Куйвашев отправляет «Синару» под землю

Компанию рассматривают как вероятного интересанта строительства метрополитена в Екатеринбурге

Администрация Екатеринбурга возобновила работу по проекту строительства второй ветки метрополитена, которая протянется от Верх-Исетского микрорайона до ЖБИ. Чиновники рассматривают три возможные модели финансирования прокладки линии: за счет субсидий из федерального бюджета, которые частично покроют расходы, облигационного займа и концессии. Губернатор Евгений Куйвашев, выступая сегодня с бюджетным посланием, при поддержке депутатов областного парламента поручил профильным ведомствам проработать варианты и определить порядок финансирования проекта до конца года. В мэрии указывают на наличие частных интересантов в строительстве объекта инфраструктуры, среди которых вероятно появление группы «Синара». Однако эксперты рынка называют варианты привлечения средств, особенно предложение разместить бонды, нереалистичными из-за скудности городского бюджета.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вернул в работу проект по строительству новой ветки метрополитена в Екатеринбурге. О планах проложить линию чиновник заявил сегодня, представляя в Законодательном собрании бюджетное послание на 2017-2019 годы. При этом глава региона акцентировал внимание на усилении лоббирования проекта на федеральном уровне и привлечении частных инвестиций. Губернатор поручил профильным министерствам совместно с администрацией Екатеринбурга до конца года проработать вопрос и внести предложение о новых инструментах привлечения средств на строительство метро, в том числе за счет размещения облигационных займов.

 

«Конечно, этот проект надо сделать максимально открытым, провести его через общественные слушания, дать возможность людям проявить гражданскую активность и заинтересованность в дальнейшем развитии Екатеринбурга», – подчеркнул Евгений Куйвашев.

Большинство депутатов Заксобрания поддержали инициативу. По мнению члена Совета Федерации Аркадия Чернецкого, самым оптимальным вариантом стал бы выпуск облигаций. Тем более что опыт привлечения заемных средств на строительство метрополитена был получен еще в период его работы мэром Екатеринбурга.

«Идея интересна, но она должна быть экономически выверенной. Это сигнал специалистам к тому, чтобы начать обсуждение использования такого способа инвестирования. Хорошо, что мы гибко подходим к возможностям привлечения средств на строительство. Когда мы строили первую ветку, на завершающем этапе тоже, чтобы не растягивать процесс, взяли заем и сумели за два года завершить работу», – пояснил Аркадий Чернецкий.

В случае создании концессии, отметил федеральный парламентарий, Екатеринбург станет первым в России городом с частным метрополитеном. Оптимальный механизм финансирования проекта для столицы Среднего Урала сейчас просчитывают в мэрии. Как рассказал начальник Департамента экономики городской администрации Алексей Прядеин, планируется строить ветку в 11 километров, которая протянется от микрорайона Верх-Исетский до ЖБИ. Предусмотрено строительство 9 новых станций. «По ней проектирование какое-то есть уже наработанное. Стоимость более или менее понята – от 60 до 90 млрд рублей», – пояснил глава ведомства.

 

Проект строительства второй линии Екатеринбургского метрополитена был разработан еще в 2011 году и предусматривал два пусковых комплекса. Первый включает в себя участок от станции «Металлургическая» в районе пересечения улиц Крауля и Викулова до «Площади 1905 года» (всего 4 станции). Последняя будет расположена по соседству с одноименной уже существующей станцией. Второй пусковой комплекс протянут от «Площади 1905 года» до «Каменных палаток». Здесь планировалось построить 5 станций. Общая стоимость линии оценивалась в 90,7 млрд рублей.

Другой собеседник издания из администрации Екатеринбурга сообщил о том, что сегодня уже есть компании, которые рассматривают возможность вступить в концессию. Среди интересантов называют группу «Синара» Дмитрия Пумпянского. Условия, такие как срок соглашения, тарифы на «частной» ветке пока не обсуждаются. Первые переговоры стороны планируют уже на этой неделе. Источник также не исключил, что концессионером (если будет выбран этот вариант финансирования) может стать и другое предприятие. В числе потенциально возможных партнеров называется «Ренова» Виктора Вексельберга, хотя переговоры с представителями компании не ведутся, подчеркнул собеседник.

Впрочем, пока, по мнению эксперта из железнодорожной отрасли, изыскать средства на дорогостоящий проект Екатеринбургу возможно лишь за счет софинансирования из федерального бюджета. Инвесторов может оттолкнуть от концессии «бумажная волокита». Размещение бондов собеседник издания также называет маловероятным из-за дефицитного бюджета муниципалитета. «С нынешними финансовыми показателями город может рассчитывать на ставку купона в 20% годовых, не меньше», – считает эксперт.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни