«Газпромбанк» направил УЗТМ в Индию

Версия для печати

Предприятие возвращает рынок по производству шагающих экскаваторов

«Уральский завод тяжелого машиностроения» (находится под прямым контролем «Газпромбанка») рассчитывает вернуть утерянные позиции по выпуску шагающих экскаваторов. Единственный в России производитель тяжелой горной техники сократил выпуск машин с сотен единиц в советское время до десятка за последние 10 лет. По мнению экспертов, «Уралмашзавод» потерял рынок после диверсификации и частичной передачи компетенций по выпуску экскаваторов «Ижорским заводам». Однако новая политика ведения бизнеса «Газпромбанка» позволила УЗТМ привлечь клиентов, среди которых «Мечел» и крупные угольные компании, и начать контрактацию на производство шагающих драглайнов с новыми контрагентами. Собеседники издания в отрасли указывают, что это направление бизнеса позволит вывести предприятие в прибыль. Одной из первоочередных задач в этом направлении является получение крупного контракта на выпуск экскаваторов для индийской национальной угольной компании.

ПАО «Уральский завод тяжелого машиностроения» (УЗТМ, «Уралмашзавод») рассчитывает возобновить полномасштабную работу по производству шагающих экскаваторов. В настоящее время «Уралмашзавод» ведет активный процесс контрактации на отгрузку таких машин в 2017 году. К примеру, предприятие поставит ЭШ 11.75, производительность которого достигает 2-3 млн куб. м в год, на угольный разрез «Восточный» (Новосибирская область). Соответствующий договор подписан с УК «ВостокУголь». Стоимость сделки в компании не раскрывают, уточняя лишь, что договор с этим заказчиком был заключен впервые.

«У «Уралмашзавода» большие перспективы развития сотрудничества с новым заказчиком. УК «ВостокУголь» расширяет объемы производства и осваивает новые технологии горных работ. Компания проявила интерес к карьерным экскаваторам нашего производства с объемом ковша 12 и 18 куб. м», – рассказал директор дивизиона «Горное оборудование» Михаил Гуницев.

В 2016 году отгрузки шагающих экскаваторов на предприятии не было. В производстве находится лишь одна из основных деталей для драглайна, работающего в Индии, – 90-метровая стрела. В 2015 году завод выпустил всего один шагающий экскаватор модели 20.90С для нужд УК «Южный Кузбасс» (входит в группу «Мечел») стоимостью более 1 миллиарда рублей, хотя исторически специализировался на производстве этих машин.

Шагающие экскаваторы на УЗТМ производят с 1948 года. «Уралмашзавод» поставлял драглайны как российским клиентам, так и заказчикам из стран СНГ, Монголии, Индии и КНДР. Завод и по сей день является единственным производителем таких машин в России. Правда, если в советские годы предприятие выпустило более 200 шагающих экскаваторов, то в последние 10 лет речь шла о производстве лишь десятка.

По словам первого заместителя председателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрея Бухмастова, частичная остановка производства шагающих экскаваторов на «Уралмашзаводе» была связана с решением прежних собственников о диверсификации бизнеса. «Основную часть производства экскаваторов тогда передали на «Ижорские заводы», которые не имели достаточной квалификации. Ничего хорошего из этого не вышло. Сейчас, после смены структуры собственников, «Газпромбанк» (основной акционер УЗТМ. – Прим. ред.) решил восстановить это направление бизнеса на Урале. Слава богу, у них это начало получаться и по карьерным, и по шагающим экскаваторам», – пояснил собеседник издания.

Помимо новых клиентов, компания получает заказы от постоянных покупателей, среди которых угольные предприятия группы «Мечел». «Первый шагающий экскаватор мы купили еще в конце 60-х годов. На разрезе до сих пор работает несколько машин тех времен, одному драглайну 35 лет. Техника подходит нам по параметрам: это и высокая производительность, и умение работать в наших тяжелых горно-геологических условиях. У нас крепкие скальные грунты, с которыми справится не каждая машина. Еще мы учитываем климатические условия. Это Сибирь – зимой здесь холодно, летом – жарко, экскаваторы должны быть приспособлены. С «Уралмашем» у нас давняя история сотрудничества», – рассказал директор разреза «Красногорский» (УК «Южный Кузбасс») Александр Шабалин.

Текущая конъюнктура рынка и санкции со стороны западных стран сыграли на руку российским производителям, в том числе и «Уралмашзаводу». «Последние два года и санкции помогают, потому что цена наших машин оказывается ниже импортных. У завода начали появляться новые клиенты. Долгое время производства шагающих экскаваторов в России попросту не было, а те машины, которые выпущены давно, исчерпали свой ресурс. Требуется их замена. Рынок есть, прибыль будет. Вопросы экспорта тоже актуальны, завод для Индии делал реконструкцию шагающих машин и готовится к новым контрактам», – обрисовал ситуацию Андрей Бухмастов.

В настоящее время «Уралмашзавод» продолжает борьбу за получение контракта на поставку пяти шагающих экскаваторов в Индию. Напомним, предприятие прошло предварительный отбор на поставку драглайнов ЭШ 24/88 индийской национальной угольной компании CoalIndiaLimited (CIL). Кроме того, УЗТМ заключил три контракта на модернизацию двух шагающих экскаваторов ЭШ 20.90 для индийской угольной компании NCL (NorthernCoalfieldsLtd).

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.