В Челябинске делят сферы влияния за спиной Дубровского

Группировки меряются рейтингами и узнаваемостью

На Южном Урале «АПЭК» обнародовало новый рейтинг наиболее влиятельных политиков. Место лидера без каких-либо интриг – у Бориса Дубровского, а в первую десятку также вошли владелец ОАО «ММК» Виктор Рашников, бизнесмен Александр Аристов, начальник областного полицейского главка Андрей Сергеев и прокурор области Александр Кондратьев. В целом, политологи обращают внимание на усиление роли силового блока в региональной политике, хотя и подчеркивают, что его влияние традиционно было весьма велико. Говорят также и об укреплении позиций группы регионального секретаря «ЕР» Владимира Мякуша, несмотря на исключение его из Генсовета партии. Рокировка оказалась выгодна сразу двум ключевым персонам Южного Урала – непосредственно губернатору, а также председателю исполкома «ЕР» Владимиру Бурматову, который, по мнению «АПЭК», также продолжает наращивать влияние в регионе, уже сейчас готовясь к будущим выборам. Неожиданным оказалось включение в областной рейтинг в группу с сильным влиянием бизнесмена и депутата гордумы Челябинска Виталия Рыльских. Впрочем, высокопоставленный чиновник в мэрии упоминает о «проплаченных активностях», инициированных для поддержания юзабилити группы влияния по итогам конфликтной повестки последних месяцев.

«Агентство политических и экономических коммуникаций» («АПЭК») опубликовало рейтинг 50 самых влиятельных политиков Челябинской области за январь 2017 года. Две первые строчки списка по традиции заняли губернатор региона Борис Дубровский и председатель совета директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Виктор Рашников. На третьей и четвертой позициях произошли неожиданные рокировки. Так, совладелец ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и холдинга «Ариант» Александр Аристов занял четвертое место, уступив третье начальнику ГУ МВД РФ по Челябинской области генерал-лейтенанту полиции Андрею Сергееву, что говорит о продолжающемся усилении влияния представителей силового блока, считают авторы исследования. На это же указывает появление в лидерах и прокурора Челябинской области Александра Кондратьева.

Спикер Заксобрания Челябинской области Владимир Мякуш

В первую десятку регионального рейтинга, то есть группу с очень сильным влиянием, также вошли спикер областного Заксобрания и секретарь регионального отделения «ЕР» Владимир Мякуш, занявший 6 место, а также глава Челябинска Евгений Тефтелев, поднявшийся с 10 места на пятое. На 8 месте расположился глава ЦИК «Единой России» Владимир Бурматов.

Группу политиков с сильным влиянием возглавляет замгубернатора Руслан Гаттаров (11 место), за ним идет директор ХК «Трактор» и «неформальный друг губернатора» Иван Сеничев (12 место), следом, на 13 месте, – бизнесмен и депутат гордумы Виталий Рыльских.

В число политиков со средним влиянием авторы рейтинга отнесли замгубернатора Сергея Шаля (25 место), зампредседателя гордумы Челябинска Сергея Овчинникова (27 место), депутата Госдумы Валерия Гартунга (27 место). Завершают список депутаты Заксобрания Юрий Карликанов (47 место), Семен Мительман (48 место) и бизнесмен Андрей Косилов (50 место).

Усиление группировки Виталия Рыльских и Сергея Овчинникова, что нашло отражение в результатах исследования, часть экспертов связывают только с «личной активностью» упомянутых депутатов. Источник «Правды УрФО», близкий к администрации Челябинска, не исключает, что «медийная активность, ранее проплаченная Рыльских, и привлекала внимание составителей рейтинга».

«Внешне группа Рыльских и Овчинникова активно вкладывает ресурсы в покупку мнений различных экспертов. Понятно, что они пытаются как-то продвигаться и заполнить собой информационное пространство, но это еще не значит, что силовики дадут им это делать продолжительное время», – поделился на условиях анонимности собеседник «Правды УрФО».

Представитель «АПЭК» политолог Андрей Лавров среди общих тенденций называет укрепление позиций силового блока, а также группы депутатов, близких к Владимиру Мякушу, в Заксобрании. Помимо этого, политолог обращает внимание на имиджевый рост губернатора.

«Губернатор, фактически, заявил новый имидж – максимально открытый. Полная противоположность этому – образ главы Челябинска Евгения Тефтелева. По сути, у самого Тефтелева нет никакой команды. Есть команда главы региона и примкнувший к ней градоначальник. Тефтелев пользуется кредитом доверия губернатора, который пока все тянет на себе, в то время как поддержки со стороны города нет. Градоначальнику нужно многое менять и в пиаре тоже», – пояснил «Правде УрФО» Андрей Лавров.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и глава Челябинска Евгений Тефтелев

Впрочем, региональные эксперты высказывают альтернативные очки зрения. В частности, политолог Александр Мельников полагает, что сильных тектонических сдвигов в политике за последнее время не происходило, в связи с этим ряд крупных «скачков» в рейтинге выглядят сомнительно. А влияние силового блока осталось на прежнем традиционно сильном уровне. «То, что Сергеев в этом рейтинге условно обошел Аристова, вызвано снижением общего политического градуса после завершения выборов», – пояснил Александр Мельников.

Усиление команды Владимира Мякуша, следуя докладу «АПЭК», может быть вызвано ослаблением позиций «молодогвардейцев», подконтрольных Владимиру Бурматову. Политологи припоминают последний конфликт в Металлургическом районе, когда руководство челябинской ячейки «Единой России» «показало зубы» в адрес группы Бурматова. Напомним, в ходе последней выборной кампании секретаря районного совета партии «ЕР» в Металлургическом районе Юрия Панова, по словам собеседника издания, буквально «слили» за «излишнее сближение с Бурматовым». В ходе одного из заседаний политсовета были обнародованы данные о судимости Панова. По словам Александра Мельникова, молодой части «Единой России» тогда просто не позволили «развивать ситуацию в одну калитку».

Собеседник издания в региональной думе также отмечает, что некоторое снижение позиций молодогвардейцев могло произойти, в том числе, из-за влияния силового блока: «Силовикам не очень нравится излишняя активность молодых единороссов». Однако в целом аналитики сомневаются в том, что «позиции группы Бурматова кардинально ослабли».

«Я не вижу ослабления Бурматова. Через пару лет на выборах в 2019 году в гордуму, районные советы и Заксобрание молодогвардейцы смогут показать себя, они ведут активную работу по взращиванию кадров. Им сейчас нужна просто кормовая база, какие-то ресурсные места, где они могут наращивать свою численность и обучать своих людей. И к 2019 году люди типа Рыльского постареют, а люди типа Вершинина (Анатолий Вершинин – депутат Заксобрания Челябинской области, выходец из МГЕР. – Прим. ред.) и Утарбекова (Дамир Утарбеков – замдиректора МБУ «Городские парковки» в Челябинске, бывший лидер МГЕР по УрФО. – Прим. ред.) наберутся опыта в этих баталиях», – рассуждает собеседник издания, близкий к руководству «Единой России» на Южном Урале.

В плюс Бурматову также сыграло и то, что Владимир Мякуш не был избран в новый состав генсовета партии «Единая Россия» на прошедшем съезде, подчеркивает собеседник в региональном Заксобрании. Напомним, ранее источники заявляли о том, что конфликт Мякуша и Бурматова уже перешел в открытое противостояние.

«Мякуш, скорее всего, был готов к этому: ротация внутри генсовета идет постоянно. То, что для рокировки был выбран представитель именно Челябинской области, – совпали интересы сразу двух человек, губернатора и Бурматова, и неизвестно, кто из них повлиял на это решение. Но для Мякуша это вряд ли обернется чем-то принципиальным. То, что формально выглядит, как некое ослабление, ничего не значит с точки зрения реальной карты влияния», – пояснил собеседник издания.

Владимир Мякуш и председатель исполкома «ЕР» Владимир Бурматов

Однако тактический проигрыш не скажется на позициях лидера южноуральских «единороссов», делится мнением один из политологов. По его словам, существующий в политическом поле конфликт, одну из сторон которого как раз представляет спикер Заксобрания, является глубоким, но абсолютно внешне не проявленным, что, вместе с тем, позволяет представителям законодательной власти иногда вести «свою кулуарную политику, но не посягая на авторитет губернатора.

«В области идет скрытое, но достаточно четко ощущаемое противостояние двух башен – исполнительной и законодательной власти. Причем, это противостояние не имеет каких-то ярко выраженных внешних проявлений, но имеет достаточно высокий градус. Такого не было последние 15 лет – при Петре Сумине был достигнут некий консенсус, и обозначены правила игры. Даже приход Юревича не привел к слому этой системы. Юревич, будучи губернатором, не пренебрегал законодательной властью, и, тем более, законодательная власть не думала обозначать свою обособленность от власти исполнительной. Это базовый конфликт в области. У Дубровского нет представлений о балансе. По модели управления, принятой в бизнесе, слово генерального директора – закон. Конечно, у губернатора нет никакой оппозиции, но, тем не менее, возникают определенные серые зоны, которые заполняются определенными фигурами. На авторитет Дубровского, конечно, никто не покушается. Но в этих серых зонах идет либо тихий саботаж, либо самодеятельность», – поделился на условиях анонимности региональный политолог.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “В Челябинске делят сферы влияния за спиной Дубровского”

  1. из Челябинска

    Какие противные рожи нами управляют. Тфу! Кто их выдвинул, интересно! Мякуш уже все штаны просидел в кресле, видимо, приклеился))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни