К 1 марта 2017 года на 36 маршрутах в Кургане стоимость проезда вырастет на 10% – до 22 рублей. Более 20 маршрутов уже ездят по повышенным тарифам. Например, завтра, 8 февраля, по данным МКУ «Транспортное управление», на 2 рубля подорожает проезд на маршруте №13 от ОАО «Синтез» до поселка Локомотивный. Кроме того, стоимость проезда с 15 февраля вырастет еще на двух маршрутах, и 20 февраля – на девяти. Таким образом, за последние 3 года стоимость проезда в городском транспорте Кургана повысилась на 37,5%. Однако некоторые предприниматели снижают стоимость поездки до 18 рублей по выходным дням. Тем не менее, жители города возмущены очередным ростом тарифов, указывая на целый комплекс нерешенных проблем, ведущих к некачественному предоставлению транспортных услуг в Кургане.
«Я просто в шоке! Почему я отдаю каждый раз по 20 рублей?? За что, извините??? Цель транспортного управления какая? Цель такова: доставить людей в целости и невредимости, правильно? Но вот что со мной произошло: я ехала с учебы домой, «пазик» везет пассажиров, как дрова, останавливается либо до остановки, либо проезжает их метров на 50, из-за нечищеных дорог его штормит в разные стороны. И писать, и звонить бесполезно! Потому что никто не обратит внимания!» – пожаловалась на транспортные недоработки одна из жительниц Кургана в социальных сетях (авторские особенности текста сохранены).
В администрации Кургана указывают на отсутствие рычагов для регулирования тарифов и на некое соглашение с перевозчиками, которое последние считают не более чем формальностью. В региональном Департаменте тарифного регулирования также заявили, что ведомство пассажирские перевозки не регулирует. В УФАС доводы правительственных чиновников подтвердили, указав на то, что после вступления поправок в ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года, регулирование тарифов частных перевозчиков со стороны муниципальных и региональных чиновников невозможно. Осуществлять контроль над стоимостью поездок чиновники в праве, лишь когда в организации перевозок задействованы бюджетные средства.
Поскольку администрация Кургана и правительство Зауралья «отстраняются от социальных проблем регионального центра», УФАС становится едва ли не единственным ведомством, которое способно повлиять на ситуацию. По словам источника «Правды УрФО», близкого к руководству антимонопольного органа, в настоящее время ведется разбирательство в рамках дела, заведенного на 22 перевозчиков, среди которых наиболее крупные компании города – ООО «Автолюкс», ИП Мунтян, ООО «ЗауралТрансСервис», ООО «Перевозчик» и другие. Приказ о заведении дела был обусловлен повышением в 2016 году стоимости перевозок и установлением одинаковой цены почти всеми перевозчиками города. Фигурантами не стали «МТ Автолайт» и еще 3 перевозчика, поднявшие стоимость проезда спустя несколько месяцев, а также ИП Самогин, сохранивший цену на билеты на прежнем уровне. Согласно приказу о возбуждении дела, специальная комиссия рассматривает факты нарушения статьи 1 «Закона о защите конкуренции», предусматривающей недопустимость монополии и недобросовестной конкуренции. Более того, в курганском УФАС по-прежнему не исключают наличие сговора между транспортными компаниями.
«Пассажирские перевозки – это социально значимая сфера, которая с января 2016 года не подлежит госрегулированию. Именно поэтому предприниматели, занимающиеся транспортом, должны нести социальную ответственность. В Кургане есть транспортные компании, которые не повышали стоимость проезда, ведущие добросовестную конкуренцию, но их процент крайне мал. Экономически необоснованное повышение цен не должно происходить, тем более в такой сфере как общественный транспорт. Мы сейчас разбираемся в ситуации и будем строго спрашивать с перевозчиков за необоснованный рост цен», – заявили «Правде УрФО» в антимонопольной службе региона.
О важном социальном значении транспортных тарифов в Кургане говорят и политтехнологи. Так, по словам директора «Института региональных проблем» Дмитрия Журавлева, резкое и внушительное повышение стоимости проезда в общественном транспорте имеет крайне негативный и, более того, опасный эффект для города и региона в целом. Это обусловлено несколькими факторами: «напряженностью людей из-за низких доходов и нехватки финансовых средств, урезанием расходов населения в пользу транспортных трат (а расходы населения – это доходы бизнеса), и в конечном итоге потерей доверия к власти в общем ее смысле (не только к муниципальным, а и к региональным и федеральным чиновникам)». «В данном случае у губернатора Алексея Кокорина есть единственный законный способ исправить ситуацию: создать региональную транспортную службу, которая будет составлять конкуренцию частным перевозчикам. Предпринимателей тоже можно понять, но людям от этого не легче. Потеря доверия к власти, которая ничего не может сделать для решения проблем граждан, в предвыборный год крайне опасна», – отметил Дмитрий Журавлев.
Напомним, транспортные проблемы Кургана неоднократно попадали в публичную плоскость. В том числе, резонансной и «весьма показательной», по мнению общественников, стала ситуация с потерей троллейбусного предприятия МУП «Горэлектротранспорт». На рейтингах губернатора и социальной устойчивости негативно сказывается и недовольство курганцев с неконтролируемым повышением транспортных тарифов. Отметим, по словам перевозчиков, кроме повышения расходов на топливо, техническое обслуживание машин и зарплату персоналу, в росте цен существенную роль играет необходимость перехода на технику, работающую на газомоторном топливе. Фактически оплата новых автобусов ляжет на плечи населения, и специалисты прогнозируют дальнейший рост стоимости проезда до 30 – 50 рублей.
«Правда УрФО» следит за развитием событий.
7 комментариев к “Кокорин потерял уважение избирателей в автобусах”
кокорин, А кто он ?
О каком уважении вы говорите.? К Кокорину уважение? Домой в Шадринск!
Кто ж его отправит? домой то. как у нас принято говорить — кто если не он?
Вконец берега попутали, что ли? Алексей Геннадьич впрягся как вол в эту упряжку, и тащит ее со всеми проблемами, попутно успевая их ежедневно решать. А вместо слов благодарности нашему губернатору, действительно народному руководителю, читаешь здесь только брань или причитания старушачие. Курганцы любят своего губернатора и не надо вносить смуту.
А давайте лучше не будем вводить людей в заблуждение а пройдемся по улицам Кургана и спросим у первых попавшихся нам на пути 50-100 человек любят они своего губернатора или нет.И тогда картина станет очевидной.А тут,восхвалять и выдавать желаемое за действительное не надо..
Дурик, ты и впрямь думаешь, что кто-то, за исключением пары пришибленных засланцев, скажет, что не уважают Алексея Геннадьевича? Ты, может, не в Кургане живешь? У нас народ своего лидера любит и за него горой.
Я тоже не согласен с теми,кто тут восхваляет Кокорина.До той поры,пока он твердо обещал что в 2016 году цены на энергию понизятся я ему верил.А сейчас во первых 2017 год,и цены на свет так и не понизились.Мало того что их не понизят в перспективе в будущем.О каком доверии можно вести речь.Я понимаю конечно тут тех,кто с пеной у рта доказать пытается что нет лучшего губернатора.Но правы те,кто предлагает опросить народ.И тоже уверен что результат будет иным.(Видимо так пишут те,кто из Шадринска или его приближенных) у других,безусловно мнение иное..