Ротенберги теряют 80 миллионов на дорогах Свердловской области

Версия для печати
Ротенберги теряют 80 миллионов на дорогах Свердловской области

Подрядчиков «Уралуправтодора» обвинили в срыве сроков и нарушении технологии ремонта дорог

У свердловских автовладельцев и общественников возник целый перечень претензий к деятельности «Уралуправтодора», который отвечает за содержание трасс федерального значения. В частности, вопросы появились из-за так и не завершившегося ремонта автотрассы Екатеринбург – Пермь. Из-за закрытия путепровода через железнодорожные пути в районе ст. Решеты все лето на въезде в Екатеринбург стояла многокилометровая пробка. Однако почти за 5 месяцев дорожно-строительная компания «Мостострой-11» (конечными бенефициарами считаются братья Аркадий и Борис Ротенберги) так и не смогла закончить работы на этом объекте. В отсутствие контроля со стороны «Уралуправтодора» подрядчик укладывал финишный слой дорожного полотна прямо на снег, причем сорвав все сроки сдачи объекта. Общественники заявляют, что согласно закону, такая работа рискует быть не принята госкомпанией, и подрядчик может остаться без выплат по контракту. Хотя в «Росавтодоре» вообще заявили, что все работы по укладке асфальта на трассе Екатеринбург – Пермь были завершены еще 10 октября.

В отсутствие контроля со стороны ревизоров ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» («Уралуправтодор») подрядная организация продолжала укладывать асфальтовое покрытие на трассе Екатеринбург Пермь, несмотря на обильные снегопады, прошедшие в Свердловской области в минувшие выходные. По информации читателей «Правды УрФО», работы продолжались на путепроводе через железнодорожные пути в районе ст. Решеты. «В субботу в районе часа дня проезжала этот участок: левая полоса по направлению к Перми была перекрыта, работал асфальтоукладчик, покрытие делали прямо под снегом», – рассказала читательница. Подтвердил ее слова водитель рейсового автобуса Екатеринбург – Первоуральск: «В субботу с утра еще был асфальтоукладчик, к вечеру его увезли. В воскресенье доделывали покрытие возле обочины. Уже вручную. Сегодня движение так и не открыли, хотя на растяжках стоит срок окончания работ 20 октября».

Начальник отдела контроля качества «Уралуправтодора» Елена Берсенева заявила «Правде УрФО», что предприятие занимается практически ежедневным контролем за производимыми работами. «Подрядчик недобросовестно отнесся к своим обязанностям. По всей видимости, они специально решили положить асфальт в тот день, когда у куратора был выходной, работы проводились в его отсутствие. Благодарю вас за сигнал, реакция на это обязательно последует», – заявила представитель управления. Прокомментировать ситуацию относительно срыва сроков работ она не смогла, перенаправив к специалистам другого отдела, дозвониться до которых в течение дня не удалось.

Согласно материалам портала «Госзакупок», единственной организацией, которая заявилась на торги, является ОАО «Мостострой-11» (основные активы расположены на территории ХМАО-Югры, конечными бенефициарами считаются браться Аркадий и Борис Ротенберги). За работу, которую подрядчик выполнял с июня текущего года, госкомпания должна была заплатить 79 миллионов рублей. В производственном отделе «Мостостроя-11» сообщили, что не могут прокомментировать ситуацию со срывом срока ввода моста. «Вам нужно обратиться к директору нашего филиала «Мостотряд-36». Они этот объект курировали», – заявил представитель головного офиса дорожно-строительной компании.

В «Мостотряде-36», который базируется в Ялуторовске Тюменской области, заявили, что сложившуюся ситуацию спустя некоторое время прокомментирует главный инженер Роман Мещеряков. Однако звонка от представителей предприятия так и не последовало. Стоит отметить, за несколько дней до того, как «Мостострой-11» сорвал сроки сдачи объекта, представители «Уралуправтодора» наградили компанию за качественное проведение работ по реконструкции объектов, находящихся в собственности управления.

По словам активиста движения «РосЯма» Алексея Беззуба, в текущем году в Свердловской области значительно сократилось количество выявленных фактов укладки асфальта с нарушением технологии (в дождь или снег). «У «Уралуправтодора» сейчас новый руководитель. Надеюсь, он не оставит эту ситуацию без внимания. Велика вероятность, что у подрядчика не примут эту работу и откажут в оплате. Тут и срыв срока, и нарушение технологии», – отметил общественник.

«Правда УрФО» обратилась в Росавтодор с просьбой прокомментировать ситуацию. В ведомстве заявили, что все работы не только на объекте, но и на трассе в целом были давно завершены. «Работы на ремонтных участках автомобильной дороги общего пользования федерального значения Пермь – Екатеринбург по укладке асфальтобетонной смеси были завершены подрядными организациями еще 10 октября 2016 года. Дополнительно сообщаем, что в ходе производства работ на автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор», службами подрядчика осуществляется входной контроль всех поступающих материалов, производится операционный контроль качества при производстве работ, лабораторный контроль», – заявили в пресс-службе «Росавтодора».

Между тем глава «Уралуправтодора» Алексей Борисов подтвердил изданию, что укладку асфальта на путепроводе в минувшие выходные все же производили. «Мы провели внутреннее расследование. На объекте установлены камеры видеонаблюдения, согласно которым снег на этом участке шел в районе десяти утра. Работы по укладке верхнего слоя асфальта на путепроводе проводились в 14:30. Предварительно дорожное полотно было просушено специальной машиной, а в асфальтобетонную смесь был добавлен особый раствор, необходимый для работы в таких погодных условиях. Технология была полностью соблюдена», прокомментировал ситуацию руководитель ФКУ. Он также добавил, что по первому контракту на ремонт путепровода работы действительно были завершены, но в настоящее время действует еще один контракт, который истекает в декабре.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.