Мэрия Екатеринбурга сэкономит на общественном транспорте 2 миллиарда

Транспортные МУПы требуют субсидий и новых тарифов

Администрация Екатеринбурга вновь вернулась к идее о повышении цен на проезд в муниципальном транспорте. Тема вбрасывается в публичную повестку последние несколько недель через заявления городских чиновников и приближенных к ним депутатов. Однако на прошлой неделе начались активные действия – перевозчики уже обратились в РЭК с просьбой и обоснованием повышения тарифа до 35 рублей. Городская мэрия параллельно запустила серию «культурных программ» для СМИ: журналистов в ежедневном режиме приглашают на транспортные предприятия города, руководство которых сообщает о катастрофических убытках и отказывается гарантировать безопасность поездок на общественном транспорте. Вместе с тем городские чиновники прямо заявляют, что планируемая к внедрению летом 2017 года новая транспортная схема принесет муниципальным предприятиям почти 2 млрд рублей. Источники на рынке полагают, что город намерен «убить двух зайцев путем поднятия тарифа и покрытия убытков за счет новой маршрутной сети».

Региональная энергетическая комиссия сегодня рассмотрела обращение перевозчиков о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Однако решение не было принято. В Министерстве энергетики и ЖКХ «Правде УрФО» пояснили, что обсуждение в итоге перенесено на 28 декабря. Отметим, что транспортники предоставили обоснование тарифа в 35 рублей.

Администрация Екатеринбурга уже подвела идеологическое обоснование под новые тарифы. С сегодняшнего дня мэрия организует пресс-туры на муниципальные транспортные предприятия города. Руководство МУПов, в свою очередь, докладывает о катастрофическом положении в компаниях.

Так, на ЕМУП «ТТУ» фиксируют рост стоимости комплектующих, удорожание тарифов на электроэнергию, увеличение задолженности перед поставщиками, а также устаревание подвижного состава. Фактически, проводятся только косметические ремонты машин.

 «Все запчасти подорожали от 20 до 200% и более, стоимость чешских комплектующих возросла в 2-3 раза. В основном, выросли цены на комплектующие из цветного металла. И сейчас у ТТУ нет денег на закупку комплектующих.  Мы также снизили в этом году объемы ремонта, ни в этом году, ни в следующем не будет капитально-восстановительного ремонта подвижного состава», – рассказал главный инженер «Южного трамвайного депо» МУП «ТТУ» Алексей Пилипенко.

«Постоянно происходит повышение тарифов, в том числе на электроэнергию и коммунальные услуги, от которых мы зависим напрямую. Все поставщики подняли цены. А тариф остается на низком уровне и не соответствует себестоимости», – продолжает ту же мысль директор филиала «Южное трамвайное депо» Юрий Похила, добавляя, что ТТУ уже накопило долги по выплате НДФЛ за 2015 год в объеме 32 млн рублей.

При этом ни один управляющий МУПа не смог назвать общее количество необходимых затрат, ежегодных убытков или сумму задолженности перед поставщиками.

Отметим, средний возраст трамваев – 35 лет, самые старые вагоны служат уже 54 года, притом что срок амортизации – 18 лет. Аналогичная ситуация по троллейбусному парку, 90% которого  полностью выработало свой ресурс. Заводской срок эксплуатации составляет 10 лет, ЕТТУ  продлило его до 14. Однако на данный момент управление располагает лишь 12 единицами 2005-2008 гг. выпуска, остальные троллейбусы отработали от 16 до 30 лет. На предприятии фактически заявили, что такой транспорт уже не является безопасным.

«Полную безопасность гарантировать мы не можем. Мы не имеем резервов по запчастям, дополнительных доходов нет, инфляция съедает все», – подчеркнул  главный инженер «Октябрьского троллейбусного парка» Олег Кошкин.

В частности, стоимость замены одного переднего моста с рулевым управлением составляет 250-300 тыс. рублей, что равняется месячному бюджету всего филиала. Один тягловый двигатель стоит уже 460 тыс. рублей. Аналогичная ситуация с материально-технической базой самого депо. Так,  устаревшее оборудование и здание не в состоянии принимать и обслуживать технику нового образца, например, низкопольные троллейбусы. Руководство депо уже намерено сократить число машин, работающих на городских маршрутах, убрав 30 троллейбусов. Соответственно, снизится заработная плата обслуживающего персонала.

Председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов полагает, что существенную долю убытков формируют льготники. Средний тариф в Екатеринбурге, по его словам, составляет 18,5 рубля, а льготные категории граждан,  объем перевозки которых достигает 30%, оплачивают 7,5 руб. Эта разница между фактической оплатой и тарифом в 26 рублей и создает убытки, которые, по примерным оценкам, составляют 1,8 млрд рублей. Общий убыток городского транспорта в год –  3,5 млрд рублей. Муниципалитет субсидирует только 700 млн рублей.

«Всего на организацию транспортного обслуживания муниципальные предприятия тратят порядка 8 млрд рублей. Выручка, включая субсидии муниципального бюджета, составляет 4,5 млрд рублей. Соответственно, 3,5 млрд рублей  – это непокрытые убытки», – отметил Игорь Федотов.

Подготавливая общественное мнение к очередному удорожанию проезда, в комитете по транспорту отмечают, что себестоимость перевозки одного пассажира силами ТТУ составляет 25,5 рублей, «Екатеринбургского метрополитена» – 28 рублей, МОАП – 33 рубля. При этом в мэрии считают, что  «тариф в 35 рублей точно не примут». «Мы говорим о предельном тарифе. РЭК примет другой тариф», – подчеркнул Игорь Федотов.

В МУП «ТТУ» при этом заявляют, что убытки покроет запуск новой маршрутной схемы, которая фактически даст приоритет  муниципальному транспорту. В комитете по транспорту это также подтверждают. Разрабатываемая транспортная схема, по словам Игоря Федотова, позволит снизить убытки городского транспорта в 2 раза, то есть предприятия получат дополнительно порядка 1,5-2 млрд рублей.

Напомним, новая сеть предполагает ликвидацию дублирующих маршрутов. Центр города будет отдан большим автобусам, частники будут функционировать на подвозящих маршрутах, что, разумеется, выгодно для МУПов МОАП и ТТУ. При этом судьбой частников уже обеспокоились городские общественники. Помимо этого, предполагается ввести повременную оплату проезда, которая, по словам разработчиков схемы в фонде «Город.PRO» и согласно заданию горадминистрации, «не должна быть выше существующего тарифа в 26».

Вместе с тем аналитики задаются вопросом, чем вызвано такое срочное стремление перевозчиков поднять тариф уже сейчас, а также активное участие в процессе самой администрации, ведь дополнительные 1,5-2 млрд рублей, которые получат транспортные МУПы после утверждения новой схемы, позволят им существенно выправить финансовую ситуацию. Собеседники издания на транспортном рынке полагают, что «мэрия пытается успеть убить двух зайцев: после внедрения новой схемы никто уже не будет слушать все эти разговоры об убыточности городского транспорта», – отметил источник издания.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни