Свердловский бюджет похудел ради «Северной короны» Козицына

Версия для печати

Трамвайная ветка до Верхней Пышмы грозит стать «личным транспортом» УГМК

Екатеринбург и Верхняя Пышма начинают освоение первого транша из областного бюджета – 300 млн рублей – на строительство трамвайной линии между муниципалитетами. Мэрия областного центра готова отселять людей, прокладывать сети и вести строительно-монтажные работы. Вместе с тем эксперты отрасли прогнозируют, что новый транспорт будет работать в убыток и не сможет разгрузить существующий пассажиропоток. Соответствующее заключение независимых аналитиков, изучивших трассировку трамвайной линии, получил основной инвестор проекта – УГМК. Однако документу, по словам чиновников, не дали хода, поскольку оспариваемая трассировка затрагивает интересы предстоящего строительства жилого микрорайона «Северная корона», который возводит входящее в УГМК ЗАО «УралМедьСтрой».

Новая трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой рискует не окупить бюджетные затраты. По словам чиновников муниципалитетов, «соответствующие выводы и рекомендации» основному инвестору УГМК (собственники Искандер Махмудов и Андрей Козицын) предоставили аналитики – компания, по всей видимости, заказала независимый анализ проекта, однако заключение было положено под сукно.

«Фирма, которая этим занималась, изучала, насколько хорошо проложена трассировка по улице Шефской и до Верхней Пышмы. Они сделали вывод о нецелесообразности обходного пути по Шефской и необходимости рассматривать вариант строительства по проспекту Космонавтов. В противном случае трамвай будет идти очень долго и в связи с этим пользоваться спросом у жителей не будет. Помимо этого, линия проходит через малонаселенный частный сектор Верхней Пышмы. Да, планируется, что здесь будет жилой микрорайон, но это когда еще будет, да и будет ли. В связи со всем этим логично, что обслуживающее линию ЕТТУ сократит количество вагонов, трамваи будут ходить редко – для чего тогда вообще это все строится? Получается, какой-то корпоративный транспорт. Однако выводы аналитиков, очевидно, не устроили руководство УГМК, и им не дали огласку», – на условиях анонимности поделился источник в администрации Верхней Пышмы.

Как сообщала «Правда УрФО», следование нового трамвая предполагается рядом с проектируемым районом «Северная корона», который возводит ЗАО «УралМедьСтрой» (одно из предприятий «УГМК-Холдинга») на севере Екатеринбурга. При этом ранее планировалось, что трамвай пройдет по проспекту Космонавтов – именно в таком виде проект утвержден транспортным советом администрации города в 2014 году. Однако трассировка была изменена под новый жилой район. В целом, ввод трамвайной линии запланирован на 2019 год, основным инвестором выступает УГМК. Однако на 2017 год также заложено бюджетное финансирование – Свердловская область выделила 300 млн рублей, из которых через Екатеринбург пройдет 134 млн рублей, Верхнюю Пышму – 166 млн рублей. Ради прокладки новой линии в столице Урала у частных собственников изымут 20 земельных участков.

В фонде «Город.PRO», который, напомним, занимался разработкой новой маршрутной сети и транспортной схемы для администрации Екатеринбурга, также подчеркивают «слабость» существующей трассировки. Прокладка трамвая по Шефской на 800 м увеличивает протяженность и время пути. По мнению специалистов компании, пассажиропоток в условиях прохождения ветки через частный сектор Верхней Пышмы будет низкий – люди просто откажутся пользоваться новым видом транспорта.

«Весь этот изгиб делается только ради нового жилого района «Северная корона». В Пышме линия проходит фактически через деревню, где низкая плотность населения для таких проектов. До ближайшей многоэтажной застройки – порядка 3 км. Большинству жителей Верхней Пышмы авторы проекта предлагают пересесть из автобуса на трамвай, однако уже сейчас они могут без всяких пересадок доехать до станции метро. По новому же проекту пассажирам еще придется идти от конечной остановки трамвая в Екатеринбурге до станции метро приличное расстояние. В итоге потери на пересадку составят от 7 до 20 минут, потери времени на дорогу до метро – 4-5 минут, потери из-за изгиба на 800 метров в случае обособления линии, – около 2-3 минут», – подчеркивает руководитель проектов фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев.

В администрации Екатеринбурга, которая разрабатывала проект совместно со специалистами администрации Верхней Пышмы, УГМК и проектного института ОАО «Уралгипротранс», полагают, что существующая линия обойдется дешевле. Помимо этого, проспект Космонавтов чересчур загружен транспортом.

«Проспект Космонавтов довольно сильно ограничен в красных линиях, к тому же, там и так очень большой транспортный поток. Как туда добавить еще и трамвай, мы пока не видим. Кроме того, пуск трамвая по Космонавтов приведет к большому масштабу отселения частного сектора. В Верхней Пышме же линия будет доходить до «Уралэлектромеди», которая является центром притяжения всех потоков граждан», – рассказал «Правде УрФО» председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин.

Чтобы проложить трамвай по проспекту Космонавтов, также потребуются большие затраты на выкуп земли, подчеркивает замдиректора МУП «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» (УКС) Антон Шафоростов. Однако руководитель МУПа в то же время заявляет и о высоких затратах на прокладку линии по Шефской.

«Мы уже корректировали проект пять раз, только чтобы снизить бюджетные расходы на переустройство сетей. Шефская проходит через крупный микрорайон, там подведены крупные магистральные сети. По Космонавтов – такая же история. Мы смотрели вариант, при котором трамвайная линия будет затрагивать существующие сети минимальным образом. Также мы смотрим не только текущую ситуацию, но и на 20 лет вперед, мы изучаем генплан, оцениваем, где будет основное развитие. Район проспекта Космонавтов – это уже сложившаяся жилая застройка, там не будет развития, в отличие от Шефской. В Верхней Пышме линия выходит из будущего большого жилого района», – пояснил Антон Шафоростов.

Представители мэрии Екатеринбурга подтвердили, что на данный момент трассировка трамвая через Верхнюю Пышму выбрана по относительно пустующей территории – пассажирские потоки пока присутствуют здесь лишь гипотетически, в то время как маршрут по Шефской специально простроен под будущий жилой район УГМК.

Председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин

«Почему еще предложена имена эта трассировка – мы смотрим в будущее и пытаемся понять, где у нас будет развиваться жилищное строительство. Там, где сейчас проложен основной маршрут трамвая, появится новый микрорайон «Северная корона». Заполняемость будет уже другая», – добавил Николай Сметанин.

В фонде «Город.PRO» при этом полагают, что ширины проспекта Космонавтов вполне достаточно, чтобы пустить там трамвай. Существующие на этом участке пробки возникают из-за отсутствия иного варианта движения из Пышмы до Екатеринбурга, кроме как на автобусе и личном транспорте. Такой альтернативой мог бы стать трамвай, однако при существующей трассировке он может не заинтересовать жителей, в связи с чем «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление» будет снижать количество вагонов на линии, что приведет к росту времени ожидания трамвая, и, как следствие, еще больше снизится пассажиропоток. На перспективы многоэтажного строительства в Верхней Пышме эксперты также смотрят со скепсисом, обращая внимание на кризисные явления в строительной отрасли.

«Давайте посмотрим генплан Екатеринбурга десятилетней давности и сравним его с текущей ситуацией. В нем не были отражены новые жилые районы, такие как «Солнечный» или «Светлый». То, что в каком-то месте будет строиться жилье, – еще не точно, сейчас нет никаких инструментов управления развитием строительства. К примеру, в Екатеринбурге до сих пор не закончена и не утверждена стратегия пространственного развития, которую сейчас разрабатывает главный архитектор города Тимур Абдуллаев. Есть генеральный план, но он представляет собой лишь общие направления, все специалисты признаются, что он не является инструментом планирования. Рассчитывать в обозримом будущем на рост высоток на месте частного сектора в верхней Пышме странно, поскольку строительство сейчас в упадке. Если мы говорим об уже существующих проблемах с транспортным сообщением между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, то зачем заглядывать так далеко в будущее, тем более что нет ни одного инструмента, позволяющего нам спрогнозировать жилую застройку?» – подчеркнул Андрей Толмачев.

В холдинге УГМК отразить свою позицию относительно выбора трассировки маршрута отказались, представители мэрии Екатеринбурга опровергли наличие независимой аналитики по проекту, подчеркнув, что подобный анализ администрация проводила самостоятельно совместно с УКС и проектным институтом «Уралгипротранс». Однако проект пока еще не получил заключения госэкспертизы.

Отметим, общая стоимость трамвайной линии, по словам Антона Шафоростова, составит 2,7 млрд рублей, из них 1,9 млрд рублей пойдут на строительство екатеринбургской ветки. Выделенные Екатеринбургу 134 млн рублей из областного бюджета направят на отселение жителей, прокладку кабельных трасс и технологическое присоединение, а также начало строительно-монтажных работ.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Комментарии

Спросом такая лабуда к тому

Спросом такая лабуда к тому же до угмк пользоватся совсем не будет!  Даже если сделают проезд бесплатным.

Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.