«Корпорация развития» поделит с Кобылкиным 6 миллиардов

К строительству моста через Пур привлекают «Газпром»

Один из крупных проектов стратегического направления освоения Арктики – мостовой переход через реку Пур – столкнулся с отсутствием потенциальных инвесторов. Власти ЯНАО пока не готовы напрямую участвовать в инфраструктурном проекте стоимостью в 6 млрд. Вместо этого регион планирует выступить гарантом строительства. Более того, эксперты указывают, что правительство округа еще не рассчиталось по уже введенным объектам. Между тем предварительный интерес к стройке уже выразили крупные нефтегазовые компании, способные за счет моста «улучшить свою логистику». Пока же Главгосэкспертиза внимательно изучает проектно-изыскательную документацию мостового перехода, строительство которого планируется в ближайшие 2 года. После появления оценки госоргана «вопрос с инвесторами» должен выйти на новый уровень.

Реализация крупного инфраструктурного проекта в ЯНАО – автомобильного моста через реку Пур – выходит на новый этап. На данный момент к изучению подготовленной ООО «Геопроектизыскания» проектно-изыскательной документации приступило ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». Как отмечают в правительстве округа, работы по проекту в настоящее время идут в соответствии со всеми сроками, прописанными в шестистороннем соглашении между регионами «тюменской матрешки», полпредством в УрФО, «Корпорацией развития» и ОАО «Транснефть».

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин

Впрочем, как указывают собеседники издания, в «подвешенном состоянии» остается один из главных вопросов: формирование пула потенциальных инвесторов. По словам знакомых с проектом источников издания, на данный момент интерес к стройке среди нефтегазовых компаний проявило ПАО «Газпром». Предполагается также, что проект будет поддержан правительством ЯНАО, которое в первую очередь заинтересовано в появлении крупного транспортного узла. Однако ситуацию осложняют отсутствие внятной схемы вложений со стороны округа и наличие у региона долгов перед «Корпорацией развития» по ранее выполненным крупным проектам, например, по мостовому переходу через реку Надым.

Впрочем, в «Корпорации развития», дочерняя структура которой выступает заказчиком строительства моста через реку Пур, уверяют в отсутствии разногласий с акционерами общества. «В настоящее время задолженность действительно не погашена, однако АО «Корпорация Развития» и ЯНАО находятся в конструктивном диалоге и достигли конкретных договоренностей, в соответствии с которыми округ постепенно исполняет свои обязательства перед обществом», – прокомментировал «Правде УрФО» первый заместитель генерального директора АО «Корпорация развития» Владимир Караманов.

Как пояснили изданию в правительстве ЯНАО, условия участия округа в реализации проекта в настоящее время прорабатываются. «Вероятнее всего, субъект будет выступать гарантом исполнения обязательств по строительству моста. Губернатор на встрече с главами муниципалитетов в Новом Уренгое выслушал все предложения и поручил их проработать», рассказали в правительстве автономного округа.

В пресс-службе губернатора добавили, что за помощью в реализации проекта к региональной власти обратились администрации Пуровского и Красноселькупского районов, которые должен соединить новый мост. После объединения поселки должны стать частью крупного транспортного узла. В этой точке планируется создать конечную станцию железнодорожной ветки «Северный широтный ход» Салехард – Надым – Коротчаево, 2 речных порта, аэропорт и объекты нефтепровода Заполярье – Пурпе.

По официальным данным, строительство моста будет проводиться в рамках концессионного соглашения. Заказчиком-застройщиком на объекте выступает ООО «СеверСетьРазвитие» («дочка» АО «Корпорация развития»), а подрядчик-концессионер определится по итогам конкурса. Общий объем инвестиций, по предварительным оценкам, превысит 6 млрд рублей. Сроки реализации проекта намечены на 2017-2026 годы. Непосредственно строительство моста длиной 1,2 км планируется провести с 2017 по 2019 год. Концессионер займется проектированием, возведением и последующей эксплуатацией объекта. Проезд по нему предполагается платным, за исключением личного транспорта жителей Пуровского и Красноселькупского районов. По словам Владимира Караманова, срок окупаемости крупного проекта не превысит 10 лет.

Как указывают представители нефтегазовой отрасли, в настоящее время на участке действуют только зимник и понтонная переправа, в связи с чем в межсезонье возникают серьезные проблемы с транспортировкой грузов. Между тем участком активно пользуются «Роснефть», «НОВАТЭК» и «Газпром». По словам президента Тюменской ассоциации нефтегазосервисных компаний Владимира Борисова, строящийся мостовой переход позволит ускорить доставку грузов, даст возможность эффективно работать малому и среднему бизнесу.

«Для предпринимателей нужны хорошие дороги. На переправах снижена скорость, грузоподъемность и безопасность», – отметил Владимир Борисов.

Аналогичной точки зрения придерживается главный научный консультант АУ «НАЦ РН им. В.И. Шпильмана» Станислав Кузьменков, подчеркнувший, что без моста через Пур нет прямой связи с «большой землей», откуда идут поставки комплектующих для газогенераторных, газотурбинных и газодобывающих комплексов на Ямале.

«Зимой в условиях метели мост будет открыт, поскольку его не заносит снегом, как зимники. Летом грузовые фуры не будут выстраиваться в длинные очереди, как на понтонную переправу. Более того, на понтонной переправе движение реверсивное – не менее получаса в одну сторону. И все это требует огромных затрат. В период ледостава движение на реке вовсе останавливается до полутора месяцев. Мост позволит сделать транспортный поток непрерывным и сэкономить колоссальное количество финансов, поэтому решение о его строительстве своевременное и правильное», отметил Станислав Кузьменков.

Река Пур. Фото: Сергей Черкашин

Как отмечают эксперты, с геополитической точки зрения проект обеспечивает решение федеральной задачи по освоению Арктики. «Возведение моста – важный элемент в освоении региона в целом. Все стороны процесса окажут политическую и экономическую поддержку для того, чтобы решить эту задачу. Это, прежде всего, обусловлено тем, что включение в крупные магистрали должно перенаправить транспортные и промышленные потоки, сделав их более эффективными», – прокомментировал ситуацию руководитель уральского отделения «Фонда развития гражданского общества» Анатолий Гагарин.

По мнению политолога, стратегически важный проект позволит усилить развитие территорий, длительное время находившихся на периферии социально-экономического развития. С возведением крупного транспортного объекта удастся включить в разработку новые запасы, а населенные пункты вблизи транспортного узла станут «хорошей базой для освоения региона и российской Арктики».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “«Корпорация развития» поделит с Кобылкиным 6 миллиардов”

  1. Очень и очень настораживает присутствие в этом проекте «Корпорации развития»! Это непонятное со всех сторон и скомпроментировавшее себя не раз учреждение вызывает В КОТОРЫЙ РАЗ строые опасения ! Тем более это учреждение ДО СИХ ПОР БЕЗКОНТРОЛЬНО !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни