Бизнес попросил у Куйвашева миллиарды «на проезд»

Губернатор нашел новые способы поддержки малого бизнеса

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев встретился с представителями малого и среднего бизнеса – мероприятие в формате вопрос-ответ прошло впервые. Диалог с предпринимателями перерос в обсуждение ключевых проблем, а ряд спорных ситуаций глава региона взял под личный контроль и дал соответствующие поручения правительству. Так, кабмин рассмотрит традиционный вопрос снижения налоговых льгот, также Минэкономики разработает механизм создания в регионе экспортного центра – соответствующее звено необходимо для получения адресной помощи из федерального бюджета компаниям, работающим по экспортным контрактам. Помимо этого, предприниматели в сфере автобусных перевозок сообщают об угрозе коллапса в отрасли. Фактически бизнес не в состоянии реализовать требования нового ФЗ 220, поскольку на региональном уровне не приняты необходимые нормативные акты. Большинство автоперевозчиков области, работающих на межмуниципальных маршрутах, могут попасть под санкции Автодорнадзора. Цена вопроса исчисляется миллиардами рублей и эффективностью работы областного Минтранса.

Встреча губернатора Евгения Куйвашева с представителями малого и среднего бизнеса прошла сегодня на площадке Уральской торгово-промышленной палаты. Свердловская область находится в группе регионов-лидеров по объему и числу механизмов поддержки малого и среднего бизнеса. Встреча с предпринимателями в режиме вопрос-ответ была инициирована, в том числе, самим губернатором. Помимо традиционных для таких мероприятий просьб о налоговых льготах и содействии в привлечении кредитных ресурсов, бизнес вспомнил об ошибках при расчете кадастровой стоимости, а также о невозможности долгосрочной аренды муниципального имущества или земельных участков. Губернатор поставил ряд задач правительству по итогам встречи. Так, вопрос по снижению налоговых ставок, в частности, будет прорабатываться кабмином.

Член совета свердловской общественной организации «Опора России» Дмитрий Ханин

По словам члена совета свердловской общественной организации «Опора России» Дмитрия Ханина, в июле 2015 года федеральные власти дали возможность муниципальным администрациям снижать ставку единого налога на вмененный доход с 15% до 7,5%, однако муниципалитеты этой возможностью увеличения налогооблагаемой базы не воспользовались. То же самое происходит и на региональном уровне, считает бизнесмен.

«Субъект федерации может снизить ставку налога для плательщиков по упрощенной системе налогообложения с 6 до 1%. Речь не идет о тотальном снижении, а о каких-то выборочных направлениях», – отметил Дмитрий Ханин, добавив, что в соседней Челябинской области ставка налога по 12 видам деятельности снижена до 3%.

Евгений Куйвашев подчеркнул, что в 2014 году для бизнеса уже делались послабления. Помимо этого, 30% работающих жителей региона, занятых в сфере МСП, свидетельствуют о том, что условия для ведения бизнеса созданы комфортные. Тем не менее, глава региона поручил министру инвестиций и развития области Алексею Орлову «взять предложение на карандаш».

«Обсудим это на следующей встрече – на совете по взаимодействию с малым и средним бизнесом. Если будет возможность, сделаем послабления», – заявил губернатор.

Еще одно поручение касалось создания в регионе единого экспортного центра, через который будет осуществляться поддержка экспортоориентированных предприятий. Как подчеркнул директор ОАО «Артинский завод» Виктор Михайлов, такие предприятия, как правило, испытывают колоссальную финансовую нагрузку в связи с исполнением экспортных контрактов.

«Мы должны финансировать логистику, работу переводчика, страхование, и в итоге получается, что мы ничего не зарабатываем по контракту», – отметил Виктор Михайлов.

По словам президента Уральской торгово-промышленной палаты Андрея Беседина, на федеральном уровне уже создан новый инструмент – российский экспортный центр, через который будет выделяться федеральное финансирование. Для этого в регионе должна быть создана соответствующая структура. Количество средств, направляемых на региональный уровень, зависит от показателей субъекта. В УТПП отмечают, что общий объем финансовых средств будет секвестирован, однако в целом, это те деньги, за которые регион будет бороться. Региональный экспортный центр будет создан в сентябре. Соответствующее поручение губернатор Евгений Куйвашев дал Министерству экономики.

Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин

Серьезные проблемы малого бизнеса оказались вызваны реализацией нового ФЗ 220, регулирующего пассажирские перевозки. По мнению представителей компаний-перевозчиков, сферу муниципальных перевозок ожидает коллапс, как только контролирующие органы в лице Автодорнадзора начнут проверки предприятий.

«У большинства перевозчиков нет маршрутных карт, штраф за отсутствие которых для юридического лица составляет 300 тысяч. Если сейчас Управление Автодорнадзора выйдет на проверки, будет коллапс: после таких штрафов перевозчики не смогут работать. Все сложности не из-за перевозчиков – нужно закон адаптировать к региональным условиям, Министерство транспорта не довело это до конца», – заявил губернатору директор компании-перевозчика в г. Полевском Сергей Вотинцев.

Отметим, новый ФЗ 220, вступивший в силу с января этого года, был призван упорядочить рынок пассажирских перевозок и обеспечить равный доступ всем его участникам. Так, ранее прибыльные маршруты, как правило, обслуживались частниками, в то время как муниципальные предприятия обязаны были брать на себя убыточные маршруты в отдаленные сельские территории. Закон также обязал транспортные компании получать лицензии на маршруты и иметь маршрутные карты. Однако реализация нормативного документа в области застопорилась. Так, на 29 июля в Екатеринбурге не было выдано ни одной маршрутной карты, хотя сейчас, возможно, ситуация уже изменилась, отмечает Сергей Вотинцев.

«ФЗ должен быть адаптирован к областным и муниципальным особенностям. У нас очень большой проблемой является то, что у большинства остановочных комплексов на трассах и в муниципалитетах не определен собственник, и нужны большие финансовые вложения для того, чтобы эти объекты привести в соответствие с требованиями законодательства: нужно оборудовать освещение, пешеходные переходы и так далее. Поэтому сейчас те остановки, которые не соответствуют требованиям, ГИБДД просто запрещает», – пояснил «Правде УрФО» Сергей Вотинцев.

По неофициальным данным, на приведение остановочных пунктов в соответствие с требованиями федерального законодательства, включая процедуры принятия на баланс, необходимо порядка 9 млрд рублей. Перевозчики считают, что причина в недоработках регионального Минтранса. Областной закон носит больше рамочный характер и отсылает предпринимателей к федеральному документу. Не хватает многих подзаконных нормативных актов, из-за отсутствия которых муниципалитеты не могут реализовать требования закона на практике. Так, не определены условия и критерии проведения конкурсов по маршрутам.

«Например, не определена степень значимости ряда характеристик компании-перевозчика. Что важнее – с новыми автобусами зайти на маршрут или с опытом работы? Будут ли добавляться баллы за то, что автобус будет перевозить инвалидов?» – добавляет предприниматель.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

Евгений Куйвашев подчеркнул, что межмуниципальные перевозки полностью прошли процедуру лицензирования, маршрутные карты выданы. Что касается реализации ФЗ внутри отдельных муниципалитетов, то «отстающие», в числе которых может оказаться и столица Среднего Урала, будут рассмотрены на октябрьском заседании президиума правительства.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни