Тефтелев потерял контроль над транспортом Челябинска. Поручение губернатора он так и не выполнил

Версия для печати

Хотя «Челябавтотранс» оспорит позицию УФАС

Банкротное транспортное МУП «Челябавтотранс», в чьей закупочной деятельности УФАС усмотрело нарушения антимонопольного законодательства, возможно, не получило автобусы, которые должны были быть приобретены в рамках спорной закупки. Документы, подтверждающие их наличие, по информации источников издания на предприятии, отсутствуют, как, собственно, и сам автотранспорт. При этом в УФАС полагают, что МУП сформировало конкурсную документацию на закупку микроавтобусов целенаправленно под дружественное предприятие ООО «Мегаавто». Официально в ЧАТ поясняют, что имели право включить определенные критерии в конкурсную документацию, благодаря которым исполнителем стала организация, находящаяся в том же здании, что и МУП. Директор компании и депутат гордумы Станислав Новичихин комментировать ситуацию не стал, хотя его «родство интересов» с руководством МУПа секретом ни для кого не является. А пока УФАС только реагирует на сообщение полиции.

Микроавтобусы, из-за покупки которых у челябинского УФАС возникли претензии к МУП «Челябавтотранс», вероятно, «отсутствуют на балансе» транспортного предприятия. Источник «Правды УрФО», хорошо осведомленный о состоянии дел на предприятии, заявил, что нет ни «соответствующих документов», ни самих автобусов, либо он их никогда не видел, а это, по оценке менеджера, невозможно вовсе.

«Если кто-то где-то и подписал договор, это не значит, что он действует. Документов я не видел, автобусов тоже. Сами суммы таких закупок по 2015 году не проходили», – рассказал на условиях анонимности собеседник «Правды УрФО».

Напомним, челябинское УФАС возбудило дело в отношении МУП «Челябинский автобусный транспорт» по возможному нарушению антимонопольного законодательства при закупке микроавтобусов Ford Tranzit и Mercedes-Benz Sprinter стоимостью 8,4 млн рублей и 3 млн рублей соответственно. Закупка производилась в 2015 году, победителем стал единственный заявившийся участник – ООО «Мегаавто». Информацию о странных торгах в УФАС передали правоохранительные органы, проводившие свою проверку в 2016 г. УФАС полагает, что ЧАТ сформировал особые требования к закупке, которые мог исполнить только конкретный поставщик.

В частности, к микроавтобусам Ford Tranzit был предъявлен ряд дополнительных требований, таких как индивидуальная подсветка для багажных полок и улучшенная обивка салона. Кроме того, МУП обозначило предельно короткие сроки поставки от 1 до 10 дней. Примечательно, что ООО «Мегаавто» не осуществляет продажу бывших в употреблении транспортных средств, однако предложило срок поставки в один день. Кроме того, компания располагается по тому же адресу, что и само МУП.

Юристы муниципального предприятия категорически отказались комментировать кризисную ситуацию. В пресс-службе между тем пояснили, что данные микроавтобусы были приобретены в 2015 году и сейчас находятся на линии. Критерии конкурсной документации, по мнению МУПа, были обозначены верно, поскольку такие параметры, как мягкие двери и улучшенная обивка салона, являются конкурентным преимуществом ЧАТ.

«Действительно, по факту этой закупки уже проводилась проверка правоохранительными органами. Мы считаем, что могли включить соответствующие требования в конкурсную документацию. Других поставщиков мы не ущемляли, аукцион был открытый, заявиться могла любая компания», – прокомментировала ситуацию пресс-секретарь МУП «Челябавтотранс» Валентина Богомазова.

По данным информационной системы «Контур.Фокус», единственный участник тендера ООО «Мегаавто» занимается услугами такси, его возглавляет Станислав Новичихин. Он же является депутатом городской думы и учредителем ряда предприятий, в том числе автоперевозчика ООО «Шестой автобусный парк» и компаний по торговле автозапчастями. «Правда УрФО» связалась с помощницей депутата, однако каких-либо комментариев от самого Новичихина по ситуации не последовало. Категорически.

Руководитель ООО «Мегаавто» Станислав Новичихин слева

Отметим, само муниципальное предприятие сейчас проходит процедуру банкротства, с 5 декабря 2016 МУП находится в стадии ликвидации. Ранее озвучивались планы по реорганизации юрлица в акционерное общество. Другим, но маловероятным вариантом называлось мировое соглашение с налоговой, которая является основным кредитором ЧАТ – задолженность по второй очереди НДФЛ составляет 100 млн рублей. При этом общая сумма долга – порядка 500 млн рублей. По данным собеседника издания на предприятии, «МУП уже не спасти». «Ситуация на предприятии критическая. И у губернатора, я думаю, даже не будет вопросов», – пояснил собеседник издания.

Отметим, ранее губернатор Борис Дубровский призвал главу Челябинска Евгения Тефтелева лично заняться финансовым оздоровлением организации. При этом в гордуме Челябинска сообщают, что в конце декабря администрация города и руководство МУПа обсуждали в качестве основного варианта подписание мирового соглашения с ФНС, однако, как следует из обстоятельств дела, никаких конкретных результатов предложение муниципальной администрации не принесло.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.          

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

 А чьи же форды с логотипом

 А чьи же форды с логотипом автотранса гоняли все лето по муниципальным маршрутам? Еще и с кондукторами.

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?