Козицын бросил ХК «Автомобилист»

В межсезонье клуб ждут ротация и поиски новых векторов развития

ХК «Автомобилист» провалил регулярный чемпионат КХЛ, впервые за четыре года не пробившись в число участников розыгрыша главного трофея отечественного хоккея – Кубка Гагарина. Задачи, поставленные перед сезоном и подтвержденные боссами клуба после тренерской рокировки в конце октября, оказались не выполнены. Команда под руководством Владимира Крикунова не смогла значительно улучшить игру, что заставило экспертов говорить об ошибках менеджмента и селекционеров. На волне неудачных выступлений кулуарно уже обсуждаются дальнейшие векторы развития клуба, вплоть до вероятного отказа медного олигарха, гендиректора УГМК Андрея Козицына от финансовых вливаний в спортивный актив. В таком случае перед руководством региона в лице губернатора Евгения Куйвашева возникнет трудно решаемая проблема поиска новых спонсоров. Неясна и дальнейшая судьба генменеджера «Автомобилиста» Олега Гросса, кого болельщики считают одним из главных виновников провала, а также тренерского штаба. Информированные собеседники агентства рассуждают о предстоящей волне кадровой ротации. Впрочем, сами управленцы говорить о проблемах по горячим следам отказываются, что дает аналитикам дополнительную пищу для сомнений.

Хоккеисты «Автомобилиста» окончательно утратили математические шансы пробиться в плей-офф Кубка Гагарина, проиграв в буллитной серии омскому «Авангарду». Команде остается провести в «регулярке» еще один матч против «Сибири», однако даже в случае успеха отставание от конкурентов ликвидировать не удастся. Впервые после 2013 года екатеринбуржцы не примут участие в Кубке Гагарина.

Главный тренер ХК «Автомобилист» Владимир Крикунов

Главными виновниками провала болельщики называют генменеджера «Автомобилиста» Олега Гросса и тренерский штаб во главе с опытным Владимиром Крикуновым. Критика раздается и в адрес боссов – команды фактического владельца клуба, гендиректора УГМК Андрея Козицына. В вину ставятся поверхностные представления топ-менеджеров о механизмах управления профессиональным хоккеем, слабая селекция и неочевидное кадровое решение в виде увольнения с поста наставника харизматичного Андрея Разина. Причиной отставки назвали неудовлетворительные результаты, хотя клуб на тот момент балансировал в таблице на грани кубковой восьмерки. Однако истинными мотивами разрыва контракта осведомленные источники называют жесткую публичную критику управленцев и заявления о невнимательности владельцев к команде.

Новому тренеру не удалось улучшить игру. Под руководством Разина «Автомобилист» провел 27 матчей, набрав 31 очко, а при Крикунове (на сегодняшний день) – 32 встречи, добавив в актив 47 баллов. Несмотря на некоторую интенсификацию пополнения очкового багажа, кардинальных изменений собственно в игре не произошло. Команда регулярно теряла очки в матчах против прямых конкурентов в борьбе за плей-офф и, несмотря на теоретические шансы до предпоследнего тура, проиграла борьбу за плей-офф намного раньше «юридической констатации факта».

Болельщики, при предыдущем руководстве клуба (бизнесмене, члене совета директоров «Корпорации СТС», экс-президенте «Автомобилиста» Алексее Боброве) регулярно до отказа заполнявшие трибуны даже на матчах с не топовыми соперниками, «проголосовали ногами». Трибуны в текущем сезоне нередко зияли пустотами, а сама атмосфера на арене, как замечают фанаты, «стала имитировать ту, что царит на матчах милого сердцу Козицына БК УГМК». Впрочем, один из главных, по мнению свердловской хоккейной общественности, виновников раннего окончания сезона отказывается признавать провал и говорить о невыполнении задачи, хотя еще в ноябре директор клуба Максим Рябков подтвердил цели, обозначенные перед стартом сезона, – выход в плей-офф и, как сверхзадача, победа в первом раунде Кубка Гагарина.

«Сезон еще не закончен, у нас еще будет игра (ничего не решающий матч с «Сибирью». – Прим. ред.). Задача не выполнена? Это нужно понять, что за задача, с кем и как мы должны ее выполнять. По этой причине доиграем, разжуем это все и будем подводить итоги. Сейчас я не готов их подводить», – прокомментировал «Правде УрФО» генеральный менеджер Олег Гросс.

Хоккейные эксперты между тем считают сезон провальным и возлагают ответственность за неудачи в том числе на генменеджера и директорат (отметим, узнать оценку выступлений у директора ХК «Автомобилист» Максима Рябкова изданию не удалось – функционер не отвечал на телефонные звонки). Именно они оказывают решающее влияние на формирование состава и тренерского штаба и, по идее, должны перманентно держать руку на пульсе событий и процессов, происходящих в коллективе. Однако директор, как и Андрей Козицын, а также вице-президенты Олег Черепанов и Игорь Кудряшкин, на играх команды практически не появлялись. Значительно чаще того же Рябкова можно увидеть на матчах женской баскетбольной команды, где он также занимает пост директора.

«Когда перед началом сезона КХЛ в «Автомобилист» пришла новая команда, многие связывали с этим фактом надежды на появление в лиге еще одного клуба с большими амбициями и ресурсами. Однако к середине сезона начали появляться сомнения. Для людей из мира хоккея увольнение Андрея Разина выглядело неочевидным, это сильный тренер-мотиватор, один из наиболее перспективных представителей цеха. Крикунов в конце 90-х успешно работал в Екатеринбурге, а в 2005 году стал чемпионом с московским «Динамо», однако с тех пор много воды утекло. Лучшие годы мэтра позади, и сейчас его имя ассоциируется главным образом с изнуряющими тренировками, в том числе в разгар сезона, что легко способно вызвать брожения в команде. Они, насколько доходит информация из раздевалки, есть. Тот же Анатолий Голышев (форвард, в прошлом сезоне лучший бомбардир команды. – Прим. ред.) головой уже в питерском СКА, чего даже особо не скрывает. В команде появилось много игроков, несоответствующих серьезным задачам, что говорит о нежелании руководителей вкладывать серьезные средства. Возможно, владельцы не вполне доверяют генменеджеру и поэтому экономят. Назову этот провал, скорее, не игроцким, а управленческим и тренерским», – высказал свою позицию хоккейный аналитик, близкий к аппарату КХЛ.

В конце прошлого года Владимиру Крикунову продлили кредит доверия, подписав с ним новое соглашение до апреля 2018 года, однако, как сообщают изданию знакомые с внутренней кухней источники, решение может быть пересмотрено «по какому-либо формальному поводу и с выплатой неустойки». «В межсезонье изменения, в том числе на тренерском мостике, весьма возможны, что бы сейчас ни заявляли в руководстве», – говорит собеседник агентства. Столь же вероятно и расставание с Гроссом, которое прогнозировалось еще в ноябре. Однако тогда функционер продолжил работу.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и гендиректор «УГМК-Холдинга» Андрей Козицын

Наиболее болезненным для «Автомобилиста», однако, может стать свертывание финансирования или даже полный отказ от него со стороны Андрея Козицына, взявшего клуб под свою опеку «после настоятельных просьб губернатора Евгения Куйвашева». Вместе с «Автомобилистом» от предыдущих владельцев медному олигарху перешел и КРК «Уралец», где команда проводит домашние матчи. По некоторым данным, «такой вариант развития событий способен реализоваться в межсезонье».

«В кулуарах свердловского Минспорта действительно всплывала эта тема, не исключено, что на всякий случай уже стали разрабатывать план Б, если глава УГМК действительно свернет финансирование. Тогда губернатору придется вновь включать свои способности дипломата и переговорщика и искать новых спонсоров, которых для клуба КХЛ найти сейчас крайне проблематично. К тому же арена останется за нынешними владельцами, и за пользование ей придется платить серьезные деньги. Впрочем, надеюсь, до этого не дойдет, хотя оптимизма сезон точно никому не добавил. Ожидания и реальность диаметрально разошлись. Но полагаю, в случае форс-мажора может подключиться и лига, которой невыгодно терять клуб из города-миллионника с богатым хоккейным наследием. И без того проблемных клубов в коммерческом проекте под названием КХЛ хватает. Вероятно, уходит «Медвешчак», с хлеба на воду перебиваются «Кузня» и «Сибирь», вновь заговорили о возможном исключении из пула участников «Югры». Однако пока активность Козицына и его команды в основном сосредоточена на детском и любительском хоккее. Не исключено, что сам олигарх хотел бы именно на него сделать основную ставку. И дешевле, и имиджевых потерь меньше», – рассуждает один из спортивных чиновников Свердловской области.

Однако и в детском хоккее существуют свои проблемы. Как признал недавно Максим Рябков и указывали представители КХЛ, детская спортшкола «Автомобилиста», базирующаяся в КРК «Уралец», не соответствует требованиям лиги. В образованной осенью 2014 года школе не хватает возрастных групп. К тому же загруженность арены и иные причины не позволяют проводить в «Уральце» полноценные занятия. В итоге топ-менеджеры клуба нашли выход в «экспансии» на территорию других городских школ, в первую очередь расположенной неподалеку «Юности», воспитанником которой, к слову, является лучший игрок в истории свердловского хоккея Павел Дацюк. Летом прошлого года на «Юности» была открыта построенная на средства от президентского гранта и самого двукратного обладателя Кубка Стэнли «Дацюк-арена». Присутствовал на церемонии и вице-президент ХК «Автомобилист», а по совместительству президент Федерации хоккея Свердловской области Олег Черепанов.

Чемпион мира и двукратный обладатель Кубка Стэнли Павел Дацюк, двукратный олимпийский чемпион Александр Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и вице-президент «Автомобилиста» Олег Черепанов

Теперь топ-менеджмент «Автомобилиста» рассчитывает, как утверждают родители воспитанников «Юности», «выдавить их из ледовой арены». На «Юность» планируют перевести команды «Автомобилиста» 2008, 2009 и 2010 годов рождения, что немедленно вызовет переизбыток занимающихся. Лоббирование Черепановым (который также играет в хоккей на любительском уровне) интересов «Автомобилиста» «может привести к фактическому изгнанию детей-спортсменов «Юности» из школы». «Вероятно, так в нынешнем «Автомобилисте» понимают популяризацию хоккея среди детей», замечают в одной из старейших спортшкол региона.

Так или иначе, клуб, по оценкам аналитиков, ждет сложное межсезонье. Для реализации амбициозных планов, которые озвучивались на фоне прихода новой команды управленцев, предстоит серьезная перестройка на всех уровнях. И прежде всего, реальное осязаемое присутствие руководства в жизни клуба. В противном случае «Автомобилист» рискует в скором будущем разделить участь многих исчезнувших с хоккейной карты страны грандов советских лет.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни