«Алмаз-Антей» провалил проект в Екатеринбурге

Версия для печати

Без работы останутся жители Урала и Поволжья

Строительство в Екатеринбурге укрупненного центра по управлению воздушными перевозками обернется потерей работы для сотрудников региональных центров в Челябинской, Курганской, Кировской областях, Пермском крае и Удмуртии. В функционале регцентров останется только малая авиация, для работы с которой не нужен большой объем персонала. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обещает трудоустроить людей в Екатеринбурге, правда, вероятно, далеко не все согласятся на переезд. В общей сложности на строительство укрупненного центра в столице Среднего Урала в рамках ФЦП по модернизации системы воздушного движения из бюджета будет выделено почти 1,2 млрд рублей. Согласно программе, объект должен быть построен в 2017 году, но строители уверяют, что возвести здание такого уровня за один год просто нереально. Причем госконтракт на возведение и оснащение здания центра получил концерн ПВО «Алмаз-Антей», который не специализируется на строительных работах. Более 700 миллионов рублей он вынужден передать строительной компании «Русград», которая на субподряде будет строить объект в аэропорту Кольцово.

В скором времени в Екатеринбурге должен появиться укрупненный центр Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Новый центр получит компетенции по управлению полетами над Уралом и частью Поволжья. Стоимость строительства технологического здания в Екатеринбурге составит 1 миллиард 174 миллиона рублей.

В пресс-службе ФГУПа рассказали, что новый центр возводится в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 гг.)». Сроки реализации также прописаны в официальных документах ФЦП, утвержденной Владимиром Путиным еще в статусе премьер-министра. Согласно документам программы, объект должен появиться в регионе до конца текущего года. В настоящее время уже расторгованы контракты на возведение здания и оснащение его необходимым оборудованием.

Генподрядчиком по всем видам работ стал концерн ПВО «Алмаз-Антей». «Мы проводим соответствующие работы в Екатеринбурге как своими силами, так и силами субподрядной организации. В качестве субподрядчика к работам привлекается ООО «СК «Русград», имеющее опыт совместного с концерном строительства ряда объектов ОрВД, в том числе и в Екатеринбурге», – подчеркнули в пресс-службе «Алмаз-Антея».

Владелец строительной компании «Русград» Михаил Абсалямов рассказал «Правде УрФО», что будущий центр будет возведен непосредственно на территории аэропорта Кольцово. «Он будет рядом с поисковым спасательным центром. Мы уже разработали проектную документацию и получили разрешение на строительство. Более подробно пока раскрывать информацию не могу. Сегодня состоится совещание с заказчиками, будем обсуждать детали проекта. После этого буду готов его представить», – подчеркнул Михаил Абсалямов.

Владелец строительной компании «Русград» Михаил Абсалямов

Эксперты на строительном рынке Урала подчеркивают, что «за один год невозможно с нуля построить такой объект». При этом другой собеседник издания указывает на неоднозначную репутацию строительной компании «Русград». «После ревизионной проверки строительства «Екатеринбург-ЭКСПО», деньги на который выделяли из областного бюджета, проверяющие недосчитались 2 миллиардов рублей. Абсалямов так и не смог объяснить, куда они делись, но потом постепенно этот вопрос, по всей видимости, замяли», – говорит осведомленный источник издания.

Подтверждение тому, что при строительстве подрядчики могут не уложиться в указанные в ФЦП сроки, удалось найти и в официальной документации (имеется в распоряжении издания). При заключении контракта с «Алмаз-Антеем» ФГУП подтвердило, что контракт должен быть выполнен до конца 2018 года. Само здание должны достроить не позднее июня следующего года. Примечательно, что за строительные работы «Алмаз-Антей» передаст екатеринбургским строителям чуть более 700 миллионов рублей. Остальные 400 с лишним миллионов рублей останутся у концерна.  В 220 миллионов обойдется оборудование укрупненного центра, 13 миллионов рублей – его монтаж и 19 миллионов – пуско-наладка. Еще 175 миллионов рублей государству придется заплатить в качестве вознаграждения за использование программного обеспечения. Причем госпредприятие не сможет ни копировать, ни вносить изменения в эту программу.

«Екатеринбургский укрупненный центр будет управлять воздушным движением над Свердловской, Челябинской, Курганской, Кировской областями, Пермским краем и Республикой Удмуртия», – сообщил о перспективах работы заместитель директора по международному сотрудничеству и протоколу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов.

Между тем с появлением объекта в Екатеринбурге районные центры обслуживания воздушного движения (РЦ ЕС ОВД) лишатся большей части своего персонала, соответственно, многие сотрудники в территории останутся без работы. В пресс-службе ФГУПа не уточнили, сколько именно человек сейчас работает в территориях. При этом представитель госпредприятия заявил, что по желанию персонал смогут перевести для работы в Екатеринбург. Небольшое количество сотрудников продолжит трудиться на местах, так как «функции обслуживания воздушного движения в нижнем воздушном пространстве (малая авиация) и на аэродромах останутся в действующих центрах».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.