Мэрия Челябинска отказала льготникам в транспорте

Версия для печати

Муниципалитет готов ввести лимит поездок для льготников

Администрация Челябинска готовится лимитировать число неоплачиваемых поездок в общественном транспорте для муниципальных льготников. Полное сохранение бесплатного проезда, уверены чиновники мэрии, невозможно без вливаний из областного бюджета, которые оцениваются в 250 миллионов рублей ежегодно. Аналитики, знакомые с ситуацией, уверены, что отмена льгот еще больше усилит кризис в системе муниципальных пассажирских перевозок, для ее восстановления необходима полная смена управленческой команды транспортных МУПов, включая бенефициаров городских перевозок в лице ряда южноуральских предпринимателей. При этом ситуацией в отрасли в скором времени могут заинтересоваться правоохранительные органы.

Рабочая группа в столице Южного Урала планирует завершить рассмотрение вопроса о возможности сохранения бесплатного проезда муниципальных льготников в общественном транспорте. Решение, пока кулуарное, может быть принято на этой или следующей неделе. По информации источника «Правды УрФО», близкого к администрации Челябинска, вероятнее всего, рабочая группа остановится на варианте с ограничением числа бесплатных поездок для пенсионеров – не более 18-20 в месяц.

«На этой или на следующей неделе должно быть принято политическое решение по льготному проезду для пенсионеров. В бюджете сейчас не хватает денег. Идет закрытое обсуждение: чиновники администрации намерены отменить льготы полностью, депутаты предлагают сократить количество бесплатных поездок в месяц. Многое зависит от позиции главы города», – рассказал собеседник издания.

Отметим, официально своего мнения по решению вопроса льготного проезда глава Челябинска Евгений Тефтелев еще не озвучивал. «Осуждение идет в рамках закрытой рабочей группы, причем какое-либо решение вряд ли будет принято «на этой или следующей неделе», – подчеркнула пресс-секретарь ведомства Валентина Богомазова.

Принятые решения потенциально могут коснуться 60 тысяч муниципальных льготников, зарегистрированных в столице Южного Урала. Для сохранения бесплатного проезда, по примерным оценкам, ежегодно потребуется 250 млн рублей. Как полагают источники издания в администрации муниципалитета, финансирование возможно получить за счет субсидий из областного бюджета. Отмена же льгот, указывают близкие к гордуме собеседники «Правды УрФО, может только ухудшить ситуацию в системе муниципального транспорта.

«Сохранить эти льготы возможно, но, конечно, проще их урезать. Только это ничего не даст. Если главное – это бюджет, тогда да, нужно отменять льготы. Если главное – муниципальный транспорт, то отмена льгот приведет к еще большему оттоку пассажиров. Причина всего – не в льготах, а в управлении транспортом. Пришел новый человек, и он будет еще полгода разбираться. Каким бы он ни был умным специалистом, ему необходимо месяца 2-3, чтобы вникнуть в ситуацию. А пока будут приняты какие-то решения, пройдет еще полгода. В это время все оставшиеся не своих местах люди будут заметать свои следы или договариваться с ним», – рассуждает собеседник издания.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев

Напомним, 26 сентября глава Челябинска Евгений Тефтелев назначил на должность начальника Управления транспорта бывшего вице-мэра Златоуста Романа Болотова.  Он сменил на этом посту Олега Козлова, к работе которого было множество претензий. Отставки Козлова добивались депутаты гордумы Челябинска из-за кризисной ситуации в сфере пассажирских перевозок и грядущего банкротства МУПов. Управление транспорта пыталось решить финансовые проблемы муниципальных предприятий повышением тарифа. Планировалось, что к июлю 2016 года компании выйдут на безубыточность, однако увеличение платы за проезд на 20% ситуацию не изменило. После введения нового ФЗ №220, на который делали ставку городские управленцы в сфере транспорта, нормативно-правовая база все еще не приведена в соответствие с федеральным законодательством, а городские улицы заполнены нелегальными перевозчиками, которые после 1 июля выпустили на линии «экскурсионные автобусы», дублирующие маршруты городского транспорта.

По мнению собеседника издания, знакомого с положением дел на транспортном рынке Челябинска, для изменения ситуации требуется полное обновление команды, руководящей отраслью, включая «конечных бенефициаров муниципального транспорта».

«Увольнение Козлова напрашивалось давно, но оно не дало то, что хотели. В целом, необходимо менять систему управления транспортом, нужно убирать бенефициаров, которые сейчас контролируют сферу, а на это тоже никто пока решиться не может. Карелин, Новичихин, Маховский (Александр Карелин – предприниматель, Станислав Новичихин – депутат гордумы, директор ООО «Пятый автобусный парк», Эдуард Маховский – руководитель МУП «Челябавтотранс». – Прим. ред.) – они нацелены на другое, они и довели муниципальный транспорт до текущего состояния. Убрали только Козлова, а все остальные на месте. Болотову будет очень трудно», – рассуждает источник «Правды УрФО».

Собеседники издания также не исключают скорого интереса правоохранительных органов к транспортному управлению. «Там давно пора работать ФСБ, даже не полиции. Поскольку это особо опасная деятельность, связанная с экономикой и влияющая на политику», – добавляет эксперт.

Дотирование муниципальных льготников за счет областного бюджета на уровне региона пока не обсуждается. Как пояснили «Правде УрФО» в Минтрансе Челябинской области, вопрос обеспечения проезда муниципальных льготников находится исключительно в компетенции администрации города. В региональном Минфине не смогли оперативно прокомментировать вероятность выделения субсидий столице региона. Хотя, как отмечают в Законодательном собрании области, подобной инициативы со стороны муниципальных властей пока и не поступало.

«Мы всегда готовы пойти навстречу, готовы обсуждать. Если будет официальное обращение – рассмотрим. Пока таких заявлений от города не было», – рассказал «Правде УрФО» спикер челябинского Заксобрания Владимир Мякуш.

Собеседник издания в городской думе при этом подчеркивает, что регулярно муниципальному бюджету Челябинска не хватает до 3 млрд рублей на осуществление текущей деятельности.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.