«Синара» столкнулась с «Трансмашхолдингом» в метро Екатеринбурга

Компания Пумпянского пытается продать свои вагоны муниципалитету

«Синара» заявила претензии на поставку вагонов для екатеринбургского метрополитена. Входящий в группу компаний Дмитрия Пумпянского холдинг «Синара – Транспортные машины» в ходе переговоров с мэрией предложил инновационный тип вагонов на экономичных асинхронных двигателях. Однако внедрение таких составов потребует модернизации инфраструктуры метро, что, с высокой долей вероятности, приведет к росту объема инвестпрограммы екатеринбургского метрополитена, определенной в 3,5 миллиарда рублей. Городские власти не спешат делать выбор в пользу уральского производителя – острую конкуренцию ему составляет «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг»), переговоры с которым начались еще в прошлом году. По мнению главы екатеринбургского «Метростроя» Юрия Дозорца, разработка и запуск производства новых вагонов «Синарой» займет слишком много времени, что ставит под угрозу планы муниципалитета по приобретению 54 вагонов к 2019 году. К тому же для реализации дорогостоящего проекта группе необходимо также иметь других заказчиков, помимо администрации Екатеринбурга.

Екатеринбург рассматривает нового потенциального поставщика вагонов метро для обновления парка – группу «Синара» Дмитрия Пумпянского. По данным близкого к мэрии источника издания, накануне вечером стороны провели первые переговоры, в ходе которых холдинг «Синара – Транспортные машины» предложил инновационную модель вагона с асинхронным приводом. По словам производителя, она является более экономичной в использовании за счет меньшего расхода электроэнергии. Однако для применения нового подвижного состава необходимо будет провести модернизацию инфраструктуры самого метрополитена. В частности, реконструировать тяговые подстанции.

Представители администрации города передали «Синаре» эксплуатационные характеристики необходимых для метрополитена вагонов, в ответ на что производитель попросил время на расчет экономики проекта. «Электрическая часть должна соответствовать. Надо посмотреть, насколько метрополитен готов, и сколько будет стоить модернизация всего оборудования», – пояснил инсайдер.

Прототип вагона метро ООО «Городские транспортные решения», представленный в 2014 году

Модель вагона метро, изначально сконструированную для московского метрополитена, «Синара» представила еще в 2014 году. Разработчиком выступало ООО «Городские транспортные решения» – совместное предприятие группы Пумпянского и испанской компании CAF. Однако тендер на поставку вагонов выиграл «Метровагонмаш», после чего уральский проект пропал из информповестки. Получить комментарий представителей «Синары» о судьбе разработанной модели не удалось — в течение дня представители пресс-службы компании не отвечали на телефонные звонки.

По мнению директора ООО «Метрострой – Подземные технологии строительства» Юрия Дозорца, пустить в метро Екатеринбурга инновационный подвижной состав в ближайшие годы вряд ли возможно – если модель, которую планируют продать муниципалитету, еще не разработана, то власти не успеют до 2019 года обновить парк.

«Асинхронный привод выгоден в эксплуатации. Но это, насколько я понимаю, очень далекая перспектива. Тем более, «Синаре», если браться за это дело, надо проработать и другие варианты. Ведь это достаточно дорогое удовольствие – спроектировать такие вагоны и запустить в производство. И чтобы их начать изготавливать, надо иметь заказчика не только в лице «Екатеринбургского метрополитена», но и, наверное, в других городах, даже странах», – рассуждает эксперт.

Относительно планов о строительстве новой ветки метро с использованием концессии, которая может быть заключена между администрацией Екатеринбурга и «Синарой», глава «Метростроя» также отзывается со скепсисом. По его словам, этот сценарий маловероятен, поскольку механизм предполагает извлечение прибыли в пользу инвестора. Однако сегодня «Екатеринбургский метрополитен» – убыточное предприятие.

«Метрополитен сам по себе дотационный. В нем прибыли нет, и вряд ли будет. В Москве, где развитая сеть, и то особой прибыли нет», – подчеркнул Юрий Дозорец.

Размещение облигации он назвал более реальным вариантом, отметив, что во время строительства последних станций первой ветки метро также были привлечены заемные средства.

«Мы тоже по этой схеме заканчивали. Брали кредит в Сбербанке под гарантии Свердловской области. Потом несколько лет его регион отдавал. Поэтому быстро и закончили, а так еще несколько лет строительство тянулось бы», – добавил эксперт.

Пока администрация Екатеринбурга ведет переговоры с местным производителем, в подмосковных Мытищах готовятся к участию в тендере на поставку вагонов для уральского метрополитена. С ОАО «Метровагонмаш» мэрия начала переговоры еще в прошлом году. Летом текущего года «дочку» «Трансмашхолдинга» представляли в администрации Екатеринбурга как единственно возможного поставщика. Предварительно стоимость намеченного к приобретению подвижного состава оценивалась в 3-3,5 млрд рублей.

Модель 81−720.1721.1 «Яуза» производства «Метровагонмаша»

Несмотря на затянувшуюся паузу в переговорах, в «Метровагонмаше» заявляют о готовности разработать для Екатеринбурга новую модель вагона, если в том будет необходимость. Сегодня же в линейке продукции предприятия также есть вагоны с асинхронным приводом. «В таком подвижном составе из восьми вагонов два – безмоторные. За счет этого снижается вес, что позволяет снизить нагрузку на инфраструктуру самого метрополитена», – пояснил начальник отдела по связям с общественностью предприятия Олег Лысяк.

При заключении контракта жизненного цикла, отмечает представитель компании, вагоны с асинхронным приводом сравнимы по стоимости с более ранними моделями. «В тендере на закупку предприятие будет участвовать обязательно. Во-первых, нынешние вагоны, которые ездят в метро Екатеринбурга, – нашего производства. А во-вторых, мы не хотели бы никому рынок уступать. Будем подстраиваться, если нужно», – заявил представитель «Метровагонмаша».

Напомним, 30-летний срок эксплуатации большинства вагонов, которые используются сегодня в екатеринбургском метрополитене, истекает в 2019 году. До этого срока необходимо приобрести 54 вагона.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни