермский филиал созданному ФКУ Упрдор «Прикамье». 370 километров уже у них на балансе. Около 28 километров осталось за нами. Там мы еще не закончили реконструкцию по двум объектам. Скандально известный процесс тянется еще с 2013 года.

«Правда УРФО»: «Вы имеете ввиду трехмиллиардный контракт со «Строительным управлением№1» (считается близкой к мэру Москвы Сергею Сбянину), которое так и не выполнило свои обязательства?

Алексей Борисов: «Это сложный участок. Там действительно была проблема, в 2014 году подрядчик прекратил исполнять взятые на себя обязательства. Нам пришлось расторгать с ними контракты через суд. Мы отсудили у них штрафы и пени  почти на 500 миллионов рублей. Сейчас  компания находится в стадии наблюдения. Мы были поставлены в соответствующую очередь кредиторов. Что же касается объекта – новый контракт находится в стадии размещения. В апреле планируем определить подрядчика. По проекту работы там должны завершиться в 2018 году, но мы будем изыскивать средства и возможности, чтобы доделать дорогу в 2017 году.

«Правда УРФО»: «В 2016 году вы уже пытались разместить контракт на ремонт дороги в Пермском крае почти на 2,5 миллиарда рублей, но договор так и не был подписан. Не ощущается ли давление со стороны участников рынка? Можно ли сказать, что сегодня Ханты-мансийскдорстрой претендует на место СУ-1 на этом рынке?»

 

Алексей Борисов: «На меня нет никакого давления. Мы работаем в правовом поле в рамках закона о госзакупках. Заявки Ханты-мансийскдорстроя сразу на несколько контрактов, в том числе и по Перми, действительно стали единственной прошедшей предварительный конкурсный отбор. Но контракты заключены с ними не были. Все эти торги у меня завернуло Управление федеральной антимонопольной службы»

«Правда УРФО»: «Жители Тюменской области последние несколько лет называют Уватский участок дороги Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск никак иначе, как «дорогой смерти». Когда  ФКУ полностью отремонтирует этот участок дороги?»

Алексей Борисов: «По поводу, как вы сказали, дороги смерти – большую часть ремонтов мы уже сделали. Там остается 12 километров в разрухе. Эту работу в текущем году выполним. Дорога Тюмень – Тобольск-Ханты-Мансийск очень сложная. Северная часть была в восьмидесятые годы построена по болотам. С 90 по 94 года дорога, по сути, была бесхозной. Сейчас работа идет по Тобольску в сторону Ханты-Мансийска. От Тюмени до Тобольска мы планируем к 2023 году сделать движение в четыре полосы разделенными потоками. Наша задача сделать так, чтоб движение было бесперебойным. Там идет большое развитие, пропускная способность должна быть увеличена. Интенсивность потока растет из-за стройки «Сибура». Там идут большегрузы, негабариты»

«Правда УРФО»: «Водители фур очень часто жалуются на другой участок федеральной трассы, по которой они пытаются попасть в Тюмень. Когда будет решен вопрос с обходом города Богданович в Свердловской области?»

Алексей Борисов: «В этом году мы проведем ремонт  части трассы Екатеринбург-Тюмень. Будет отремонтирован участок от 60-го километра от поселка Белоярка в сторону Богдановича. Сейчас мы подали заявку на разработку инженерного проекта строительства  третей очереди обхода поселка Белоярского и строительство обхода Богдановича. Этим мы решим самую насущную проблему, которая сегодня есть. У нас там есть пересечение с жд дорогой. Порой приходится участникам движения простаивать там до 5 часов в пробках. Участок по Богдановичу сегодня не входит в наше оперативное управление, чтобы сделать единую составляющую, мы должны выполнить работу по объезду. До 2019 года мы должны завершить проектирование. Это капиталоемкая работа, но ее нужно проводить. Думаю до 2023 года работы закончим»

«Правда УРФО»: «Есть ли перспективы появления на балансе «Уралуправтодора» новых участков дорог?»

Алексей Борисов: «Мы вышли на Свердловскую область с инициативой передать обход Каменск-Уральского нам на баланс. Объезд был построен за региональный счет и находится у них на балансе. Работа по передаче сейчас ведется. Надеюсь, что уже к первому августу она будет полностью завершена. А правительству в свою очередь будет передан участок дороги, который проходит непосредственно по городу. Сейчас мы приводим его в нормативное состояние.

«Правда УРФО»: «В конце февраля губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил, что у округа нет средств на достройку дороги Сургут-Ханты-Мансийск-Надым. Он рассчитывал на выделение федеральных субсидий, а впоследствии – на передачу объекта в федеральную собственность. Как продвигается решение этого вопроса?»

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин

Алексей Борисов: Вопрос существенный. В феврале у меня состоялась встреча с губернатором ЯНАО Дмитрием Кобылкиным. Я проехал всю эту трассу. Посмотрел какие есть вопросы. Дорога должна быть федерального значения по законодательству. Сегодня на ней есть 44 километра грунтового разрыва и еще 70 километров недостроя. Это дорогостоящий проект, для его завершения необходимо 17 миллиардов рублей. Вопрос будет обсуждаться на уровне Минтранса РФ и губернатора. Совещание может состояться во втором квартале текущего года. Моя задача подготовиться к совещанию и дать экспертную оценку. Мы считаем, что можно уже сейчас забирать участок от Сугрута до Салехарда. Если мы решим эту проблемы, мы разгрузим Ямал. Сегодня существует возможность субсидирования со стороны субъекта. Мы предлагаем такой механизм для завершения строительства.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни