Деньги на транспортную реформу Екатеринбурга потребуют у Куйвашева. Липович уверен, что губернатор должен

Конфликтную реформу общественного транспорта обсудили в гордуме

Мэрия Екатеринбурга наконец начала общественный диалог по новой транспортной системе, которую планируют внедрить с 1 июля 2017 года. Сегодня вопрос о новой маршрутной сети вынесен на заседание гордумы, после чего с журналистами встретился один из идеологов реформы – замглавы администрации Евгений Липович. Депутаты обвинили чиновников в том, что «их бросили на амбразуру» – за пробелы в информировании населения пришлось отвечать им в ходе личных приемов. На заседании уже выяснилось, что у городской команды отсутствуют средства на реализацию основных положений транспортной реформы – закупку средств видеофиксации, необходимых для организации выделенных полос для движения общественного транспорта. Без соответствующего оборудования главные посылы новой транспортной схемы – высокая скорость движения и сокращение времени ожидания общественного транспорта – будет невозможно реализовать. Под вопросом в этом случае и выполнение требований FIFA в рамках подготовки к ЧМ-2018. Однако чиновники Екатеринбурга все-таки сдались.

Транспортную схему Екатеринбурга, вызвавшую шквал критики со стороны населения, сегодня впервые представили городской думе. Вопрос оказался внесен без предварительного обсуждения на профильной комиссии. Депутаты объясняют: мэрия решила снизить градус социальной напряженности из-за предстоящих транспортных изменений, поэтому вопрос появился в повестке в качестве информационного. Сегодня же администрация опубликовала второй вариант проекта схемы, доработанной после анализа замечаний, поступивших от граждан. В новом документе ряд маршрутов оказались продлены, кроме того, разработчики добавили автобусы в дополнение к трамваям и троллейбусам в таких районах города, как ЖБИ, Химмаш и Сортировка.

Глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов объяснил, что новая схема была разработана, в том числе, из-за вступления в силу ФЗ №220. Согласно закону, с 1 июля 2017 года все маршруты должны отторговываться на конкурсах, а договоры с перевозчиками, в том числе, предусматривают субсидирование затрат компаний, стоимость которых превысит заложенную сейчас в бюджете города сумму в 700 млн рублей. Новая транспортная схема позволит сэкономить до 2 млрд рублей – на эти средства уже запланировали улучшить свое экономическое положение в «ЕТТУ».

«Новая маршрутная сеть покрывает все те же территории, что и сейчас, но дает высокочастотные маршруты, поэтому уровень себестоимости оказывается меньше за счет сокращения пробега и стоимости эксплуатации транспортных средств. Новая сеть будет экономнее на 2 млрд рублей. Сейчас у нас большой разрыв между доходами и расходами, транспортным предприятиям в общей сложности как раз не хватает 2 млрд рублей на текущую деятельность», – пояснил депутатам руководитель проектов компании-разработчика схемы «Город.PRO» Андрей Толмачев.

Напомним, новая транспортная схема, которая будет введена 1 июля, предполагает снижение интервалов движения транспорта, общее сокращение маршрутов, а также времени ожидания до 5-7 минут. Центр города будет обслуживаться исключительно большими автобусами, трамваями и троллейбусами. Малым и средним транспортным средствам достанутся подвозящие маршруты в удаленных от центра территориях. Также мэрия анонсировала создание специального центра управления пассажирскими перевозками, осуществлять работу которого будет 6 диспетчеров. Центр должен оперативно разрешать форс-мажорные ситуации. Предполагается, что в резерве всегда будет находиться до 20 машин для отработки внештатных ситуаций в случае проблем с электрическим транспортом. Дублирующие автобусы в этом случае будут развозить пассажиров бесплатно. А до 1 июля в мэрии обещают разработать всю необходимую навигацию, удобные карты и информационные табло.

«На данный момент мэрия также разрабатывает программное обеспечение и выбирает партнера для размещения подробной карты и навигации в интернете. Это может быть создано на базе «ДубльГИС», «Яндекс» или Google», – заявил сегодня замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгений Липович. Чиновник подчеркнул при этом, что схема не является «каким-то неподготовленным решением». По его словам, работа по оптимизации сети стартовала еще в 2013 году, когда мэрия начала анализировать транспортные потоки. Замглавы также заявил, что многие маршруты транспорта объективно устарели за счет активной застройки.

Руководитель проектов фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев и замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгений Липович

Впрочем, обсуждение в гордуме, несмотря на обозначенную мэрией «проработанность» вопроса, вышло конфликтным. Депутаты, первым делом, заявили, что администрация буквально «бросила их на амбразуру», заставив прикрывать слабые места схемы, не дав при этом никаких разъяснений. «После Нового года я вела прием только по транспорту. Депутатов бросили на амбразуру, не сказав и не объяснив ничего. Это выглядело крайне некрасиво», – заявила депутат Елена Дерягина, назвав также примеры функционирования схемы, озвученные комитетом по транспорту и фондом «Город.PRO», «отвратительными».

После новогодних каникул стало известно о том, что мэрия планирует упразднить 114 из 137 существующих маршрутов городского транспорта и внедрить новые. Однако каких-либо пояснений относительно новой схемы транспорта со стороны горадминистрации сделано не было. Жители Екатеринбурга стали высказываться против инициативы мэрии, прокуратура организовала проверку законности действий горадминистрации.

Депутаты сегодня повторили опасения горожан относительно того, что часть жилых районов может вообще остаться без транспортного сообщения – администрация Екатеринбурга до сих пор не опубликовала список подвозящих маршрутов, а в официальном постановлении указаны лишь магистральные линии. Однако в комитете по транспорту подчеркивают, что новая сеть обеспечивает соединение всех существующих сегодня остановок транспорта, которых насчитывается 1,5 тысячи единиц.

«Поэтому все заявления о том, что отменили 114 маршрутов, не соответствуют действительности, все существующие остановки будут задействованы, но будет включен новый элемент – это пересадки. В существующей сейчас системе 30-35% пассажиров уже ездят с пересадками. Пересадок станет больше, для обеспечения комфорта решаем вопрос о строительстве 14 новых остановок и переносу 30 существующих объектов. Вопрос находится в стадии проработки», – пояснил Игорь Федотов.

Депутат Олег Хабибуллин заявил, что в целом, готовность схемы вызывает большие сомнения. В частности, он указал на дублирующие маршруты новой сети и возможные «коррупционные моменты» из-за сокращения парка муниципального транспорта и сохранения 40% автобусов частников. Впрочем, в мэрии опровергли эти заявления: в новой сети будет задействован весь существующий парк «ЕТТУ» и «МОАП». Так, по данным комитета по транспорту, для организации движения с интервалом 5-7 минут новой маршрутной сети необходимо 255 трамваев – на данный момент в городе работает 260 вагонов. Потребность в троллейбусах – 170 единиц, притом что сейчас на линии выходит 190. Количество больших автобусов по новой сети – 237 единиц, а на сегодня городские улицы обслуживает 337 автобусов при общем парке «МОАП» в 400 единиц. Отметим, из 237 автобусов 169 будут низкопольные в соответствии с требованиями FIFA в рамках подготовки города к ЧМ-2018 по футболу.

Параллельно с этим гордума фиксирует возможный коллапс на рынке частных пассажирских перевозок. По словам депутата Дмитрия Сергина, «поставлена задача похоронить бешеные маршрутки» – о вероятном уходе частников с рынка уже заявляли общественники. Впрочем, в мэрии указывают, что перевозчики уже выходят на контакт и намерены участвовать в предстоящих торгах. Отметим, по новой схеме, городу потребуется 271 малых и средних автобусов. На данный момент в Екатеринбурге действует 28 частных перевозчиков, однако только единицы владеют собственным подвижным составом и могут организовать его бесперебойную работу. Так, по словам спикера думы Евгения Ройзмана, были прецеденты, когда перевозчик выиграл обслуживание маршрута с условием выпуска на линию 11 автобусов, однако по факту маршрут обслуживался двумя транспортными средствами. Предполагается, что новая схема закрепит на рынке лишь тех, кто будет работать «в белую».

Вместе с тем транспортники уже начали собирать подписи за сохранение своих маршрутов. В мэрии четко заявили сегодня: их петиции не сыграют никакой роли. «Сбор подписей не имеет никакого значения. Нам нужен поток информации от населения, чтобы они сказали, что работает хорошо и что плохо. Понятно что перевозчики хотят сохранить свои маршруты, но мы этого допустить не можем», – подчеркнул Евгений Липович.

Чиновник обозначил также, что общая стоимость модернизации системы транспорта обойдется бюджету в 30 млн рублей – деньги уже заложены в городском бюджете. Однако в комитете по транспорту подчеркивают, что пока отсутствуют средства на обустройство средств видеофиксации нарушений, а без этого не будет работать система выделенных полос и, соответственно, идея высокоскоростного транспорта и четкого графика движения окажется нежизнеспособной. Отметим, обустройство выделенных линий является также обязательным требованием FIFA.

«В рамках подготовки к ЧМ-2018 уже создаются полосы для движения клиентских групп, это 28 улиц в центре города. Все это согласовано с ГИБДД. Единственное, что мы определили 20 точек видеофиксации нарушений, а в Минтрансе говорят, что денег хватит только на 9», – рассказал председатель комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга Игорь Федотов. В свою очередь, Евгений Липович заявил, что деньги будут просить напрямую у губернатора Евгения Куйвашева. «Мы планируем показать эти расчеты губернатору, это функции субъекта. Нам нужно большее количество полос и большее количество камер, чем мы планировали ранее. Мы попросим эти деньги выделить, и они будут выделены», – уверенно заявил Липович.

Напомним, необходимость в выделении дополнительных средств на закупку оборудования видеофиксации обсуждалась еще в ходе работы согласительной комиссии при формировании областного бюджета. Требования Минтранса были учтены, и в итоговом варианте финансового документы было дополнительно заложено 230 млн рублей, однако и этих средств, по версии администрации города, недостаточно.

Отметим, обособить планируется все высокочастотные маршруты, включая трамвайные пути и автобусные линии.

Часть общественников тем временем выступает против схемы и требует провести публичные слушания по конфликтному вопросу. Граждане заявляют, что реформа проводится в отсутствие необходимой инфраструктуры, в связи чем все планы мэрии будут сорваны уже в первые дни реализации транспортной схемы.

«Реформа осуществляется без необходимых инвестиций в инфраструктуру: в обособление трамвайных путей, организацию выделенных полос для общественного транспорта, строительство пересадочных узлов, обогреваемых остановок. Очевидно, что без разделения потоков общественного транспорта и частных автомобилей планируемая высокая частотность и движение транспорта по расписанию сорвутся из-за автомобильных заторов и аварий на путях общественного транспорта. Острой проблемой встанут и неподготовленные пересадочные узлы. Например, чтобы сделать пересадку на «Малышевском кольце» с 20 троллейбуса на 21 необходимо пройти пешком 350 метров. Также нет ясности с повременным тарифом: успеют ли его ввести и «обкатать» до 1 июля, или горожанам придется переплачивать за проезд?» – рассуждает активист Роман Тихонов.

Уже 7 февраля состоится первое заседание рабочей группы на базе профильной комиссии по городскому хозяйству, на котором депутаты детально изучат новую схему, а до 20 февраля экономисты мэрии должны также представить свои предложения по повременным тарифам. Пока что в администрации рассматривают тарифы в 45, 60 и 90 минут. Их примерная стоимость не называется – Евгений Липович говорит лишь об «экономически обоснованном тарифе».

В течение ближайших трех месяцев депутаты и горадминистрация будут заниматься обкаткой второго варианта схемы, обнародованного сегодня, и обрабатывать предложения горожан. В апреле-мае должен появиться третий вариант транспортной схемы, который и будет внедрен в июле.

«Правда УрФО» следит за развитием конфликта в Екатеринбурге.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни