Дубровский ведет Челябинск в новую революцию

Версия для печати

Объекты «дорожной революции» Юревича перестроят к ШОС

Губернатор Борис Дубровский проконтролировал ход ремонтных работ на Западном обходе Челябинска. Важнейший инфраструктурный проект позволит вывести из города большегрузный транспорт, сократив тем самым долю выбросов в атмосферу. Реконструкция трассы фактически является показателем реальной подготовки региона к проведению в 2020 году саммита ШОС и БРИКС. Местный бизнес и экс-политики вбрасывают в публичную повестку сомнения о готовности города и региона к проведению мероприятия такого формата. Между тем правительством Южного Урала уже мобилизованы основные ресурсы на создание необходимой среды для проведения встречи на высшем уровне: привлечено федеральное финансирование и средства частных инвесторов на существенную перестройку аэропорта, заключены инвестсоглашения по строительству гостиниц, разрабатываются эскизные проекты конгресс-холла и набережной реки Миасс. Неофициально источники в региональном правительстве сообщают, что уже в сентябре можно ожидать указа президента Владимира Путина о проведении саммита ШОС в Челябинске.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский оценил ход работ на экспериментальном участке ремонтируемой дороги «Западный обход Челябинска» в Сосновском районе. Здесь используются новые технологии, которые позволяют улучшить эксплуатационные характеристики асфальта и увеличить межремонтные сроки до 10 лет, а гарантийные обязательства подрядчиков – до 4-5 лет. Фактически команда губернатора сейчас столкнулась с необходимостью устранения последствий «дорожной революции» экс-губернатора Михаила Юревича, по итогам которой дороги в регионе необходимо восстанавливать заново.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский в ходе визита на западный участок объездной дороги вокруг Челябинска

В областном правительстве подчеркивают, что реконструкция Западного обхода является одним из знаковых для города и региона проектов – это позволит полностью вывести из Челябинска большегрузный транспорт, решив отчасти сложный вопрос с экологией.

В частности, в Министерстве экологии Челябинской области фиксируют тенденцию увеличения количества выбросов от автомобилей на фоне сокращения выбросов от предприятий. Так, по данным ведомства, за 2 года, с 2013 по 2015, количество выбросов от стационарных источников сократилось на 30 тыс. тонн, в то время как по передвижным источникам увеличилось на 39 тыс. тонн.

Решение транспортных проблем и полное изменение существующей экологической ситуации уже стало приоритетом в работе губернатора в рамках подготовки к проведению в столице Южного Урала саммита ШОС и БРИКС в 2020 году. Эту же повестку глава региона выносит и на госсовет по экологии в 2017 году. Напомним, Борис Дубровский возглавил рабочую группу по подготовке заседания экологического Госсовета и занимается подготовкой доклада, который источники издания называют «революцией в промышленном секторе».

 «Губернатор предложит кардинальные меры по улучшению экологической ситуации как минимум в Челябинской области. В первую очередь, это снижение предельно допустимых выбросов (ПДВ). Эти параметры сейчас устанавливаются федеральном центром и формально соблюдаются, но даже их соблюдение приводит к запаху и выхлопам, которые сейчас наблюдаются в Челябинске. Регион не обладает полномочиями по установке ПДВ, и это будет одним из предложений губернатора, вынесенных на Госсовет, – передать регионам полномочия по установке нормативов ПДВ, а также контролю за их выполнением. Для этого, буквально, нужно будет установить датчики на всех трубах и иметь к ним доступ. Это революция в промышленном секторе и, естественно, наши промышленники сейчас включат свои лоббистские возможности на максимум, чтобы этого избежать», – рассказал собеседник издания, близкий к правительству области.

Фактически экологические новации демонстрируют реальные шаги о подготовке Челябинска к проведению саммита ШОС. В частности, в рамках озеленения города уже разрабатывается программа «Миллион деревьев» к 2020 году. Помимо этого, планируется благоустройство набережной в центральной части города и чистка русла реки Миасс – проект уже просчитан, а эскиз появится после завершения объявленного правительством конкурса в декабре.

«Проект уже находится на согласовании в Министерстве экологии, практически согласован с «Нижне-Обским бассейновым водным управлением» и после подведения архитектурного конкурса он будет запущен в работу», – отмечет собеседник издания.

Напомним, областные власти включились в активную фазу подготовки к возможному проведению саммита ШОС еще в начале года. На текущий момент уже есть первые результаты. Тем не менее, местный бизнес категорично высказывается в публичной повестке о невозможности проведения мероприятия такого уровня в столице Южного Урала, которой не хватает многих инфраструктурных ресурсов. На этом фоне депутаты городской думы подчеркивают тот факт, что если перед городом будут поставлены определенные задачи, они будут выполнены.

По информации собеседника издания в правительстве региона, такие четкие задачи уже обозначены как перед руководством города, так и перед бизнесом. Основной спорный момент – это, разумеется, вопрос инфраструктуры под ШОС, которая должна включать в себя гостиничный фонд, современный конгресс-холл, транспорт и аэропорт. На сегодняшний день гостиничный фонд столицы Южного Урала располагает 1293 номерами. Для проведения саммита потребуется в 3 раза больше. Численность только официальных делегаций составит 2500 человек, не говоря об обслуживающем персонале, СМИ и представителях силовых структур. Отметим, власти Челябинска уже заявили о строительстве 24 новых гостиниц. Впрочем, в области отмечают, что по факту это количество будет сокращено. Так, на данный момент в работу запущено 19 объектов – по ним уже заключены инвестсоглашения. В правительстве рассчитывают, что до завершения дойдут 7-8 средств размещения, фонда которых должно хватить. Половина из них будет перепрофилирована под апартаменты.

Ряд представителей гостиничного бизнеса уже озвучили свои претензии к власти по поводу того, что фонд рискует остаться незадействованным. Однако правительство обещает загружать гостиницы до и после ШОС. Только в преддверие ШОС ежегодно будет проходить порядка 5-6 крупных мероприятий, начиная со следующего года, на который запланированы встреча министров внешнеэкономической деятельности стран ШОС, форум предпринимателей стран ШОС и ряд других мероприятий.

«Бизнес зря обижается – сегодня гостиницы не готовы принять ни одну серьезную делегацию, нет президентских номеров, потому-то к нам и не едут. Все претензии бизнеса – это просто нежелание вкладывать деньги в стратегическое развитие. В дни проведения мероприятий они будут получать полную загрузку по тройной цене», – делится собеседник издания, знакомый с ситуацией.

Помимо гостиниц, в столице Южного Урала планируют возвести конгресс-холл на 2500 человек. На объект уже найден инвестор из числа местного бизнеса.

«Задача, которую ставит Дубровский, заключается в том, чтобы все объекты были не просто построены к саммиту, а могли быть эксплуатируемы в дальнейшем. Сейчас приличного зала в городе нет. Да, возможно конгресс-холл окупится не за 3-5 лет, как все привыкли, а за 7-10, но это будет знаковый для города объект», – поясняет источник в правительстве.

Уже объявлен международный конкурс эскизных решений на 3 объекта – набережная реки Миасс, конгресс-холл и здание аэропорта, – итоги которого будут подведены в декабре. На текущий момент на конкурс подано 60 заявок от международных конструкторских бюро. При этом решено, что проектом реконструкции аэропорта будет заниматься питерское предприятие. Как ранее сообщала «Правда УрФО», ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП, международный аэропорт Баландино, Челябинск, принадлежит ООО «Новапорт Холдинг» Романа Троценко) частично отказалось от самостоятельного участия в проекте строительства нового аэропортового терминала. С 1 августа компания передала функции технического заказчика «Нового аэровокзального комплекса внутренних и международных воздушных линий международного аэропорта Баландино – Челябинск» ООО «Меридиан Девелопмент» (один из проектов казахстанского фонда MeridianCapital).

ООО «Новапорт Холдинг» подтвердило готовность инвестировать в новое здание аэропорта 5 млрд рублей. Также планируется реконструкция и расширение перрона, которому необходимо будет обеспечить размещение 20 широкофюзеляжных судов – бортов первых лиц государств ШОС. На эти цели в федеральном бюджете уже заложено 2,7 млрд рублей, потребуется еще 3,9 млрд рублей также из федеральной казны, – пояснил источник издания в министерстве.

Отметим, «дорожная карта» по подготовке к саммиту еще не подписана – документ формируется с начала года, однако в рамках предстоящего утверждения бюджета на следующий год план мероприятий будет согласован.

Неофициально в областном правительстве говорят, что ждут решающего президентского указа уже в сентябре. О том, что решение в пользу Челябинска де-факто принято, говорит наличие двух писем от Дубровского Владимиру Путину, на которых, по данным собеседника издания, стоит подпись главы государства с пометкой «согласен» и передать «в работу Ушакову и Лаврову», поручение о подготовке соответствующего указа уже также дано», – подчеркивает источник «Правды УрФО».

«Президент таких решений не отменяет», – резюмировал собеседник издания.

«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Комментарии

Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.