Центр Екатеринбурга оставляют без транспорта

Чиновники анонсировали запуск новой схемы перевозок

Администрация Екатеринбурга намерена представить новую транспортную схему и городскую маршрутную сеть в январе 2017 года. Масштабный проект полной модернизации системы перевозок в городе, по версии его разработчиков, существенно снизит убыточность отдельных направлений и сократит время движения городского транспорта в часы пик. Однако аналитики, знакомые с ситуацией в мэрии, опасаются затягивания реализации проекта на неопределенный срок. Администрация города до сих пор не провела информационную работу о внедрении новой схемы ни с горожанами, ни с участниками рынка. Последние озвучивают серьезные опасения потери бизнеса пассажирских перевозок, поскольку мэрия никак не обозначает новые правила распределения финансовых потоков, хотя схема должна быть внедрена уже в июле 2017 года.

Чиновники администрации Екатеринбурга сегодня анонсировали представление в январе новой транспортной схемы с почасовыми тарифами оплаты проезда. По ней общее число маршрутов и время передвижения в часы пик сократится, снизится субсидирование убыточных маршрутов. Как заявил сегодня в ходе заседания комиссии по бюджету замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам стратегического планирования, экономики и финансов Андрей Корюков, документ разрабатывает рабочая группа под руководством замглавы мэрии по вопросам транспорта Евгением Липовичем.

«Есть город, который уже перешел на новую маршрутную сеть. Хотим провести с ними видеоконференцию. В январе мы представим и новую маршрутную сеть, и почасовые тарифы», – пояснил Андрей Корюков.

Речь о транспорте сегодня зашла в связи с обсуждением субсидий на компенсацию льготного проезда. Так, депутат Сергей Ковальковский заявил, что 77 из 87 млн рублей убытков МУП «Екатеринбургский метрополитен» за первое полугодие 2016 года вызвано отсутствием компенсаций за перевозку льготников. Поэтому руководство МУПа уже обратилось в РЭК с требованием поднять тариф. Вопросы компенсаций провоза льготников неоднократно затрагивали и частные перевозчики Екатеринбурга. Как ранее сообщала «Правда УрФО», целый ряд транспортных компаний выиграл судебные процессы против мэрии и отсудил несколько десятков миллионов рублей компенсаций. Однако чиновники мэрии заявляют, что средств на субсидии транспортникам в настоящее время не выделяется на федеральном и областном уровнях – пока в городском бюджете заложено на эти цели 700 млн рублей. Чиновники надеются, что ввод новой маршрутной сети и повременной оплаты позволит снизить убыточность муниципальных предприятий.

Отметим, сама транспортная схема, которую по договору с ЕМУП «ТТУ» разработал фонд содействия развитию городов «Город. PRO», представлена администрации в сентябре 2016 года и должна быть запущена в июле 2017 года. Новая система полностью модернизирует организацию транспортного обслуживания в муниципалитете. Прежде всего, речь идет о вводе почасовой оплаты. Как рассказал «Правде УрФО» руководитель проектов фонда «Город. PRO» Андрей Толмачев, тариф, скорее всего, будет рассчитываться, исходя из 45-90 минутного временного промежутка, в течение которого пассажиры могут свершать неограниченное количество транзакций, но окончательно это должна утвердить администрация Екатеринбурга.

«У нас изначально есть установка, что граждане не должны платить больше, чем при существующем порядке. Новая сеть окажется экономичнее. Однако как это в итоге будет реализовано на практике, – вопрос к городской администрации», – подчеркнул Андрей Толмачев.

Помимо этого, сократится общее количество маршрутов при сохранении текущего числа занятого в обслуживании подвижного состава. Всего в Екатеринбурге появится 44 автобусных линии, включая маршруты до удаленных территорий, 9 трамвайных и 10 троллейбусных. Время ожидания транспорта составит от 3 до 8 минут. В центре города будут курсировать только большие автобусы. Все маршруты планируется реализовывать через торги, в связи с чем на них смогут работать как муниципальные, так и частные предприятия.

Вместе с тем собеседник издания в одной из компаний-перевозчиков города отмечает, что в данный момент и у предпринимателей, и у жителей полностью отсутствует понимание работы общественного транспорта после ввода новой схемы – мэрия не ведет информационную или разъяснительную работу. Частные автоперевозчики уже опасаются за собственный бизнес – администрация до сих пор не предоставила им данные, каким образом будет выстроено финансовое взаимодействие между участниками процесса.

«Сейчас непонятно, как транспортная сеть справится с пассажиропотоком, и каким образом мы будем работать и получать деньги. Бизнес в подвешенном состоянии», – отмечает собеседник издания.

В фонде «Город. PRO» «Правде УрФО» пояснили, что администрации предложена схема, по которой возможно сократить выделение субсидий из муниципального бюджета на обслуживание маршрутов в удаленных районах Екатеринбурга, то есть практически вывести городской транспорт из сферы убыточности.

«Оптимально сделать таким образом, чтобы вся прибыль поступала в администрацию города, которая затем уже осуществляет расчеты с перевозчиками. Сейчас в центре сосредоточено огромное количество транспорта, центральные маршруты – самые прибыльные. Внедрение новой схемы позволит, во-первых, убрать дублирующие маршруты и, во-вторых, направлять полученную прибыль на финансирование перевозок на удаленных территориях», – добавил Андрей Толмачев.

Отметим, аналогичная схема сейчас работает в Москве. Источник издания в самой мэрии подчеркивает, что времени для внедрения новой системы крайне мало.

«Сейчас нужно очень торопиться, если мы хотим внедрить это в июле – новую схему транспорта лучше обкатывать именно летом: и пассажиропоток меньше, и людям не придется мерзнуть на остановке, если вдруг они запутаются и сядут не на тот маршрут. Однако на текущий момент четкой информации о новом порядке до сих пор нет», – подчеркнул собеседник.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни